КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол №9 от 9 марта 2003 2 страница
1 Первые два знака 4А в обозначении означают номер серии и асинхронный тип двигателя. Последние два знака УЗ означают, что двигатели предназначены для районов с умеренным климатом и работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией (3-я категория размещения). 2 Буква А после первых двух знаков означает, что станина и щиты из алюминия; отсутствие буквы – станина и щиты чугунные или стальные. Далее располагается двух- или трехзначное число, обозначающее высоту от оси вращения в миллиметрах. После высоты оси вращения идут буквы L,M и S, характеризующие установочные размеры по длине станины, или буквы А и В, определяющие длину сердечника статора. Цифры 2,4,6,8 означают число полюсов. Электродвигатели 4АР с повышенным пусковым моментом по ГОСТ 20818-75 применяют для привода машин, имеющих значительную пусковую нагрузку (например, в приводах конвейеров, глиномялок, компрессоров, плунжерных насосов и других машин с повышенным трением или значительными инерционными нагрузками). Расшифровка полного обозначения типоразмеров двигателей серии 4А приведена в табл. 2. В табл. 3…, 4, 5 даны основные размеры и масса электродвигателей (рис. 1).
1.4 Выбор электродвигателя
При выборе электродвигателя кроме синхронной частоты вращения и потребной мощности необходимо определиться с его исполнением, выбор которого зависит от типа и конструкции редуктора или коробки скоростей и условий компоновки привода. Исходными данными на этом этапе проектирования привода служат: принципиальная схема привода (с указанием типов всех передач, входящих в его состав); вращающий момент на выходном валу редуктора (коробки скоростей) ; частота вращения выходного вала ; синхронная частота электродвигателя . Расчет потребной мощности привода , выполняется по заданной нагрузке на выходном валу и частоте вращения выходного вала с учетом потерь мощности в приводе от вала электродвигателя до выходного вала редуктора: , (1) где - общий КПД привода, учитывающий потери мощности на отдельных звеньях кинематической цепи привода, , (2) где – КПД звеньев кинематической цепи привода, ориентировочные значения которых приведены в табл.6. Таблица 6 – Коэффициенты полезного действия различных механических передач
Для проектного расчета КПД червячной передачи можно принять приближенно: . По результатам расчетов - потребной мощности и синхронной частоте из табл. 2 подбирается электродвигатель со стандартной ближайшей мощностью. Перегрузка асинхронных двигателей допускается до 8%. При невыполнении этого условия следует брать двигатель большей ближайшей мощности. Для выбранного электродвигателя необходимо выписать из табл. 2…,3,4,5 следующие основные характеристики, которые представлены в табл. 7. Таблица 7 – Параметры электродвигателя
Расчет потребной мощности электродвигателя в приводах с коробками скоростей производится по той же схеме.
1.5 Кинематический расчет привода
Исходными данными при выполнении кинематического расчета кроме заданной кинематической схемы привода являются синхронная частота вращения вала электродвигателя и частота вращения выходного вала редуктора или коробки скоростей. Кинематический расчет привода состоит из следующих основных частей: определения общего передаточного числа; разбивки общего передаточного числа по ступеням; расчета кинематической погрешности. 1.5.1 Определение общего передаточного числа Общее передаточное число определяется как отношение частоты вращения вала электродвигателя к частоте вращения вала редуктора (коробки скоростей): . (3) 1.5.2 Разбивка общего передаточного числа по ступеням Разбивка общего передаточного числа привода по ступеням при наличии ременной передачи между электродвигателем и редуктором (коробкой скоростей) заключается в назначении передаточных чисел ременной передачи и каждой ступени редуктора (коробки скоростей). Если же вращающий момент от вала электродвигателя передается посредством соединительной муфты, то выполняется разбивка общего передаточного числа по ступеням закрытой передачи. В каждом из перечисленных случаев общее передаточное число определяется соответствующей зависимостью: (4) (5) где – передаточное число ременной передачи; – передаточные числа соответствующих ступеней закрытой передачи ( – передаточное число быстроходной ступени , – в двухступенчатых передачах передаточное число тихоходной ступени, в трехступенчатых передачах передаточное число промежуточной ступени , – в трехступенчатых передачах передаточное число тихоходной ступени ). Передаточное число ременной передачи следует назначить из стандартного ряда передаточных чисел (табл. 8), ограничиваясь значениями от 1 до 2 с целью уменьшения габаритов привода. Номинальное значение передаточного числа редуктора (коробки скоростей) определяется по формуле . (6) Таблица 8 – Стандартные значения передаточных чисел (из ГОСТ 2185-87 и ГОСТ 12289-76)
После назначения стандартного значения передаточного числа ременной передачи уточняется частота вращения входного вала редуктора: . (7) В приводах без ременной передачи на входе в редуктор частота вращения входного (быстроходного) вала закрытой передачи равна частоте вращения вала электродвигателя: . (8) В этом случае номинальное значение передаточного числа редуктора совпадает с общим передаточным числом привода, рассчитанным по формуле (3): . (9) Передаточные числа зубчатых одноступенчатых передач приведены в табл. 8. Передаточные числа червячных передач также выбираются из стандартного ряда, значения которого приведены в табл. 9. Таблица 9 – Стандартные значения передаточных чисел червячных передач (из ДСТУ2458-98 (ГОСТ2144-93)
От разбивки общего передаточного числа в двух- и трехступенчатых редукторах (а также в коробках передач) в значительной степени зависят удобство смазывания колес и компоновки деталей, а также конструкция корпуса и его габариты. Универсальной рекомендации по разбивке общего передаточного числа по ступеням, удовлетворяющей всем указанным условиям, не существует. Выбор способа разбивки зависит от конкретных требований, которым должна отвечать конструкция: обеспечения минимальных габаритов редуктора, минимальной массы зубчатых колес, получения одинакового погружения зубчатых колес всех ступеней в масляную ванну, создания устойчивой наименьшей площади корпуса редуктора и другого. При разбивке общего передаточного числа в двухступенчатых редукторах можно пользоваться рекомендациями, приведенными в табл. 10. Рассчитанные по предложенным зависимостям передаточные числа ступеней округляют до стандартного ближайшего значения (см. табл. 8,9), после чего по формулам (4), (5) определяется фактическое значение общего передаточного числа привода. Для двух- и трехступенчатых редукторов фактические общие передаточные числа соответственно равны: , (10) . (11) Поскольку частоты вращения выходных валов коробок представляют геометрическую прогрессию со знаменателем , то по заданной минимальной частоте , соответствующей максимальному моменту , рассчитываются остальные частоты: , и так далее. Таблица 10 – Рекомендации по разбивке общего передаточного числа двухступенчатых редукторов по ступеням
Продолжение таблицы 10
Наиболее употребительные значения Разбивка по ступеням выполняется для всех возможных скоростей вращения выходного вала. Обычно расстояние между опорами в коробках скоростей больше, чем в редукторах. Поэтому для них рекомендуется в начале кинематической цепи принимать меньшие передаточные числа, а в конце – большие. Это положение обеспечивает не резкое, а постепенное увеличение габаритов передач, валов, опор. Для блочных пар рекомендуется принимать .
1.5.3 Расчет кинематической погрешности Оценка погрешности кинематического расчета редуктора заключается в расчете ошибки фактического передаточного числа относительно номинального: . (12) Кинематический расчет считается выполненным удовлетворительно, если выполняется неравенство , (13) где [Du] – допускаемое значение относительной погрешности. Для одноступенчатых редукторов [Du]=2,5%, для двухступенчатых редукторов [Du]=4%. 1.6 Расчеты частот, мощностей и вращающих моментов отдельных элементов привода 1.6.1 Расчет частот вращения В схемах с ременной передачей на входе редуктора частота вращения ведущего шкива равна частоте вращения вала электродвигателя: . Частота вращения ведомого шкива равна частоте вращения входного вала редуктора и всех элементов (шестерен, червяков, муфт), жестко связанных с этим валом: , где – частота ведущего элемента быстроходной ступени, например шестерни или червяка. При отсутствии ременной передачи между валом электродвигателя и входным валом редуктора (соединение названных валов при помощи муфты или использование в схеме электродвигателя фланцевого исполнения с жестким соединением тех же валов) . Частота вращения промежуточного вала многоступенчатой закрытой передачи и всех элементов, установленных на этом валу, (зубчатых и червячных колес, муфт) зависит от передаточного числа быстроходной ступени: , где – частота вращения ведомого элемента быстроходной ступени, например зубчатого или червячного колеса; – частота вращения ведущего элемента тихоходной ступени. Частота вращения выходного (тихоходного) вала двухступенчатого редуктора и связанных с ним элементов, (ведомого колеса тихоходной ступени, муфты, ведущей звездочки цепной передачи) равна: , где – частота вращения ведомого элемента тихоходной ступени; – частота вращения ведущей звездочки цепной передачи, установленной на выходном валу редуктора. 1.6.2 Расчет мощностей Мощности, передаваемые элементами привода, рассчитываются с учетом потерь, величина которых определяется соответствующими КПД (см. табл. 6): , , , , , , . В приведенных расчетных зависимостях приняты следующие обозначения: – потребная мощность электродвигателя; и – соответственно мощности на ведущем и ведомом шкиве ременной передачи; и – мощности на входном и выходном валу редуктора; – мощности на ведущих и ведомых элементах быстроходной и тихоходной ступени редуктора; – КПД ременной передачи; – КПД пары подшипников качения; – КПД зацепления (зубчатой или червячной передачи).
1.6.3 Расчет вращающих моментов После определения частот и соответствующих мощностей величины вращающих моментов для каждого элемента привода можно рассчитать по формуле . Для удобства представления результаты расчетов сведены в табл. 11. Таблица 11 - Результаты расчетов частот, мощностей и крутящих моментов на отдельных элементах привода
1.7 Примеры расчетов Пример 1. Выполнить кинематический расчет привода по приведенной схеме и исходным данным (рис.2). Рисунок 2 – Пример задания на курсовой проект Общие замечания к расчету а) Вращающий момент от электродвигателя передается входному валу редуктора через ременную передачу, ведущий шкив которой закреплен на валу электродвигателя, а ведомый – на входном валу редуктора. Чем меньшим будет назначено передаточное число ременной передачи, тем меньшим будет диаметр ведомого шкива и компактнее передача (рис. 3). С другой стороны, чем выше частота вращения вала электродвигателя при заданной (потребляемой) мощности, тем меньше его вес и стоимость. В зависимости от числа пар полюсов простые асинхронные электродвигатели имеют теоретические (синхронные, без учета скольжения) частоты вращения: 3000, 1500, 1000, 750 . Рисунок 3 – Ременная передача
Рекомендуется назначить стандартное передаточное число ременной передачи: = 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8. б) Двухступенчатый цилиндрический редуктор имеет минимальную массу и оптимальную конструкцию, если диаметры колес (ведомых элементов ступеней) будут приблизительно равны друг другу. Это достигается подбором передаточных чисел ступеней: большее - у первой ступени (d /d ) и меньшее – у второй (d /d ) (рис.4). Рисунок 4 – Схема двухступенчатого редуктора в) Кинематическая цепь привода: ременная передача – первая ступень редуктора – вторая ступень редуктора. , где – общее передаточное число привода; – передаточное число ременной передачи;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |