КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. по теме № 9: «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере» для курсантов очного отделения факультета правоохранительная деятельность
ЛЕКЦИЯ по теме № 9: «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере» для курсантов очного отделения факультета правоохранительная деятельность по специальности – 030505 «Правоохранительная деятельность»
Время 2 часа.
Подготовил: Заместитель начальника кафедры АП и АД ОВД подполковник полиции А.В. Карагодин
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «» 2011 года Протокол №
Белгород – 2011 Цели занятия:
1. Учебная цель: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных курсантами в процессе самостоятельного изучения литературы характеризующей управление в социально-культурных отраслях и сферах жизнедеятельности. Методические приёмы: конспектирование материала, обсуждение проблемных вопросов деятельности органов исполнительной власти. 2.Воспитательные цели: формирование у курсантов профессиональных черт характера (внимательность, ответственность, исполнительность); собственных взглядов, убеждений и мировоззрения при определении компетенции федеральных и региональных органов исполнительной власти в социально-культурной сфере управления; таких качеств, как гуманизма, чувства уважения к мнению других лиц, учиться культуре межличностного общения; а так же ориентирование на более успешную учебную деятельность. Методические приёмы: личный пример преподавателя, апелляция к авторитетам, похвала курсантов принимающих участие в обсуждении вопросов лекции, порицание нарушающих дисциплину на занятии. 3. Дидактическая цель: научить курсантов анализировать и оценивать различные источники информации, творчески мыслить, логично и последовательно излагать свои мысли, свободно выступать в обсуждении темы занятия, высказывать и обосновывать своё мнение. Методические приёмы: после обсуждения каждого вопроса лекции необходимо уточнять у курсантов “Все ли Вам понятно?” или “Есть ли вопросы к лектору?”, что позволит творчески мыслить, рассуждать, доказывать обоснованность своего мнения, а также это возможный выход на дискуссию. В качестве анализа и оценки источников информации служат – использование на лекции технических средств обучения. Междисциплинарная связь: заключается в связи с дисциплиной “Конституционное право”, в рамках этой дисциплины разграничиваются предметы ведения и полномочия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и устанавливаются межотраслевые полномочия Президента РФ И Правительства РФ. Внутридисциплинарная связь заключается в том, что в рамках темы настоящей лекции продолжается изучение юрисдикционной и правоприменительной деятельности милиции.
Вид лекции: академическая.
Метод проведения занятия: ü разъяснение учебного материала и его обсуждение; ü репродуктивный; ü наглядно-пояснительный.
Учебно-материальное обеспечение: Лекционный зал, отвечающий санитарно-гигиеническим условиям, наличие подготовленных технических средств активного восприятия информации графического и текстового вида.
Примерное распределение учебного времени:
Основная литература 1. Административное право: учебник: в 2 ч. Ч.1 / авт. кол.: Т.М. Занина, Ю.Н. Канибер, В.А. Кудин, С.А. Сойников – М.: ЦОКР МВД России, 2005. 2. Административное право: учебник: в 2 ч. Ч.2 / авт. кол.: В.Б. Белоусов, Д.А. Газизов, В.В. Головко и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. 3. Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. Административное право: учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006. 4. Административное право: учебник: Общая часть / под ред. В.А. Юсупова, В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России. 2005. 5. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. – 697 с. 6. Административное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. П.И. Кононова. – М.: Издательская группа «Юрист», 2005. – 448 с. Дополнительная литература 1. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011). 2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г № 125 – ФЗ (ред. от 20.04.2007). 3. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 26 августа 1996 г. № 127 – ФЗ (ред. от 04.12.2006). 4. О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (ред. от 16.10.2006). 5. О рекламе: Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108 – ФЗ (ред. от 09.02.2007). 6. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. (ред. от 29.12.2006). 7. О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 года № 61. 8. Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (ред. от 25.04.2006). 9. Административное право России. Часть 2. Административно-правовое регулирование в сферах и отраслях. Учебник. Изд. 2-е / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – 348 с. Культурно-воспитательная функция относится к числу важнейших внутренних функций государства. Ее реализация включает создание и поддержание благоприятных условий и возможностей для получения каждым гражданином образования, соответствующего принятым в государственном стандарте. Важность данной функции обусловливается тем, что в настоящее время без образования немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности. От уровня образованности населения и качества образования непосредственно зависит поступательное развитие общества и государства. Именно поэтому в РФ область образования провозглашена приоритетной.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |