Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная система. Органы контроля. Основы судебной системы Эфиопии закреплены в главе IX Конституции 1994 г




 

Основы судебной системы Эфиопии закреплены в главе IX Конституции 1994 г. и в качестве главных принципов включают независимость судебной власти и федерализм.

Высшая судебная власть принадлежит Федеральному Верховному суду. Палата народных представителей может, если считает необходимым, создавать в национальном масштабе или в отдельных частях страны Федеральный Высокий суд и суды первой инстанции. До тех пор, пока такие суды не учреждены, их полномочия делегированы судам штатов. Штаты, в соответствии с Конституцией, имеют верховные суды, высокие суды и суды первой инстанции штата.

Федеральный Верховный суд имеет высшую и окончательную судебную власть по федеральным вопросам. Верховные суды штатов имеют высшую и окончательную судебную власть по вопросам штатов. Тем не менее Федеральный Верховный суд имеет кассационные полномочия по любому окончательному решению суда, содержащему существенную ошибку права. Решения, вынесенные Высоким судом штата, осуществляющим юрисдикцию федерального суда по первой инстанции, подлежат обжалованию в Верховном суде штата. Решения, вынесенные Верховным судом штата по федеральным вопросам, подлежат обжалованию в Федеральном Верховном суде.

Создание чрезвычайных судов и судов ad hoc запрещается. Конституция 1994 г. предусматривает (п.4 ст.78), что Палата народных представителей и Советы штатов могут учреждать или официально признавать религиозные суды и суды обычного права. Религиозные суды и суды обычного права, которые имели государственное признание и функционировали до принятия Конституции, считаются признанными последней.

Судьи назначаются пожизненно и увольняются по достижении возраста отставки, определенного законом (60 лет). Президент и вице-президент Федерального Верховного суда назначаются Палатой народных представителей по рекомендации Премьер-министра. Что касается других федеральных судей, то для их назначения Премьер-министр представляет нижней палате кандидатов, отобранных Федеральным советом судебной администрации (Federal Judicial Administration Council).

Президента и вице-президента верховного суда штата назначает Совет штата (State Council) по рекомендации Руководителя штата. Члены верховного и высокого судов штата назначаются Советом штата по рекомендации Совета судебной администрации штата. Совет судебной администрации штата до представления таких кандидатур обязан запросить мнение Федерального совета судебной администрации. Если последний не сообщает своего мнения в пределах 3 месяцев, Совет штата может представлять кандидатуры самостоятельно. Судьи судов первой инстанции штата назначаются Советом штата по рекомендации Совета судебной администрации штата.

Конституция 1994 г. учредила оригинальную модель органа конституционной юстиции - Совет конституционных расследований. В составе последнего 11 членов, в том числе: президент Федерального Верховного суда (председатель); вице-президент Федерального Верховного суда (вице-председатель); 6 специалистов в области права, назначенных Президентом Республики по рекомендации Палаты народных представителей, которые должны доказать профессиональную компетенцию и высокие моральные качества; 3 лица, назначенные Палатой федерации из числа ее членов.

Совет конституционных расследований не может своей властью выносить окончательных решений по существу дела, а лишь представляет рекомендации на этот счет Палате федерации, которая и должна в пределах 30 дней разрешить конституционный спор, дать толкование Конституции или вынести постановление о том, соответствует ли Конституции федеральный закон или закон штата (в зависимости от сути вопроса). Если проблема толкования Конституции возникает при рассмотрении дела в конкретном суде, Совет конституционных расследований может, рассмотрев запрос, вернуть дело соответствующему суду, если не найдет необходимости в толковании Конституции. В этом случае неудовлетворенная сторона вправе обратиться непосредственно в Палату федерации.

До 1994 г. в Эфиопии не существовало специальных контрольных институтов в области прав человека. В соответствии с Конституцией 1994 г. (п.14 ст.55) Палата народных представителей должна учредить Комиссию по правам человека и определить законом ее полномочия и функции. Той же палатой (п.15 ст.55) должен быть учрежден институт Омбудсмана, определены его полномочия и функции, а также сделаны назначения на соответствующие должности

 

Литература

 

Лихачев В. А. Источники уголовного права Эфиопии // Источники права: Сб. трудов. М., 1985.

Решетников Ф. М. Очерк уголовного законодательства Эфиопии // Труды Университета дружбы народов. М., 1966. Т. XVIII. С.36-60.

Brietzke P. H. Law, Development & the Ethiopian Revolution. Cranberry, New Jersey, 1982.

Redden K. R. The Legal System of Ethiopia. Charlottesville, 1968.

Scholler H. Law and Politics in Revolutionary Ethiopia. Vol. 8. Verfassung und Recht in Ubersee. 1975. P. 183-199.

 

Югославия *(17)

Союзная Республика Югославия

 

Государственное устройство

Правовая система

Общая характеристика

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право

Судебная система. Органы контроля

Литература

 

Государство на юго-востоке Европы в центральной части Балканского полуострова.

Территория - 102,2 тыс. кв.км. Столица - г.Белград.

Население - 10,4 млн.чел. (1991 г.); 62,3% - сербы, 16,6% - албанцы, 5% - черногорцы.

Официальный язык - сербский.

Религия - православие, католицизм и ислам.

Полной независимости после почти 500-летнего подчинения Османской империи Сербия и Черногория добились в 1878 г., когда Турция потерпела поражение в Русско-турецкой войне. В 1918 г. они вошли в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. - Королевство Югославия). После окончания народно-освободительной войны 1941-1945 гг. под руководством коммунистов была образована (29 ноября 1945 г.) Федеративная Народная Республика Югославия (с 1963 г. - Социалистическая Федеративная Республика Югославия - СФРЮ).

В 1991-1992 гг. в связи с обострением межнациональных противоречий СФРЮ распалась. Из ее состава вышли Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина и Македония. 27 апреля 1992 г. Сербия и Черногория образовали Союзную Республику Югославию (СРЮ), провозгласив ее правопреемницей СФРЮ (международным сообществом правопреемственность СРЮ не признана).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.