КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Тема 5. Особенности возмещения вреда, причиненного сотрудниками МЧС России в состоянии крайней необходимости
Тема 5. Особенности возмещения вреда, причиненного сотрудниками МЧС России в состоянии крайней необходимости
Институт крайней необходимости в деятельности МЧС России. Освобождение от обязанности возместить вред, причиненный в состоянии крайней необходимости. Причинение вреда сотрудниками МЧС России в состоянии крайней необходимости. Основания освобождения от возмещения и возмещение вреда, причиненного сотрудниками МЧС России в состоянии крайней необходимости. Семинарское занятие. Особенности возмещения вреда, причиненного сотрудниками МЧС России в состоянии крайней необходимости. Самостоятельная работа. Изучить вопросы: Крайняя необходимость как основание освобождения от возмещения вреда. Основания для освобождения от возмещения вреда, причиненного в состоянии крайней необходимости. Рекомендуемая литература: основная [1- 5]; дополнительная [1-5]; нормативные правовые акты [1, 5, 6, 9, 11, 30, 32, 33].
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Гражданско-правовые аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
При реализации программы учебной дисциплины «Гражданско-правовые аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» используется инновационная образовательная модульная технология, основой которой является модульный принцип построения курса. В рамках одного модуля (темы) объединяются лекционное, семинарское и практическое занятие. Общими дидактическими целями модуля являются: - обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса; - формирование широкого кругозора, компетентности в трактовке нормативно-правовых актов, создание новых знаний обучаемыми; - формирование профессионально значимых качеств: самостоятельности, ответственности, точности и др. Регулятивными нормами способов достижения указанных дидактических целей являются принципы верификации, междисциплинарной интегративности, единства и многообразия внутрипредметных связей. В ходе обучения применяются: Лекции, которые являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки обучающихся. Целями лекции являются: - дать систематизированные научные знания по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы курса; - стимулировать активную познавательную деятельность обучающихся, способствовать формированию их творческого мышления. Лекции читаются руководством образовательного учреждения, начальником кафедры, его заместителем, профессорами, доцентами и старшими преподавателями кафедры для лекционных потоков. На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций. Интерактивное обучение составляет порядка 15 % от общего числа аудиторных часов. Семинарские занятия, целями которых являются: - углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы обучающихся с учебной и научной литературой. - обеспечение живого, творческого обсуждения учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Практические занятия, целями которых являются: - совершенствование умений и навыков решения практических задач, заполнения и подготовки юридических документов (бланков). Главным содержанием этого вида учебных занятий является работа каждого обучающегося по овладению практическими умениями и навыками профессиональной деятельности путем решения ситуативных задач, составления служебных документов, отработки алгоритмов деятельности в типичных и нестандартных ситуациях, навыков использования и применения специальной и др. видов научной и учебной литературы, нормативно-правовых актов. Деловые игры, целями которых являются: - воспроизведение (моделирование) содержания профессиональной деятельности сотрудников МЧС России; - практическое изучение процесса судебного разбирательства, его стадий; - обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации (анализу материалов дела, законодательства, разработке правовой позиции по делу, принятию процессуальных решений); - формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами арбитражного судопроизводства в ходе судебного разбирательства (составления процессуальных документов, устных выступлений в суде первой инстанции и т.д.); - определение уровня теоретической подготовки обучающихся по изучаемой дисциплине. Для проведения деловых игр составляется методическая разработка (сценарий), в которой указываются: тема, цель занятия, учебные вопросы, общая фабула (оперативная обстановка), содержание вводных и задания обучающимся, методические рекомендации по организации работы преподавателя и обучающихся. Консультации (текущая консультация, накануне зачета, экзамена) является одной из форм руководства учебной работой обучающихся и оказания им помощи в самостоятельном изучении материала дисциплины, в ликвидации имеющихся пробелов в знаниях, задолженностей по текущим занятиям (неудовлетворительные оценки, пропуски занятий), в написании письменных работ, предусмотренных рабочим учебным планом (контрольные и курсовые работы, практикумы, рефераты) и в подготовке к экзаменам. Текущие консультации проводятся преподавателем, ведущим занятия в учебной группе, научным руководителем согласно графику проведения консультаций и носят как индивидуальный, так и групповой характер. В соответствии с расписанием экзаменационной сессии (итоговой государственной аттестации) накануне экзамена проводятся консультации. Самостоятельная работа обучающихся направлена на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и других занятиях, выработку навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовку к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам. Самостоятельная работа обучающихся проводится в часы самостоятельной подготовки, устанавливаемые распорядком дня. Курсовая работа, выполняемая обучающимися по дисциплине «Гражданско-правовые аспекты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» позволяет им развить навыки научного поиска. Обучающиеся по очной форме выполняют курсовую работу на 3 курсе, в 6 семестре.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |