КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. 1. Что такое идентификация пищевой продукции и какова ее функциональная роль?
1. Что такое идентификация пищевой продукции и какова ее функциональная роль? 2. Охарактеризуйте существующие виды идентификации и их особенности. 3. Какие существуют способы фальсификации пищевой продукции? 4. Существует ли взаимосвязь между фальсификацией и идентификацией пищевой продукции? 5. Каково значение маркировки для обеспечения безопасности пищевой продукции? 6. Какие требования предъявляются к упаковочным материалам? 7. Какими нормативами регламентируется введение различных компонентов в упаковочные материалы?
1. Что такое идентификация пищевой продукции? а) процедура, позволяющая оценить уровень безопасности пищевой продукции; б) установление соответствия характеристик пищевой продукции, указанных на маркировке, в сопроводительных документах или иных средствах информации, представленным к ней требованиям; в) процедура, позволяющая дифференцировать пищевую продукцию на стандартную, условно пригодную и непригодную для потребления. 2. Что подразумевают под фальсификацией пищевой продукции? а) изготовление поддельных пищевых продуктов; б) реализация поддельных пищевых продуктов; в) изготовление и реализация поддельных пищевых продуктов, ингредиентный состав которых не соответствует своему назначению и рецептуре. 3. Что такое санитарно-гигиенические нормативы? а) нормативы, устанавливаемые в законодательном порядке; б) допустимые уровни содержания химических соединений в объектах окружающей среды; в) допустимые уровни содержания химических соединений в объектах окружающей среды, продуктах питания и продовольственном сырье, устанавливаемые в законодательном порядке. 4. Какими элементами представлена маркировка пищевой продукции? а) текстом; б) текстом, рисунком и условными обозначениями или информационными знаками (ИЗ); в) текстом и рисунком. 5. Каким требованиям должны соответствовать упаковочные материалы? а) гигиеническим; б) не должны изменять органолептические свойства продуктов; в) должны соответствовать гигиеническим требованиям, обладать необходимыми эксплуатационными свойствами и не должны изменять органолептические свойства продуктов и не выделять веществ, вредных для организма человека. Глава3. Показатели и ингредиенты, определяющие качество пищевой продукции Факторы, показатели и ингредиенты, влияющие на качество пищевых продуктов, весьма многообразны и специфичны. Прежде всего к ним относятся: • технологические особенности производства пищевых продуктов; • маркировка, транспортировка, хранение; • физико-химические показатели (вязкость, плотность, влажность, зольность, кислотность и др.); •токсикологические показатели (содержание тяжелых металлов); •микробиологические показатели (содержание микотоксинов, афлотоксинов, бактериальных токсинов); •органолептические показатели (вкус, цвет, запах). В качестве «индикаторов» качества пищевых продуктов выступают показатели пищевой, энергетической и биологической ценности. Пищевая ценность – интегральный показатель, оценивающий в пищевых продуктах содержание углеводов, белков, витаминов, макро- и микронутриентов. Пищевая ценность продукта определяется совокупностью свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии. Энергия, которой обеспечивается организм при потреблении и усвоении питательных веществ, расходуется на осуществление трех главных функций, связанных с жизнедеятельностью организма. К ним относятся основной обмен, переваривание пищи, мышечная деятельность. Биологическая ценность – показатель качества пищевого белка, отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма в аминокислотах для синтеза белка. Экспертами ФАО и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) введен показатель биологической ценности пищевых белков – аминокислотный скор (АС). Пищевая ценность любого белка сравнивается с эталоном – эталонным белком, аминокислотный состав которого сбалансирован и идеально соответствует потребностям организма человека в каждой незаменимой аминокислоте. Содержание изолейцина в эталонном белке составляет – 40 мг, лейцина – 70 мг, лизина – 55 мг, метионина + цистина – 35 мг, фенилаланина + тирозина – 60 мг, триптофана – 10 мг, треонина – 40 мг, валина – 50 мг. Аминокислотный скор рассчитывается по формуле: ; где АК – любая незаменимая аминокислота. Восемь аминокислот не синтезируются организмом и поэтому называются незаменимыми. Это изолейцин, лизин, метионин, фенилаланин, триптофан, треонин и валин. В идеальном белке аминокислотный скор каждой незаменимой аминокислоты принимается за 100%. Энергетическая ценность – показатель, оценивающий калорийность пищевых продуктов, т.е. долю энергии, которая может высвободиться из макронутриентов в ходе биологического окисления. Она является важным свойством пищевого продукта, определяющим его пищевую ценность. При окислении и распаде сложных веществ на более простые, содержащихся в пище, происходит выделение энергии, необходимой организму в процессах жизнедеятельности, и, именно энергия, содержащаяся в пищевых веществах, является мерой потребности человека в пище. Энергию выражают в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж). 1 ккал соответствует 4,18 кДж. Роль основных источников энергии принадлежит макронутриентам - белкам, жирам и углеводам. Количество энергии, которое образуется при окислении компонентов пищи, определяют по количеству тепла, выделяющегося при сжигании продукта в атмосфере кислорода внутри калориметрической бомбы. Количество выделившегося тепла рассчитывают с учетом того, что для нагрева 1 кг воды на 1о С нужна 1 ккал. Другими словами, 1 ккал соответствует количеству тепловой энергии, необходимой для нагрева 1,0 кг воды на 1о С (от 15 до 16о С). Энергетическая ценность 100 г продукта, исходя из его состава и теплоты сгорания отдельных компонентов, может быть рассчитана по формуле: где еi – теплота сгорания компонента (коэфф. энергетической ценности), ккал/г; mi – массовая доля компонента в продукте, г/100 г. Коэффициенты энергетической ценности основных пищевых компонентов с учетом их средней усвояемости, зависящей, в частности, от химического состава, способа кулинарной обработки пищи, которой она подвергалась, представлены в таблице 5.
Коэффициенты энергетической ценности макронутриентов
1. особо высокоэнергетичные: шоколад, жиры, халва – 400-900 ккал/г; 2. высокоэнергетичные: мука, крупа, макароны, сахар 250-400 ккал/г; 3. среднеэнергетичные: хлеб, мясо, колбаса, яйца, яичный ликер, водка 100-250 ккал/г; 4. низкоэнергетичные: молоко, картофель, овощи, фрукты, пиво, белое вино до 100 ккал/г. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение макро- и микронутриентов. Удовлетворение потребности организма должно быть обеспечено в основных пищевых веществах, включающих источники энергии (белки, жиры, углеводы), незаменимые аминокислоты, незаменимые высшие жирные кислоты, витамины, минеральные вещества.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |