КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Задание 1. Градуировка монохроматора по спектральным линиям ртутной и неоновой ламп
Задание 1. Градуировка монохроматора по спектральным линиям ртутной и неоновой ламп.
1. Установить неоновую лампу как можно ближе к входной щели монохроматора. 2. Зажечь неоновую лампу и пронаблюдать полученный от нее спектр. Определить d – положение каждой линии по барабану монохроматора. Результаты записать в табл.8.1. 3. Заменить неоновую лампу ртутной и провести аналогичные измерения; результаты записать в табл.8.2. 4. Построить по полученным данным обеих таблиц 8.1 и 8.2 объединенный график зависимости длины волны от делений барабана: λ= f (d) (градуировочный график).
Таблица 8.1
Таблица 8.2
Задание 2. Измерение спектра водорода. 1. Осторожно установить водородную лампу у входной щели монохроматора. 2. Зажечь водородную лампу и пронаблюдать полученный от нее спектр. 3. Определить положение спектральной линии по барабану монохроматора. Результаты занести в таблицу 8.3. 4. С помощью градуировочного графика найти длины волн линий спектра водорода и также занести в таблицу 8.3. Таблица 8.3
5. Рассчитать постоянную Ридберга для каждой спектральной линии водорода, выразив R из формулы (8.1). 6. Найти среднее значение R ср, рассчитать погрешность Δ R; все результаты записать в табл.8.3. 7. По формуле (8.13) рассчитать теоретическое значение постоянной Ридберга. Сравнить экспериментальное R ср значение с теоретическим. 8. Из (8.13) выразить постоянную Планка и рассчитать её экспериментальное значение, подставив в формулу экспериментальное R ср. Сравнить с табличным: h =6.63.10-34 Дж.с. 9. Сделать выводы. Контрольные вопросы 1. Ядерная модель атома и её трудности. 2. Сформулируйте постулаты Бора. 3. Используя постулаты Бора, найдите радиусы разрешённых орбит, скорости электрона на них и энергии стационарных состояний. 4. Представьте графически схему энергетических уровней и опишите спектр атома водорода, происхождение серий и отдельных линий в этом спектре. Что такое основное состояние? Возбуждённое? Ионизированное? 5. Недостатки теории Бора. В чём её ценность? 6. Как в квантовой механике описывается состояние микрочастицы? Физический смысл волновой функции. 7. Запишите уравнение Шрёдингера. Каким образом в квантовой механике получается квантование энергии? Используемая литература
[1] §§ 37.5, 38.1-38.4, 39.1,39.2; [2] §§ 29.1, 30.1, 30.4, 31.3; [3] §§ 4.2, 4.16. 4.21, 4.27-4.31; [6] §§ 14, 15, 21, 22; [7] §§ 208-212, 223-225.
Лабораторная работа 3-09
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |