Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план проведения учебно-полевой практики




Учебный план изучения дисциплины в часах и зачетных единицах

Дневник полевой практики по ботанике

Рецензент

Красноярск, 2012

По ботанике

Дневник полевой практики

Красноярск, 2012

По ботанике

Дневник полевой практики

для студентов заочной формы обучения

по специальности 060301 - Фармация


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

 

Кафедра биологии с экологией и курсом фармакогнозии

для студентов заочной формы обучения

по специальности 060301 - Фармация


Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

 

 

Доктор биологических наук, профессор

А.Н. Васильев

 

 

Зубарева Е.В.

З 391 Дневник полевой практики по ботанике. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 18 с.

 

 

В дневнике содержатся методические указания к выполнению работ по фитоценологии, систематике растений и флоре во время полевой практики. Каждая работа предусматривает изучение определенной систематической группы организмов на краеведческом материале, описание основных типов растительности данного региона, составление конспектов локальных флор и т.д.

Дневник предполагает самостоятельную работу и самоконтроль обучающихся, помощь в подготовке к зачету, экзамену.

 

 

© Красноярский государственный
педагогический университет
им. В.П. Астафьева, 2012

© Зубарева Е.В., 2012


Цель: закрепление знаний полученных студентами в течение учебного года по дисциплине «Ботаника» и изучение флоры и растительности Красноярского края.

Задачи:

- получение знаний об основных фитоценозах, их структуре, распространении, классификации, значении;

- укрепление знаний по морфологии и систематике растений, местной флоре и значении растений в жизни человека;

- овладение методикой сбора гербарного материала;

- составление геоботанических описаний растительных сообществ Красноярского края;

- составление морфологического и систематического гербария;

- камеральная обработка материалов и анализ первичных данных;

- привитие навыков рационального использования растений и их охраны.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
V VI
Полевая практика по ботанике   -  

 

№ п/п Тема Всего
     
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с целями и задачами учебной полевой практики по ботанике, маршрутом полевых исследований, графиком работы, методикой гербаризации. Распределение поручений и индивидуальных занятий. Выдача папок, прессов, лопаток.  
2. Экскурсия в сосновый лес. Структура фитоценоза, понятие доминант, эдификатор и др. Описание растительности. Выявление лекарственных, ядовитых и пищевых растений. Определение растений по вегетативным органам. Сбор систематического, морфологического гербария, укладка в прессы, заготовка спиртоматериала.  
3. Экскурсия в мелколиственный лес (березовый, осиновый).Знакомство с флорой. Выявление лекарственных, ядовитых и пищевых растений. Составление геоботанического описания, гербаризация, укладка в прессы. В университете: контроль сушки гербарного материала, смена «рубашек», заготовка спиртоматериала.  
4. Степная растительность (экскурсия). Типы степей: настоящие луговые. Особенности экологии ксерофитов. Составление геоботанического описания. Выявление лекарственных, ядовитых и пищевых растений, гербаризация. В университете: укладка в прессы, контроль сушки гербарного материала, смена «рубашек», заготовка спиртоматериала.  
5. Луговая растительность (экскурсия). Типы лугов: настоящие, остепненные, заболоченные. Составление геоботанического описания. Флора лугов, особенности биологии луговых растений. Выявление лекарственных, ядовитых и пищевых растений, гербаризация. В университете: укладка в прессы, контроль за сушкой гербарного материала, смена «рубашек», заготовка спиртоматериала.  
6. Растительность водоемов и болот (экскурсия в природу). Геоботаническое описание. Знакомство с флорой. Выявление лекарственных, ядовитых и пищевых растений, гербаризация. В университете: укладка в прессы, контроль за сушкой гербарного материала, смена «рубашек», заготовка спиртоматериала.  
7. Обработка материала, собранного на экскурсии (работа в университете). Сушка гербария. Определение и описание растений, собранных на экскурсиях. Оформление полевых дневников.  
8. Обработка материала, собранного на экскурсии (работа в университете). Сушка гербария. Определение и описание растений, собранных на экскурсиях. Оформление полевых дневников.  
9. Обработка материала, собранного на экскурсии (работа в университете). Сушка гербария. Определение и описание растений, собранных на экскурсиях. Оформление полевых дневников. Студенты в соответствии с индивидуальным заданием, описывают морфологические особенности вегетативных и генеративных органов растений, собранных на экскурсиях. Составляют морфологический и систематический гербарий.  
10. Полезные растения местной флоры:лекарственные, пищевые, ядовитые. Охраняемые растения. Составление списков по имеющимся гербарным материалам и литературным источникам. Подготовка студентами индивидуальных заданий.  
11. Подготовка к зачету (работа на территории кафедры). Привести в соответствие с требованиями два гербария: морфологический и систематический, дневник полевой практики, списки лекарственных, пищевых, ядовитых растений местной флоры, выявленных в ходе полевой практики.  
12. Экзамен.  
Всего: 72 часа

К экзамену предоставляются:

1. Гербарий (не менее 70 видов на бригаду), собранный и высушенный по всем правилам.

2. Знание таксономии собранных растений (видов, родов, семейств, порядков, классов, отделов).

3. Оформленный дневник полевой практики.

4. Выполненное индивидуальное задание.

Темы индивидуальных заданий:

1. Составить список пищевых растений пункта Н.

2. Составить список ядовитых растений пункта Н.

3. Список сорных растений пункта Н.

4. Список охраняемых растений местной флоры.

5. Список видов конкретного фитоценоза (на усмотрение преподавателя).

6. Составить морфологический гербарий по одной из тем на выбор: «Соцветия», «Плоды», «Листья простые и сложные», «Край листовой пластинки», «Стебли».

Оборудование для одной бригады (3-4 человека):


1. Папка для сбора растений с фанерным вкладышем

2. Пресс для сушки растений

3. Копалка (1 шт.)

4. Рубашки для сбора и сушки растений (200 шт.)

5. Ножницы (1 шт.)

6. Веревка или шпагат

7. Рулетка

8. Бинокуляр

9. Лупа

10. Линейка

11. Иглы препаравальные

12. Дневник полевой, карандаш, этикетки.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.