КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место преподавания дисциплины
Пояснительная записка. Конституция РФ. Структура, основное содержание. Порядок внесения поправок и изменений. Защита Конституции РФ. К – осн. закон гос-ва, обладающий высшей юр. силой, закрепляющ его полит. и экон. систему, устанавл принципы орг-ции и деят-ти органов гос. власти и МСУ, основ. права, свободы и обязанности личности и гарантии их реализации.К РФ - 12.12.93г. на всенародном голосовании. Содержание и структура К: структура - расположение статей и частей, деление на разделы и главы и т.п. логическая связанность различных институтов. 1. К. РФ, как и большинства стран, начинается с преамбулы - вводного текста (как правило, излагает сущность и главные задачи гос-ва, цели К и провозглашает ее принятие). Преамбула содержит идею приоритета прав и свобод чел., настраивает общ-во на внутр. (гражд.) мир, отражает идею сохранения гос. единства России, возрождения ее суверенной государственности в сочетании с равноправием и самоопределением народов. 2. К РФ состоит из 2 разделов: Раздел 1 состоит из 9 глав, к-е состоят из статей: Гл. 1 "Основы конституц. строя": РФ - Россия есть демократ. федерат. правовое соц. гос-во с республиканской формой правления. Чел., его права и свободы – высш. ценность. К РФ и ФЗ имеют верховенство на всей территории РФ.В РФ гарантируются единство экон. пространства, поддержка конкуренции, свобода экон. деятельности. К РФ имеет высшую юр. силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить К. Общепризн принципы и нормы м/народного права и м/н договоры РФ – часть правовой системы. Верховенство м/н договора РФ над законом. Гл. 2 “Права и свободы чел. и гражданина” -закрепление статуса личности, осн. прав, свобод и обязанностей чел. и гражданина. Гл. 3 “Федеративное устройство” - перечисляются все субъекты РФ, далее опр-ся их статус, территория РФ и гарантируются права малочисленных коренных народов, рас-ся вопросы ведения РФ, совместного ведения РФ, важнейшие правила построения федерат. отношений в РФ, а так же опр-ся, что ден. единица РФ - рубль. Гл. 4 “Президент РФ” посвящена статусу, порядку и условиям избрания, правам, функциям. Гл. 5. Федер. собрание: парламент РФ - является представит. и законодат. постоянно действующим органом РФ, состоящим из 2 палат - Совета Федерации и ГД.Гл. 6 Правит-во РФ: осущ-ет исполнит. власть, состоит из Председателя, его замов и федер. министров. Так же опр-на компетенция, в пределах к-й Прав-во издает распоряжения и постановления, условия прекращения деят-ти Прав-ва. Гл. 7. Судеб власть: правосудие осущ-ся только судом, судьи независимы (подчиняются только К. и ФЗ), неприкосновенны, финансир-е судов – только из федер. бюджета. Статус, состав и полномочия Констц., Верховного и Высшего арбитр судов РФ. Гл. 8. МСУ: опр-ет, что МСУ в РФ обеспечивает самостоят решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение мун. собственностью, осущ-ся гражданами путем референдума, выборов, др. форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы МСУ. Гл. 9. Конституц. поправки и пересмотр К.: Предложения о поправках и пересмотре положений К могут вносить Президент, Совет Федерации, ГД, Правительство, законодательные (представительные) органы субъектов, а также группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Положения глав 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с ФКЗ созывается Конституционное Собрание. Поправки к главам 3 - 8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов. Изменения в статью 65 Конституции, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта.. Раздел 2 “Заключит и переходные положения” опр-т день вступления К. в силу – день офиц. ее опубликования по результатам всенародного голосования, день принятий К. -12.12.93 опр-ет переход полномочий от ранее дейстовавших органов власти к вновь созданным и высшую юр. силу К. ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИИ заключается в устранении конкретных (уже совершенных) нарушений конституционных норм. Этим данное понятие отличается от охраны Конституции, направленной на предупреждение конституционных правонарушений. Эту задачу призваны выполнять все гос. органы и органы МСУ. Охрана и защита Конституции России являются прерогативой Конституционного Суда, являющегося судебным органом конституционного контроля и призванного осуществлять защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивать и утверждать верховенство и прямое действие Конституции.
Правовые акты и юридическая техника – теоретико-прикладная юридическая наука, предметом изучения которой являются закономерности рациональной юридической деятельности по созданию, толкованию, реализации права. В системе юриспруденции она решает задачу систематизации знаний о методах и приемах осуществления юридической деятельности, вырабатываемые общей теорией права, отраслевыми и прикладными юридическими науками. Цель дисциплины состоит в формировании у студентов умений и навыков в создании законов и иных нормативно-правовых документов. Задачи изучения дисциплины: научить будущих юристов грамотно составлять и анализировать тот или иной нормативно-правовой документ. Правовые акты и юридическая техника входит в цикл специальных дисциплин. Она изучается в первый год, в первый семестр вместе с такими базовыми предметами, как история и методология юридической науки, философия права. Методы преподавания лекции, выполнение студентами письменных и устных домашних заданий, консультации преподавателя, а также самостоятельную работу студентов с учебной, справочной литературой и источниками. Требования к уровню освоения содержания, По завершении изучения учебной дисциплины «Правовые акты и юридическая техника» студент должен: Иметь представление: · о становлении и развитии законодательной техники в России и зарубежных странах. Знать: · понятие юридической техники и ее виды; · структуру нормативно-правового акта; · особенности языка закона; · правила подборки заголовка закона. · виды юридических терминов; · требования юридической терминологии. Уметь: · составлять текст и реквизиты нормативного правового акта; грамотно анализировать тот или иной правовой акт; - систематизировать знания о юридической деятельности и методах и приемах ее осуществления, - привить навыки и практические умения в ходе создания и толкования правовых актов, Формы контроля: Итоговый контроль – зачет – проходит в виде беседы по теории юридической техники и практического задания по созданию и интерпретации одного из видов правовых актов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |