КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуационные задачи. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
По новой теме Исходный уровень Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию Занятие №2
1. Тема: Дыхательная цепь. Нефосфорилирующее окисление. 2. Форма учебного процесса: практическое занятие. 3. Актуальность: Тканевое дыхание обеспечивает энергией весь организм в целом. Нарушение процессов тканевого дыхания приводит к гипоэнергетическим состояниям, которые являются причиной многих патологических состояний.
4. Цель общая: 4.1.1. Изучить строение и значение дыхательной цепи, механизм окислительного фосфорилирования. 4.1.2. Научиться решать задачи. 4.2. Конкретные цели:
Знать: 1. Компоненты дыхательной цепи. 2. Ферменты дыхательной цепи. 3. Механизм окислительного фосфорилирования. 4. Нефосфорилирующее окисление. 5. Возрастные и тканевые особенности энергетического обмена.
Уметь: 1. Рассчитывать энергетический выход при окислении определенных субстратов. 2. Решать задачи, пользуясь изученным материалом.
1. Этапы катаболизма. 2. Значение и регуляция цикла Кребса. 3. Понятие о субстратном фосфорилировании.
1. Дыхательная цепь, ее компоненты и значение. 2. Окислительное фосфорилирование. Механизм. 3. Сопряжение и разобщение в дыхательной цепи. 4. Пути использования АТФ в организме. 5. Регуляция дыхательной цепи. 6. Нефосфорилирующее окисление и его функции в организме. 7. Активный кислород и антипероксидная система. 8. Классификация оксидоредуктаз.
Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)
1. К препарату митохондрий добавили пируват, меченый 14С по метильной группе. Какое положение займет 14С в оксалоацетате после одного оборота цикла Кребса? 2. Сколько молекул АТФ синтезируется при окислении: одной молекулы пирувата до 2-оксоглутарата; одной молекулы изоцитрата до сукцината; одной молекулы сукцината до оксалоацетата, при условии, что дегидрогеназные реакции сопряжены с дыхательной цепью? 3. Ротенон (растительный яд) подавляет активность митохондриальной НАДН-дегидрогеназы. Антибиотик антимицин ингибирует окисление убихинола. Если допустить, что оба эти вещества блокируют соответствующие участки дыхательной цепи с равной эффективностью, то какое из них сильнее нарушит тканевое дыхание? 4. Напишите реакции, которые ускоряются при введении в организм кокарбоксилазы. 5. Подберите каждому пронумерованному ферменту дыхательной цепи соответствующий кофермент, обозначенный буквами: 1. НАДН-дегидрогеназа А. ФАД 2. QН2 - дегидрогенза Б. гем 3. Цитохромоксидаза В. ФМН 4. Малатдегидрогеназа Г. гем, Сu2+ 5. Сукцинатдегидрогеназа Д. НАД+ Е. НАДФ+ 6. Как отразится передозировка барбитуратов на потребление кислорода клеткой? 7. 2,4-динитрофенол (ДНФ) сильный разобщитель, раньше использовали в качестве препарата, препятствующего ожирению. Однако, при этом иногда наблюдались смертельные исходы. Объясните, чем обосновывалось использо-вание разобщителей как средства против ожирения и почему их использование может привести к смерти? 8. Выберите утверждения, которые правильно отражают особенности регуляции реакций общего пути катаболизма. Ответ поясните. а) изоцитратдегидрогеназа является аллостерическим ферментом; б) активность ПДГ не зависит от концентрации цитрата; в) скорость цикла Кребса не зависит от соотношения НАД+/НАДН; г) разобщители окисления и фосфорилирования не влияют на скорость реакций общего пути катаболизма. 9. Какое состояние, гипо- или гиперэнергетическое, будет в клетке при: - нарушении кровообращения; - гиповитаминозе РР, В1, В2; - нарушении целостности митохондриальной мембраны; - увеличении концентрации АТФ в митохондриях. 10. Подберите к пронумерованным метаболическим путям соответ-ствующий буквенный ответ: 1). Расщепление аминокислот до пирувата А. Специфический путь 2). Превращение глицерина в пируват В. Неспецифический путь 3). Расщепление аминокислот до ацетил-КоА С. Общий путь 4). Распад жирных кислот до ацетил-КоА 5). Превращение пирувата в ацетил-КоА 6). Распад ацетил-КоА до СО2 и Н2О.
Раздел 4. Контроль усвоения знаний
Контрольные вопросы
1. Что такое окисление? 2. Что такое восстановление? 3. Что понимают под биологическим окислением? 4. Перечислите способы передачи электронов. 5. Чем биологическое окисление отличается от окисления в неживой природе? 6. Какая окислительная реакция дает больше всего энергии? 7. Дайте характеристику этапам катаболизма 8. Напишите в формулах пируватдегидрогеназную реакцию. Укажите продукты этой реакции и их дальнейшую судьбу. 9. Как регулируется пируватдегидрогеназа? 10. Напишите в формулах цикл Кребса. 11. Назовите субстраты и продукты цикла Кребса. Какова их дальнейшая судьба? 12. Охарактеризуйте дегидрогеназы. Приведите примеры дегидрогеназ цикла Кребса. Чем они отличаются друг от друга? 13. Что такое окислительное декарбоксилирование? Приведите примеры. 14. Что понимают под субстратным фосфорилированием? Напишите эту реакцию в формулах. 15. Какие витамины необходимы для работы цикла Кребса? 16. Каково значение цикла Кребса? 17. Назовите ключевые ферменты цикла Кребса и расскажите о их регуляции. 18. Где в клетке находятся ферменты цикла Кребса? 19. Какова связь цикла Кребса с дыхательной цепью? 20. Что такое дыхательная цепь? 21. Какие ферменты работают в дыхательной цепи? Назовите субстраты и продукты катализируемых ими реакций. 22. Какие процессы сопряжены в дыхательной цепи? 23. Что такое окислительное фосфорилирование? 24. Назовите пункты сопряжения окисления и фосфорилирования в дыхательной цепи. 25. Расскажите о механизме окислительного фосфорилирования. 26. Как регулируется работа дыхательной цепи? 27. Что такое сопряжение и разобщение в дыхательной цепи? 28. Каков принцип действия разобщителей дыхательной цепи? 29. Назовите пути использования АТФ в организме. 30. Что такое свободное окисление? 31. Чем окислительное фосфорилирование отличается от субстратного? 32. Расскажите о тканевых и возрастных особенностях окислительных процессов. 33. Охарактеризуйте ферменты класса оксидоредуктаз.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |