Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность конкуренции




Уч.-изд.л. 8,5. Тираж экз. Заказ

Статистическая физика

Волновая оптика. Квантовая физика.

Библиографический список

 

1. Детлаф, А.А. Курс физики / А.А. Детлаф, Б.М. Яворский. – М.: Высш. шк., 1989. – 500 с.

2. Калашников, Н.П. Основы физики: учебник для вузов: в 2-х т. / Н.П. Ка‑
лашников, М.А. Смондырев. – 2-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2003. Т. 1. –
400 с.; Т. 2. – 432 с.

3. Лозовский, В.Н. Курс физики: учебник для вузов: в 2-х т. / под ред. В.Н. Лозовского. – СПб.: Лань, 2000. – Т. 1-676 с.; Т. 2. – 592 с.

4. Савельев, И.В. Курс физики: учеб.: в 3-х т. / И.В. Савельев. – М.: Наука, 1989. – Т. 1. – 352 с.

5. Савельев, И.В., Курс физики: учеб.: в 3-х т. / И.В. Савельев. – М.: Наука, 1989. – Т. 2. – 480 с.

6. Савельев, И.В., Курс физики: учеб.: в 3-х т. / И.В. Савельев. – М.: Наука, 1989. – Т. 3. – 304 с.

7. Трофимова, Т.И. Курс физики / Т.И. Трофимова. – М.: Высш. школа, 1999. – 542 с.


 
 

 


Учебное издание

 

 

Лабораторный практикум

 

 

Редактор – Л.А. Перерукова

 

 
 


Подписано к печати 16.06.2008. Формат 60 × 84/16 Печать офсетная

 
 


Отпечатано: РИО, ВоГТУ 160000, г. Вологда, ул. Ленина, 15

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

· бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

· однородность продукции

· отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

· высокая мобильность факторов производства

· равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

Слово “монополия” означает единоличную власть продавца, вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров (патентной монополии, монополии на источники сырья, транспортные средства, распределение, кредиты и т. д.). Таким образом, фирма-производитель полностью контролирует производство и рынок. Однако чистая монополия в жизни встречается довольно редко. Более распространена структура рынка, называемая“олигополией” (от греческого слова “олигополис” - несколько продавцов). Здесь продукт стандартизирован или дифференцирован. Вступление в отрасль новых фирм крайне затруднено.

В экономике отмечается общая черта, присущая чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции: производители имеют определённую власть над ценами или обладают монополистической властью. Единственная структура рынка, не способная влиять на цены - это чистая конкуренция.

Монополистическая конкуренция связана с дифференциацией продукта. Монополия и олигополия опираются не только и не столько на дифференциацию продукта, сколько на масштабы производства и на связи с государственным аппаратом.

Различие между однородными и дифференцированными продуктами основывается на степени их замещаемости. Однородностьозначает, что продукты являются совершенными заменителями друг друга (субститутами). Дифференцированность предполагает, что продукты различаются физическими свойствами, объемами предоставляемых услуг, географической распространенностью и их субъективным восприятием. Дифференцированность позволяет продавцу поднять цену своего товара, рассчитывая, что покупатели предпочитают его товарам конкурентов.

Но влияние на рынке становится весомым, когда оно подкрепляется масштабами производства. Более того, крупное производство способно обеспечить контроль над рынком без дифференциации продукта.

Барьеры входа-выхода в отрасль — совокупность факторов объективного и субъективного порядка,которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльное производство на отраслевом рынке,либо противодействуют выходу из него укоренившейся фирме без значительных потерь.

Классификация барьеров.

1.Нестратегические барьеры выступают для фирм как внешняя данность, порождаются объективными характеристиками отраслевого рынка и связаны с технологией производства, характером предпочтения потребителей и динамикой и спросом иностранной конкуренции:

1) барьеры, связанные с положительной отдачей от масштаба, когда средние издержки убывают с ростом отдачи производства;

 

2) административные (правительственные) барьеры — законодательные акты, направленные на ограничение деятельности каких-либо предприятий каким-либо образом;

3) гражданские барьеры, связанные с делегированием функций от чиновников дееспособным гражданским институтам, профессиональным объединениям граждан, которые устанавливают правила и стандарты профессиональной деятельности;

4) барьеры социально-экономического характера, связанные с устоявшейся емкостью рынков, платежеспособностью населения, мерой активности иностранных конкурентов;

5) барьеры, основанные на абсолютных и относительных преимуществах в уровне затрат;

6) барьеры, связанные с криминализацией экономики.

 

2.Стратегические — барьеры, вызваны стратегическим поведением фирм:

1) ценовые барьеры — ценообразование, ограничивающее вход;

2) неценовые барьеры (например, дополнительные инвестиции в оборудование, дифференциация продукта);

3) вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действовавшая на данном рынке, является собственником либо ранних стадий производственного процесса (интеграция ресурсов),либо поздних стадий (интеграция конечного продукта);

4) диверсификация отражает распределение выпуска фирмы между различными рынками;

5) долгосрочные контракты с третьими лицами, когда фирма заключает долгосрочные контракты о сотрудничестве с поставщиками ресурсов, с потребителями товара либо с работниками отрасли. При этом новой фирме будет сложно найти поставщиков ресурсов или рынок сбыта, тем самым создаются эффективные барьеры входа. Показатели входа:

1) норма входа;

2) норма проникновения;

3) время достижения входящими на рынок фирмами размеров других фирм, уже действующих на нем.

Показатели выхода:

1) норма выхода;

2) показатель выживания — доля тех фирм,остающихся на рынке, которые вошли на него 1—3 года назад.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.