КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательные и нормативные основы стандартизации
Дополнительная литература Основная литература 1. Вергасова, Р. И. Нотариат в России: учеб. пособие / Р. И. Вергасова. –М.: Юристъ, 2006. – 381 с. 2. Власов, Ю. Н. Нотариат в Российской Федерации: учебник / Ю. Н. Власов, В. В. Калинин. – М.: Омега-Л, 2006. – 431 c. 3. Выменец, С. П. Институт нотариата: Историко-правовые аспекты становления и развития. / С. П. Выменец. - СПб.: РГПУ, 2003. – 150 с. 4. Гонгало Б.М. и др. Нотариат и нотариальная деятельность: учебное пособие для курсов повышения квалификации нотариусов / под ред. В.В. Яркова, Н.Ю. Рассказовой; Центр нотар. исслед. Федер. нотар. палаты, Ин-т нотариата юрид. фак. Санкт-Петербургского гос. ун-та. - М.: Волтерс Клувер, 2009. 5. Зайцева Т.И. Нотариальная практика: ответы на вопросы / Федеральная нотариальная палата. Зайцева Т.И. - М.: "Волтерс Клувер", 2007. 6. Идрисова Л.А., Ярлыкова Е.Л. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1. - Система ГАРАНТ, 2010. 7. Ефимова, В. В. Нотариат России: курс лекций / В. В. Ефимова, А. М. Гатин. – М.: ЭКЗАМЕН, 2007. – 221 с. 8. Настольная книга нотариуса: учеб.-метод. пособие: В 2 т. / Федеральная нотариальная палата России. Центр нотариальных исследований. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 500 с. 9. Плетнев, М. Ю.Нотариат: учебное пособие / М. Ю. Плетнев. – М.: Экзамен, 2006. – 253 с. 10. Полтавская, Н. А. Нотариат: курс лекций / Н. А.Полтавская. – М.: Омега-Л, 2006. – 254 с. 11. Семенихин, В. В. Налогообложение нотариусов, адвокатов и их профессиональных объединений: практическое пособие / В. В.Семенихин. – М.: Эксмо, 2004. – 328 с. 12. Тарбагаева, Е. Б. Организация и деятельность нотариата в Российской Федерации: учебное пособие / Е. Б. Тарбагаева. – СПб.,: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2006. – 270 с. 13. Черемных, Г. Г. Нотариальное право РФ: учебник / Г. Г. Черемных, И. Г. Черемных. – М.,: Эксмо, 2006. – 714 с.
1. Абрамова, Е. Принятие в депозит нотариуса денежных сумм и ценных бумаг / Е. Абрамова // Право и экономика.2006.№. 1. С.15–20. 2. Абраменков, М. С Наследование как разновидность универсального правопреемства: теоретические и практические проблемы в аспекте международного частного права / М. С. Абраменков // Журнал российского права. 2007. №. 11. С.76–83. 3. Алферов, И. А. Совершение исполнительных надписей нотариусами. /И. А. Алферов // Законодательство. 2006. № 10. С. 7–15. 4. Вергасова, Г. И. Понятие и форма нотариальной защиты права собственности / Г. И. Вергасова // Российский судья. 2006. № 7. С. 6–8. 5. Галлиев, Р. Удостоверение сделок при банкротстве / Р. Галиев // Банкротство. Теория практика. 2006. № 4. С. 60–62. 6. Глушаченко, С. Б. Формирование институтов адвокатуры и нотариата в ходе реформы 1864 года / С. Б. Глушаченко, А. Ю. Пиджаков //Адвокатская практика. 2004. №. 3. С.37–39. 7. Головин, Ю. И. Нотариальная защита прав и законных интересов граждан: теория и практика / Ю. И.Головин, О. А.Снежко // Правоведение. 2007.№ 5.С.41–48. 8. Жогов, Д. Нотариус как участник отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимость / Д.Жогов, С. Малета // Право и экономика. 2007. №. 2. С. 29–30. 9. Завойкина, Н. Правовое регулирование ответственности нотариуса / Н. Заврйкина // ЭЖ-ЮРИСТ. 2006. № 25. С. 15–18. 10. Коробейникова, Т. С. Некоторые аспекты охраны наследственного имущества / Т. С. Коробейникова // Власть и управление на Востоке России. 2007.№ 1.С. 135–139. 11. Никульшина, О. Участие органов нотариата в международном правовом сотрудничестве / О. Никульшина // Право и экономика. 2006. № 4. С. 67–71. 12. Романовская, О. В. Контроль за нотариальной деятельностью в России, странах СНГ, Балтии / О. В. Романовская // Новая правовая мысль. 2006. № 6. С.36–40. 13. Сычев, О. М. Гражданско-правовой аспект проекта нотариального документа / О. М. Сычев // Российская юстиция. 2007. № 7. С. 70. 14. Чермных, И. Г. Сочетание публично-правовых аспектов в правовой природе института российского нотариата / И. Г. Черемных // Государство и право. 2006. №.3 С. 37–45.
Раздел IX. Глоссарий
Акцепт (от лат. acceptus - принятый) - согласие заключить договор на условиях, указанных в предложении (оферте). Альтернативное обязательство - обязательство, которое содержит несколько предметов исполнения, из которых сторона (должник) может выбрать один. Аренда - договор имущественного найма (проката), заключающийся в предоставлении какого-либо имущества во временное пользование за определенное вознаграждение. Безвозмездные сделки - договорные отношения, по которым имущественному предоставлению одной стороной не соответствует встречное предоставление другой стороны (дарение). Брачный договор – соглашения лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющие имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Вменяемость - состояние, при котором человек способен сознавать значение совершаемых им деяний и руководить ими. Внеуставная сделка - сделка, совершенная в противоречии с закрепленными в уставе (положении) целями юридического лица. Под целями понимаются не только производственно-хозяйственные, социальные и иные задачи, но также не запрещенные законом вспомогательные операции, необходимые для достижения цели юридического лица. Возмездные сделки - договорные отношения, при которых имущественному предоставлению одной стороны соответствует встречное предоставление другой стороны (купля-продажа). Вред имуществу - причиненный имуществу ущерб (повреждение, уничтожение, порча). Вред личности - негативные последствия, наступившие вследствие повреждения здоровья: инвалидность или смерть потерпевшего. Гарантии нотариальной деятельности – закрепленные нормативными актами комплекс мер и средств, призванный обеспечить всем субъектам нотариальных правоотношений возможность использовать предоставленные права и выполнять обязанности. Дееспособность - способность физического или юридического лица своими действиями приобретать права и создавать для себя обязанности. Доверенность - документ, в котором фиксируются полномочия представителя (поверенного), т.е. его право совершать сделки или иные правомерные действия от имени другого лица (доверителя). Договор - соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Завещание - это распоряжение гражданина своим имуществом, на случай смерти, сделанное в установленном законом порядке. Залог - способ обеспечения обязательств, состоящий в передаче должником кредитору какого-либо имущества, из стоимости которого кредитор имеет преимущественное право удовлетворить свое требование при неисполнении должником обязательства. Исполнительная надпись - распоряжение нотариуса о взыскании с должника причитающейся изыскателю определенной суммы денег или определенной доли имущества, учиненное на подлинном долговом документе. Консенсуальная сделка - договорное отношение, для признания совершения которого достаточно достижения согласия между ее участниками (например, договор мены). Легат - завещательный отказ; исполнение какого-либо обязательства, которое может быть возложено завещателем на любого наследника, как одного, так и нескольких, указанных в завещании, на третье лицо, юридическое лицо, а так же на государство. Международный договор - соглашение между субъектами международного права, устанавливающее их взаимные права и обязанности. Мена - договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое. Мнимая (фиктивная) сделка - договорные отношения, совершенные без намерения создать правовые последствия. Насилие - причинение участнику сделки физических или душевных страданий, с целью принуждения его к совершению сделки. Насилие может применяться как к участникам сделки, так и к третьим лицам. Оно должно выражаться в незаконных, но необязательно уголовно-наказуемых действиях. Наследование - переход имущества, принадлежавшего умершему гражданину (наследодателю) другим лицам (наследникам). Наследование по завещанию - наследование по распоряжению гражданина своим имуществом на случай смерти. Наследование по закону - переход имущества наследодателя к лицам, указанным в законе. Оно наступает, если наследодатель не составил завещания, либо завещал лишь часть имущества, либо составленное завещание полностью или частично признано недействительным. Ничтожная сделка - договорное отношение, являющееся недействительным непосредственно в силу закона и ничто не может придать ей юридическую силу. Нотариальная деятельность – урегулированная нормами права профессиональная непредпринимательская деятельность нотариусов и иных уполномоченных лиц по защите прав и законных интересовграждан, юридических лиц, государства и общества в целом, осуществляемая путем совершения в соответствии с установленной законом процедурой нотариальных действий от имени РФ. Нотариальная палата – некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Нотариальная сделка - сделка, совершенная в нотариальной форме. Нотариальное действие – совершаемой от имени РФ действие нотариуса или уполномоченного должностного лица по совершению имеющего юридическое значение акта, направленного на защиту прав и законных интересов субъектов в сфере бесспорной юрисдикции. Нотариальный округ – территория, в границах которой нотариус осуществляет свою деятельность, совершает нотариальные действия. Нотариат - система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение возможных правонарушений. Нотариус (от лат. notarius - секретарь, писец) - должностное лицо органов нотариата, совершающее нотариальные действия. Обеспечение исполнения обязательств - дополнительные меры имущественного характера, способствующие исполнению обязательств - неустойка (штраф, пеня), залог, задаток, поручительство, гарантия и т.п. Обман - умышленное введение в заблуждение с целью совершения сделки. Объект права - общественные отношения, которые в данных социально-экономических и политических условиях подлежат правовому регулированию. Это возведенная в закон воля государства, направленная на регулирование общественных отношений, путем воздействия на поведение его участников. Объективная сторона - действие или бездействие и его последствия. Обязательство - гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определенные действия, либо воздержаться от них, а кредитор вправе требовать от должника исполнения обязательства. Оспоримая сделка - договорное отношение, которое сохраняет силу, если не оспорено в суде (арбитраже) и не признана ими недействительной. Передаваемое имущество - это любые вещи, передаваемые в собственность, либо в оперативное управление. Поручительство - договор, в силу которого одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Право владения - фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Право оперативного управления - это особое имущественное право, которым наделяются только юридические лица. Оперативное управление является средством реализации государством прав собственников. За юридическим лицом признается право владения, пользования и распоряжения имуществом, т.е. те же по наименованию права, что и права собственника, создавшего юридическое лицо. Право пользования - право потребления вещи в зависимости от его назначения (эксплуатация имущества, получение доходов, приносимых имуществом). Право распоряжения - осуществление динамики имущественных отношений (гражданского оборота), путем совершения распорядительных сделок (купля-продажа, мена, дарение и т.д.), т.е. отчуждение имущества, либо передача его во временное владение или пользование другому лицу. Право собственности - совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность (присвоенность) материальных благ определенному лицу. Притворная сделка - это сделка, прикрывающая другую сделку. Продавец - физическое или юридическое лицо, обычно собственник, либо носитель права оперативного управления. В некоторых случаях продавец может быть не собственник (посредник, риэлтор, брокер и т.п.). Реальная сделка - договорное отношение, для признания которого состоявшимся необходимо кроме волеизъявления совершение определенного действия (напр., договор займа). Реституция (от лат. restitutio - восстановление) - возвращение полученного по договору одной стороной другой стороне в случае признания договора недействительным. Свидетельство - документ, официально подтверждающий какой-либо юридический факт. Сделка - действие физического или юридического лица, направленное на возникновение (установление), изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Соглашение - договор, в котором стороны берут на себя определенные обязательства совершить какие-либо действия, либо воздержаться от них. Субъект гражданского права - физическое или юридическое лицо, обладающее по закону способностью иметь и осуществлять самому или через представителя юридические права и юридические обязанности. Субъективное право - обеспеченная законом мера возможного поведения физического или юридического лица, направленного на достижение целей, связанных с удовлетворением их интересов. Угроза - психическое воздействие на волю лица, посредством заявлений о причинении ему, либо третьим лицам какого - либо зла в будущем, если оно не совершит сделку. Условие отменительное (отменительное условие) - условие, которое имеет место быть в случае, если его наступление прекращает права и обязанности сторон, либо ограничивает их объем. Условная сделка - договорное отношение, которое существует, если в нем оговорено обстоятельство (условие), наступление или ненаступление которого оказывает влияние на его правовую силу. Факультативное обязательство - обязательство, которое содержит только один предмет исполнения, однако должник вправе заменить его другим. Физическое лицо - гражданин, достигший определенного возраста и обладающий дееспособностью, не ограниченной в установленном законом порядке. Форма сделки - это способ выражения воли ее участниками. Хранение - договор, в силу которого одна сторона (хранитель) обязуется хранить имущество, переданное ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить его в сохранности. Юридическое лицо - предприятие, учреждение, организация, обладающие обособленным имуществом, которые могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом или ответчиком в суде. До 1 июля 2003 г. отношения, связанные с деятельностью по стандартизации и применении её результатов, регулировались законом Российской Федерации «О стандартизации». Стандарты носили обязательный характер и не соблюдение их требований преследовалось по закону. Правовые основы технического регулирования и стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации «О техническом регулировании», вступившим в силу 1 июля 2003 года, определившим участников работ по стандартизации, правила разработки стандартов, их добровольный статус, взаимосвязь с техническими регламентами. Кроме данного закона, отношения в области стандартизации регулируются подзаконными актами и постановлениями правительства РФ, а также законодательное обеспечение стандартизации составляют законы РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав потребителей». К документам, на основе которых строится национальная система стандартизации, также относятся: - основополагающие стандарты национальной системы стандартизации; - документы международных организаций по стандартизации. В совокупности они составляют законодательную и нормативную базу работ по стандартизации.
Понятие о техническом регулировании Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, наладки, эксплуатации, хранения и т.п., а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, наладки, эксплуатации, хранения, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Основные положения Закона Российской Федерации «О техническом регулировании» Закон РФ «О техническом регулировании» содержит 10 глав: Глава 1. Общие положения Глава 2. Технические регламенты Глава 3. Стандартизация Глава 4. Подтверждение соответствия Глава 5. Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров) Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации Глава 9. Финансирование в области технического регулирования Глава 10. Заключительные и переходные положения
Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, принятый 27 декабря 2002 г. регулирует: 1. Отношения, возникающие: - при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований и требований на добровольной основе к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений. 2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Закон «О техническом регулировании» введен взамен Законов РФ «О стандартизации» № 5154-1 от 10 июня 1993 г. и «О сертификации» № 5151-1 от 10 июня 1993 г. с целью совершенствования правовых основ установления обязательных требований к продукции и процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, а также реформирования сфер стандартизации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора с учетом требований всемирной торговой организации (ВТО). Новый закон базируется на следующих основных концептуальных положениях: - требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах; - технические регламенты с учетом степени риска причине вреда устанавливают минимальные необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений, ядерную, радиационную биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную термическую, химическую и электрическую безопасность, а также электромагнитную совместимость и единство измерений; - технический регламент также может предусматривать все требования к продукции, процессам (методам) производства и эксплуатации, обеспечивающие защиту отдельных категорий (например, инвалидов); - обязательные технические требования могут устанавливаться только федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. Процедура разработки технических регламентов обеспечивает учет общественных потребностей в области установления требований к продукции (мнения предпринимателей и иных заинтересованных лиц), объективность и прозрачность требований, что соответствует положениям документов ВТО. Повышается ответственность и стимулы предприятий по соблюдению обязательных требований безопасности, предусмотрены новые для российского законодательства процедуры, направленные на ограничение возможного ущерба при выпуске на рынок опасной продукции. Ответственность предприятий при фактическом нарушении технических регламентов существенно усиливается, причем наиболее жесткие формы имущественной ответственности предполагается применять только в судебном порядке. Положения Закона РФ «О техническом регулировании» обязательны для всех государственных органов управления, субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, а также общественных объединений. Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданскую правовую ответственность. С введением в нашей стране нового ФЗ «О техническом регулировании» было положено начало реорганизации действующей ранее Государственной системы стандартизации (ГСС). Наиболее характерным качественным отличием новой двухуровневой системы состоит в добровольности применения стандартов, но обязательности учета взаимоувязанных с ними технических регламентов.
