Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готическая архитектура во Франции. Шартрский собор




 

Шартрский собор, самый значительный из французских храмов Богоматери, начали строить после пожара в 1194 году на месте старого здания. Огонь пощадил крипту и западный фасад, которые можно было сохранить, но они не пользовались особым почётом и не считались общезначимыми святынями.. к концу 12 века всё чаще предпочитали строить совершенно новое здание и уже не старались сохранить как можно больше элементов прежнего.

Поначалу пожар воспринимали как катастрофу, так как думали, что вместе с храмом погибли и священные реликвии Богоматери. Но когда их обнаружили в целости и сохранности, отношение к пожару резко изменилось: его истолковали как знамение, посредством которого Дева Мария выразила пожелание, чтобы ей возвели новый храм, прекраснее прежнего.

Снаружи собор в Шартре выглядит подлинным воплощением монументальности. Огромные контрфорсы нефа в первую очередь служат демонстрации могущества, а укрепление стен и поддержка сводов – лишь второстепенная их функция. Контрфорсы хора несколько легче, но базовая их структура остаётся неизменной. Очевидно, архитектор понимал, что решает не просто конструктивную, но главным образом декоративную задачу, иначе он вряд ли разместил бы в контрфорсах деамбулатория невидимый извне стенной коридор, который превращает всю массивность конструкции в иллюзию, рассчитанную лишь на зрительный эффект.

В интерьере аркады и верхние ряды окон центрального нефа в этом храме выше обычного и приблизительно одинаковы по высоте. Главные колонны толстые, они окружены четырьмя пилястрами.

Несмотря на монументальность, интерьер собора не лишён изящности. Восьмигранные колонны в центральном нефе чередуются с круглыми. Кцентральном нефе чередуются с ккшён изящности. восьмигранные м по себе иожет. орозвели новый храм, прекраснее прежнег круглым колоннам примыкают восьмигранные пилястры, а к восьмигранным – напротив, круглые. Поскольку это чередование сохраняется и в пучках пилястров, поддерживающих своды, то весь зал центрального нефа радует глаз своим утончённым ненавязчивым ритмом.

 

 

 

 

 

 

Окно-роза северного трансепта собора в Шартре

 

Порталы северного фасада собора в Шартре

 

 

Королевский портал на западном фасаде

 

 

Рельеф тимпана на западном фасаде «Христос во славе»

 

 

Рельеф тимпана южного портала

Резная стена, отделяющая алтарную часть

 

Свод трансепта

 

 

Свод центрального нефа

 

 

Витраж собора

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.