Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многопроцессорные системы




Суперкомпьютер Gray

 

В основе - суперскалярная с возможностями векторной реализации операций архитектура.


Структура одного процессора:

 

Секция управления программой Буферы команд 1..4     ...
* * *

 


Блок выработки команд и управляющих сигналов
Секция памяти и вв/вывода     канала
О З У  
Секция Функциональных устройств Адресная группа   Скалярная группа Группа операций с плавающей точкой Векторная группа
Сложение целых чисел (2)
Умножение целых чисел (4)
Сложение целых чисел (3)
Логические операции (1)
Сдвиг (2 или 3)
Счетчик (3)
Сложение (6)
Умножение (7)
Вычисление обрат-ной величины(14)
Сложение (3)
Логические операции (2)
Сдвиг (4)
А0 А1   * * * А7 24р
V0 V1   * * * V63 64р
Секция регистров

 


Адресные

регистры

 

С0 С1   * * * С7 64р

 

 


Скалярные

регистры

КВВ

 

 


0 1… 7

 

 

Векторные

регистры

 

 

 

 

 


Первый Gray был создан в 1976-м году, выпущен – в 78-м году. Процессор имел объем 1м3, выполнял до 250 млн. операций/сек.


Состав Gray: 4 секции (12 устройств):

- секция функциональных устройств (АЛУ);

- секция регистров;

- секция управления программой;

- секция памяти и ввода-вывода.

4 независимые группы функциональных устройств:

- адресная группа;

- скалярная группа;

- группа операций с плавающей запятой;

- векторная группа.

-

АЛУ – это практически конвейерный процессор. Число сегментов в одном конвейере – до 14.

Длительность одного шага (сегмента) – 12.5 нс.

Число операций – 128. В мультипрограммном режиме могут одновременно выполняться 63 задачи. Имеется активизирующий компилятор с ФОРТРАНА, который распознает параллельные участки для векторных команд.

 

Большую роль играют быстрые регистры:

- адресные (А-регистры) -24-х разрядные, 8 шт.;

- скалярные (S-регистры) -64-х разр., 8 шт.;

- векторные (V-регистры) – 64 элемента*64 разр.,8 шт.

Время обращения к регистру 6 нс.

Ввод-вывод – по 24-м каналам (6*4 канала).

Gray2 – 2-х процессорный. GrayХ – MP/1 выполняет 1 млрд. операций/сек., в конфигурацию входит до 4-х процессоров. Был создан в 82-м году.

В Gary2 используется ОС типа Unix. Время реализации сегмента – 1.4нс.


 

 

В многопроцессорных системах гранулярность на уровне задач; в каждой ЭВМ свой счетчик команд. По классификации потоки-команд-потоки данных относятся к MIMD архитектурам.

1. Системы с общей памятью.

 

П – процессор, МП – модуль памяти.

 

Число процессоров ограничивается обстоятельствами, которые возникают при конфликтах при обращении к памяти.

От сети связи зависит эффективность всей многопроцессорной системы.

2. Системы с распределенной (индивидуальной) памятью (с коммутацией сообщений).

 

 

 

П – процессор, ЛП – локальная память.

В системе у каждого процессора имеется своя память и проблема конфликтов не столь актуальна.

Одна из наиболее серьезных проблем в проектировании многопроцессорных систем – необходимость использования сложных систем связи.

В идеале, для обеспечения высокой производительности и минимизации задержек при обмене информацией между процессорами и оперативным запоминающим устройством, желательно обеспечивать возможность связи в любой момент времени по принципу "каждый с каждым”, однако при построении таких систем уже при небольшом количестве процессоров сеть связи оказывается очень сложной и по оборудованию может даже превосходить другую часть системы. В случае использования сотен-тысяч процессоров нереально обеспечивать режим "каждый с каждым”. В связи с этим разработаны различные эвристические методы решения данной задачи на основе параллельно-последовательной передачи данных.

Рекомендуемая гранулярность при загрузке процессоров - на уровне задач или крупных частей задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.