Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растений




АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ

Материально-техническое обеспечение учебной практики

Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования, материалов и технических средств обучения
1. Кабинет систематики низших растений и грибов (205 Б) 2. К кабинет морфологии и анатомии растений (206 Б), 3. Кабинет систематики, фитоценологии и географии растений (207 Б). 4. НИЛ «Гербарий YOLA им. Н.В.Абрамова» (202 Б). 5. Выход в сеть Интернет (201, 209 Б). 1. Микроскопы, бинокулярные и штативные лупы. 2. Гербарные папки, пресс-сетки, копалки, стамески, рулетки, сантиметровые ленты, линейки. 3. Рабочие, предметные и покровные стекла, чашки Петри, стеклянные пипетки, препаровальные иглы, пинцеты, лезвия, ножницы, скальпели, фильтровальная бумага. 4. Таблицы. 5. Определители. 6. Ватман, калька, нитки, иголки, бумага, клей. 7. Карта местности, компасы, GPS-навигаторы. 8. Приборы: pH-метр; измеритель освещенности и влажности воздуха, влагомер, высотомер. 9. Фотоаппарат. 10. Компьютеры, мультимедийная техника.  

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению 020400.62 Биология и профилям подготовки Ботаника, Зоология, Биоэкология, Биохимия.

 

Авторы: к.б.н., доцент Суетина Ю.Г., к.б.н., доцент Илюшечкина Н.В.

 

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета биолого-химического факультета

протокол № 10 от «24» мая 2011 г.

 

 

Декан биолого-химического факультета Т.В. Попова

 

Рабочая программа

 

Красноярск 2000


УДК 581.4(07)

 

 

Составитель: И.Е.Самосенко

 

Анатомия и морфология растений: Рабочая программа / Краснояр. гос. ун-т; Сост. И.Е.Самосенко. Красноярск, 2000. 22 с.

 

 

В методических указаниях изложена рабочая программа курса “Анатомия и морфология растений” для студентов 1 курса биологического факультета Красноярского госуниверситета по специальностям “Биология”, “Биоэкология”, “Экология”, “Биология-бакалавриат”, “Экология и природопользование - бакалавриат”. Приведены примерные варианты экзаменационных вопросов по данному курсу, а также словарь основных ботанических терминов.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного университета

 

 

Ó Красноярский

государственный

университет, 2000


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

 

Морфология и анатомия растений – один из важнейших биологических курсов, являющийся базовым для многих других дисциплин ботанического, а также общебиологического профиля. Целью данного курса является формирование у студентов представлений о структуре тела растений, связанных с нею функциях, и их эволюционных изменениях. Основными задачами курса следует считать изучение формы тела растения и отдельных его органов, внутреннего строения, функций и формирования их в процессе онтогенеза и филогенеза, а также взаимосвязи растений и окружающей среды. Важной задачей курса следует считать также формирование у студентов научно-материалистического мировоззрения, взгляда на природу как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений и процессов, умения анализировать и выявлять причинно-следственные связи природных явлений.

Курс “Анатомия и морфология растений” является базовым для таких предметов, как систематика, экология, геоботаника, физиология растений. Знание структуры во многих случаях может дать ключ к пониманию функции того или иного органа или ткани растения. Сравнительный морфолого-анатомический подход необходим при изучении вопросов эволюции органического мира. Без достаточно глубокого знания анатомии и морфологии невозможно квалифицированно решать вопросы рационального использования растительных ресурсов, сохранения биоразнообразия, успешно проводить работы по интродукции растений.

После прохождения курса студенты должны знать строение органов и клеток растений, иметь представления о формировании структуры растительных организмов в онто- и филогенезе, владеть терминологией. Практические занятия по курсу должны способствовать закреплению теоретических знаний, а также привить умение пользоваться микроскопом, готовить препараты для микроскопии, распознавать элементы структуры растительных организмов и правильно оформлять результаты наблюдений.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА “ АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ”

 

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БОТАНИКИ

 

Ботаника – наука о структуре, жизнедеятельности, распространении, многообразии форм растений.

Объект, методы и место ботаники среди других научных дисциплин. Основные разделы ботаники.

Сходство и различия растений с другими живыми организмами. Отличительные особенности растений.

Положение растений в различных системах органического мира. Учение о надцарствах, царствах и подцарствах. Система органического мира А.Л.Тахтаджяна.

Значение растений в природе и для человека.

Краткий исторический очерк развития ботаники. Основные вехи развития ботаники (античность, Средние века, эпоха Возрождения). Значение работ Р.Гука, М.Мальпиги, Н.Грю, К.Линнея, Ч.Дарвина, М.Шлейдена, Т.Шванна.

 

Возникновение жизни на Земле: гипотезы и научные представления о возникновении жизни. Основные этапы биохимической эволюции углеродистых соединений. Первые живые фотосинтезирующие организмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.