КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проводящие ткани, их общие особенности и выполняемые функции. Ксилема, особенности строения трахеальных элементов и трахей
Проводящие ткани – сложные комплексные образования, которые состоят из проводящих элементов и сопутствующих им механических и основных тканей. Возникли с выходом растений на сушу. Функции: I. Транспортная. 1) Восходящий (транспирационный) транспорт – от корня к листьям (водные растворы солей), осуществляется по трахеальным элементам ксилемы; 2) Нисходящий (ассимиляционный) транспорт – от листьев к корням (органические вещества), по ситовидным элементам флоэмы. Все транспортное пространство делят на апопласт – внеплазматическое пространство, включающее клеточные оболочки и межклетники, и симпласт – цитоплазматический континуум (непрерывность), объединяющий цитоплазму и ЭПС. II. Загрузка и разгрузка. Зона загрузки (эскудат) – терминальная часть ксилемы или флоэмы, в которой формируются и загружаются в проводящие элементы растворы органических и неорганических веществ. Зона разгрузки – распределение эскудата по паренхимным и меристематическим тканям. Общие особенности: · Сложные (разные типы клеток); · Образуют непрерывные разветвленные системы; · Клетки проводящих элементов вытянуты по направлению тока веществ; · Клетки имеют стенки с порами или перфорацией. Исключение: образование гормонов в корнях, горизонтальное движение. Ксилема (древесина). Состав: 1) Водопроводящие элементы – трахеи, трахеиды; 2) Древесинные волокна – механическая функция; 3) Древесинная паренхима – функция запасания и проведения веществ между элементами.
Трахеиды – проводящие элементы с примитивным типом строения – вытянутые клетки со скошенными торцевыми стенками. Транспорт веществ осуществляется через поры (чаще окаймленные), которые находятся на всех поверхностях. В процессе формирования трахеид живое содержимое сохраняется в течении нескольких часов. Наблюдается активный рост в длину, синтез вторичной стенки (кроме мест, где располагаются поры), цитоплазма гидрализуется (разрушается) за счет ферментов, которые располагаются в вакуолях. Функцию проведения осуществляют мертвые клетки через поры (споровые, хвощи, папоротники, голосеменные, примитивные покрытосеменные: сем.Магнолиевых).
Трахеи – длинные микроскопические трубки, состоящие из клеток-члеников. Образуются из живых клеток. Гистогенез трахей: 1) Растут, вытягиваются в длину. 2) Формируется вторичная клеточная стенка, поперечные клеточные оболочки и внутреннее содержимое растворяются за счет ферментов. 3) Содержимое отмирает и образуется полая трубка, по которой транспорт веществ проходит быстрее за счет сквозных перфораций. Характерно для большинства покрытосеменных. Трахеи имеют разные типы скульптурных утолщений клеточной стенки – вторичная клеточная стенка наслаивается по разному (укрепление сосуда, предотвращение деформаций).
кольчатое спиральное сетчатое точечно-поровые утолщения – утолщается все, кроме пор
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |