Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламная деятельность торгового предприятия




Гг.

Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченной денежным средствами. По отношению к спросу потребность является первичной и определяет его содержание и развитие, т.е. спрос является внешним выражением потребности. Процесс изучения спроса в ЗАО «Тоскана» представляет собой сбор, обработку и анализ необходимой информации для стратегических, тактических и оперативных решений по развитию производства товаров народного потребления, а также по их закупке и продаже. Получение необходимой информации для всего комплекса коммерческих задач, в том числе и по управлению торговым ассортиментом – процесс, безусловно, многогранный, сложный, трудоемкий, но стратегически необходимый.

 

В ЗАО «Тоскана» работу по изучению спроса возглавляет его генеральный директор. Он несет ответственность за проведение мероприятий по изучению спроса и за достоверность полученной информации. Продавцы-консультанты осуществляют сбор информации по заданной программе, выявляют мнение покупателей, мотивы выбора и причины отказа от покупки, принимают предварительные заказы от покупателей и ведут учет их выполнения. Заведующие отделами организуют работу продавцов по вопросам организации изучения спроса, группируют и анализируют данные о спросе, вносят предложения по формированию ассортимента товаров. Специалисты коммерческого отдела (товароведы) постоянно изучают все виды спроса покупателей своего сегмента и учитывают результаты этой работы непосредственно в процессе управления ассортиментом товаров. В частности, товары, на которые выявлен четко сформированный спрос, всегда находятся в продаже, так как их отсутствие приводит к явным потерям оборота, снижению эффективности деятельности предприятия, ухудшению его конкурентных позиций.

 

В магазине продавцы в процессе общения с покупателями изучают их требования к ассортименту и качеству товаров, ведут учет реализованного спроса. Неудовлетворенный спрос регистрируется в специальном журнале. Не менее важной является функция формирования спроса. Для этого необходим высокий профессионализм работников торговли, хорошее знание потребительский свойств товаров, психологии и этики торговли. Информация о спросе представляет собой совокупность сведения и данных, характеризующих динамику процессов формирования, развития и удовлетворения спроса населения во временном и территориальном разрезах, готовую к использованию в коммерции.

 

Основные источники информации о спросе населения являются:

v статистическая отчетность;

v данные статистики домашних хозяйств;

v научно обоснованные нормы и нормативы потребления;

v данные оперативного и бухгалтерского учета;

v материалы маркетинговых исследований;

v материалы специальных наблюдений, обследований и опросов.

 

Указанные данные накапливаются в динамических рядах не менее чем за 5 лет, а за 2 года, предшествующих отчетному, в разрезе месяцев и кварталов. При изучении спроса прежде всего необходим анализ динамики развития розничной продажи по следующим направлениям: общие темпы роста, изменение структуры продажи товарных групп и отдельных товаров, соотношение роста общего объема продажи и в расчете на одного потенциального покупателя. Носителями информации о спросе в магазине являются инвентаризационные ведомости, приходные накладные, товарные чеки, отрывные ярлыки.

Изучение спроса на отдельные группы товаров проводится комплексно, т.е. одновременно учитывают реализованный, неудовлетворенный и формирующийся спрос, анализируют товарные запасы и требования покупателей в качестве товаров.

 

Кроме того, для комплексных исследований информации о спросе проводятся:

v выставки-продажи с привлечением работников ЗАО «Тоскана»

v выставки-просмотры;

v покупательские конференции

с участием представителей промышленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.