Российская национальная система технического регулирования С 1992 г. в России была введена в действие Государственная система стандартизации (ГСС), представляющая собой единый комплекс органов стандартизации, правил и положений, методов проведения работ по стандартизации, порядок формирования организационно-технической документации и организацию контроля за внедрением и соблюдением утвержденных государственных стандартов. Ее целью было усиление роли стандартизации в научно-техническом прогрессе, повышение качества продукции, работ и услуг и, как следствие, экономической эффективности производства. Но изменение уклада российской экономики в настоящий момент не позволяет системе стандартизации обеспечить требуемые темпы роста промышленного производства и внедрения в экономику достижений научно-технического прогресса. Сложились предпосылки реформирования системы, такие как: - изменения в административной системе; - появление открытых рынков товаров и услуг; - глобализация торговых отношений и создание единого экономического пространства. Таким образом, необходимость гармонизации законодательных и нормативных актов стандартизации в России в соответствии с международной практикой привела к созданию национальной системы стандартизации, регламентированной ФЗ «О техническом регулировании». Национальная система стандартизации (НСС) призвана обеспечить баланс интересов государства, субъектов хозяйствования, общественных организаций и потребителей, повысить конкурентоспособность продукции и производства в российской экономике, создать условия для повышения качества продукции, работ и услуг. Ее основное отличие от ГСС заключается в изменении статуса с государственного на добровольный. Добровольность стандартизации не означает отсутствие государственного регулирования, поскольку это вид деятельности государственного характера согласно п. «р» ст.71 Конституции РФ. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» НСС отражает как обязательные государственные требования, так и добровольно соблюдаемые. Объектами стандартизации являются: продукция (в том числе работы и услуги), процессы ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также методы, термины, нормы и правила. Российская национальная система стандартизации представляет собой комплекс взаимоувязанных правил и положений, определяющих цели и задачи стандартизации, структуру органов и служб стандартизации, их права и обязанности, организацию и методику проведения работ по стандартизации во всех отраслях народного хозяйства Российской Федерации, порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, издания, внедрения стандартов и другой нормативной документации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии предоставлены следующие полномочия. Организовывать: - экспертизу проектов национальных стандартов; - проведение в установленном порядке испытаний средств измерений в целях утверждения их типа и их поверки; - сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов. Осуществлять: - официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение; - руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов; - создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности; - утверждение национальных стандартов; - учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; - введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; - функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию; Ведение: - федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; - реестра зарегистрированных деклараций о соответствии; - единого реестра выданных сертификатов; - общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Агентство участвует и защищает интересы России в деятельности международных (региональных) организаций по стандартизации, метрологии и сертификации, осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации. Управление технического регулирования и стандартизации является структурным подразделением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ответственным за организацию и проведение работ по техническому регулированию и стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны. Его основные функции: - организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации; - учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; - создание технических комитетов по стандартизации и координация их деятельности; - осуществление организационно-технического обеспечения работ по техническому регулированию. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением в установленном порядке соответствующих структурных подразделений, институтов и территориальных органов. Управление метрологии является структурным подразделением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, реализующим функции по обеспечению единства измерений в отраслях народного хозяйства страны и в международной деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |