КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эндуро - геологическая экспедиция №2 или Путешествие по Бажовским местам
Суббота, 13 июля 2013г. Проснулся около 8, холодный душ, завтрак. В 9 часов иду в гараж, устанавливаю воздушный фильтр, который вчера промыл, смазываю цепь, проверяю давление в шинах. Позвонил Паше, но он не взял трубку. В 9: 45 сел на мот и поехал на место встречи. Все уже были на месте, заправка, покупка воды и еды, последние приготовления. На заправке встретили Леонида, который отправляется в свое путешествие по Башкирии. Традиционное групповое фото со счастливыми лицами и чистыми мотоциклами перед началом покатушки. В 10:30 8 райдеров выехали в сторону Седельниково, первая цель маршрута – родонитовый карьер. Красивой полевой дорогой добрались до возвышенности недалеко от Седельниково, оттуда открывается хороший вид на окрестности. Небольшой рассказ от Паши об этом месте и едем дальше. И вот, наконец, первая цель поездки, с первого взгляда может показаться, что это обычная помойка, однако нет – это одно из самых старых месторождений родонита на Урале. В 1858 году на Седельниковском месторождении была найдена глыба родонита весом 1000 пудов. В течение 10 лет по рисунку академика М.А. Шурупова из нее была изготовлена гигантская чаша весом 135 пудов и высотой 88 см. На изготовление чаши было затрачено 38 000 золотых рублей. Цвет родонита алый, малиновый, розовый, иногда – с сероватым оттенком. Московская станция метро Маяковская отделана этим камнем. Паша, как настоящий геолог, взял с собой инструмент для добычи. Нашли несколько образчиков, не сказать, что хорошие экземпляры, ну для примера и расширения кругозора пойдут. Едем дальше, следующая остановка – небольшая шахта с залежами благородного талька и магнетита. Несмотря на свою исключительную мягкость, а скорее, — именно благодаря ей, тальк является одним из древнейших поделочных камней на планете. Самые многочисленные месторождения талька на Среднем и Южном Урале (Нижне-Исетское, Сысертское, Сарановское, Медведевское, Шабровское и многие другие). Кстати, Старая Линза— первый тальковый карьер в Шабровском месторождении талька. Кустарная добыча талька из этого месторождения началась ещё в XIX веке, а активная разработка карьера с применением техники началась в 1931 году. Шабровский карьер был крупнейшим в бывшем Советском Союзе месторождением талька. Магнетит не назовешь уникально красивым коллекционным минералом, тем не менее, его правильные, совершенной формы октаэдры найдутся чуть ли не в каждой минералогической коллекции. Магнетит назван в честь мифического Магнета — сына Зевса и Фии. Крупные кристаллы находят на Кольском полуострове (Ковдор), на Среднем и Южном Урале (Шабровское тальковое м-ние, Зеленцовская копь), на Чукотке (Корякское нагорье). Кристаллы размером более 25 см встречаются в Центральной Швеции (Вестманланд), Мозамбике (Тете). С древнейших времен необычные свойства магнетита возбуждали любопытство и будоражили воображение. Первое упоминание об этом минерале датируется серединой I тысячелетия до н.э. Именно с изучения этого минерала началось массовое увлечение магнитотерапией. Чтобы продемонстрировать еще одно свойство магнетита, необходим фарфор. И вот, через пару минут, в лесу найдена фарфоровая кружка. Паше чертит на фарфоре розовые линии магнетитом. Перед самым отъездом дальше встречаю деда, который вышел из леса. Как оказалось, он такой же как и мы, геолог - путешественник, рассказал, как еще в детстве был тут, что в лесу в 3 км отсюда большие залежи турмалина. В старину турмалин имел репутацию камня ведьм и другой всевозможной нечистой силы. Хотелось продолжить с ним разговор и узнать много нового, но ребята уже уехали, отправляюсь догонять. Дальше по лесу двигаемся в сторону Мраморского на поиски золота. Все как обычно - грязь, бревна, лужи. В одной из луж утопил мотоцикл, думал, что все, нахлебался воды. Однако ж нет, у WRки забор воздуха расположен очень высоко, поэтому вода в фильтр не попала, сразу после купания мотоцикл легко заводится. Но в это время глохнет мотоцикл у Сергея. Открываем отсек фильтра – сухо, следующее подозрение аккумулятор. Андрей предоставляет свой аккумулятор, дабы проверить эту теорию, но это также не дает результатов, мотоцикл отказывается заводиться. Паша делает предположение, что, возможно, дело в свече. Пока идет разборка мотоцикла, ребята успевают насобирать черники и земляники, в этом году ягод много в лесу. Паша был прав, вода попала в свечной отсек, устранив проблему, едем дальше. Проехали пару километров – вторая внеплановая остановка. Алексей проколол колесо, и, не имея буксаторов, стандартная ситуация – сорвало пипку. Благо, среди нас есть запасливые и наученные опытом люди, возящие камеры. Быстро приспособив мотоцикл на камне снимаем колесо, меняем камеру. И, здесь для меня самое большое открытие, – пипковдеватель. При постановке камеры основная сложность вдеть пипку в обод. Это простое c виду устройство делает процесс постановки пипки сплошным удовольствием. Must have! Колесо поставлено, продолжаем маршрут дальше. Остановка у колонки в Мраморском, пополняем запасы воды, Паша отправляется покупать тазик, устраиваем небольшой отдых. У Сергея и Андрея на сегодня запланированы еще дела, поэтому они вынуждены уехать в город. А мы отправляемся на поиски золота. Пробный кусок земли для отмывки копаем недалеко от местного водоема. Паша устраивает мастер-класс по отмывке золота и рассказывает историю о том, как работал здесь в артерии и проводил геологическую разведку. Процесс отмывки достаточно долгий, ребята оказывают моральную поддержку. Мы мыли-мыли-мыли и наконец-то отмыли – золото найдено. Радость присутствующих не знала придела, ведь оказывается, золото находится просто у нас под ногами.
Дальше маршрут продолжают 5 райдеров, Алексей уезжает домой в Сысерть. Двигаясь к мраморному карьеру, делаем остановку у местного памятника легендарным солнечным часам. Тут к нам подходит добродушная местная бабушка, интересуется, откуда мы и в чем интерес вот так трястись по дорогам, приглашает нас на чай и рассказывает, что все село стоит на золоте и есть планы снести село и начать разработку золота. На карьере поднялись на насыпь, с которой открывается панорамный вид. Второй раз уже здесь, но масштабность зрелища всегда приводит в восторг. Дальнейший маршрут решаем продолжить по дороге, которая есть на карте до Шабров, но по которой из нас никто не ездил. Отправляемся на ее поиски. Объезжаем карьер, у сторожа спрашиваем, есть ли такая дорога. Получаем ответ, что какая-то дорога в лесах есть, но по ней х…й проедешь. Но у нас, же энудро, говорим ему спасибо и отправляемся в леса. Начало дороги встречает нас разбитой от лесовозов колеей, далее уходим под железкой в сторону Шабров. Все как обычно, трава, легкие лужи, ветки, ямы. В лесу встречаем кормушку лося, которая еще сыграет важную роль в нашем путешествии. Сверяемся по карте, вроде, дорога есть. Едем дальше, форсируем болота. Но тут дорога внезапно обрывается, дальше трясина и густой березняк. Разворачиваемся обратно, ищем другие тропинки Начинается небольшой дождь. Нашли просеку, едем по ней, она так же упирается в тупик. Еще раз сверяемся с картой, находим наше месторасположение по координатам. Находимся между Шабрами и Мраморским, отправляемся искать дорогу дальше. Дождь усиливается, начинается сильная гроза, ощущение, что молнии сверкают в нескольких метрах от нас, раскаты гром в разы перекрывают звуки прямотоков. У меня заканчивается бензин, и ту на помощь опять приходит Женя, у которого с собой есть канистра с бензином. Одежда промокает насквозь, в ботинках по щиколотку вода. Лесные дороги размывает, силы начинают покидать, многочисленные бревна, расположенные по маршруту, становятся скользкими. Около 2 часов мы кружили по лесу и снова выехали к уже знакомой кормушке. Тут мы решаем, что сторож был прав и искать дорогу дальше бесполезно, и нужно возвращаться обратным путем до Мраморского, а оттуда асфальтом до дома. Еще раз, немного поплутав, дороги размыло от дождя, и узнать по какой именно мы ехали было сложно. Все-таки найдя дорогу, выезжаем обратно к карьеру, опять встречаем сторожа, сообщаем ему, что дорога и вправду х…й проедешь. К ночи погода совсем испортилась, у кого что есть, надевают на себя дополнительную одежду, дождевики. У меня кроме джерси ничего нет, поэтому еду дальше так в чем есть. Около 11 часов выезжаем в Полевской, заправляем баки, делаем зарядку, от холода мышцы быстро устают. Пытаемся дозвониться до Жени bumps, телефон недоступен. Остается только ехать домой. Дальше каждый отправляется домой в своем ритме. Ребята уезжают вперед. Мы с Женей едем вместе, через каждые 20 км делаем остановку на зарядку. От холода очень быстро сводит мышцы, ветер плюс мокрая одежда знают свое дело. Скорость держим около 60 км/ч, на большей уже начинает сильно продувать. Женя придумывает на защиту рук сверху надеть полиэтиленовые пакеты, чтобы не так сильно мерзли пальцы. К часу ночи добираемся до перекрестка Луначарского – Куйбышева в Екатеринбурге, прощаемся с Женей, он отправляется домой в Березовский, а я иду домой к подруге… Но это уже совсем другая история…
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |