Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н.А.Кузнецова, А.И. Бокова, М.Е. Черняховский




По зоологии беспозвоночных

Для проведения полевой практики

Рабочая тетрадь

для студентов биологических специальностей

Московский педагогический государственный университет

 


Для успешного прохождения летней полевой практики студенту необходимо изучить темы:

· водная фауна

· почвенная фауна

· первичные повреждения

· вторичные повреждения

· муравьи и муравейники

а также

· знать разнообразие насекомых

· оформить коллекцию насекомых

· выполнить самостоятельную работу

· заполнить рабочую тетрадь

 

 


Таблица для опpеделения водных насекомых и их личинок

1 (1'). Есть кpылья или их зачатки …..............................................… 2

1'(1). Без кpыльев или их зачатков.…….........................................… 6

2 (2'). Hа голове снизу остpый хоботок, напpавленный назад ... Клопы

2'(2). Хоботка нет.................................................................................. 3

3 (3'). Пеpедние кpылья плотные и жесткие.. ............. Взpослые жуки

3'(3). Есть только зачатки кpыльев......…............................................ 4

4 (4'). Голова снизу имеет "маску".... ........................ Личинки стpекоз

4'(4). Без маски.........................................................................……...... 5

5 (5'). 2 хвостовые нити, по бокам нет выpостов ..... Личинки веснянок

5'(5). 3 хвостовые нити (pедко 2), по бокам бpюшка тpахейные жабpы ………………………………………...... ......... Личинки поденок

6 (6'). С 3-мя паpами членистых ножек на гpуди. Голова четко отгpаничена..............……………………………………… .............. 7

6'(6). Без членистых ножек. Голова иногда ясно отгpаничена, иногда втяжная, иногда отс. ..................................……….. Личинки двукpылых

7 (7'). Hа бpюшке несколько паp мясистых ложных ножек. Живут обычно в чехлике. ................…..................................Гусеницы бабочек

7'(7). Без бpюшных ножек …. ................................…............................ 8

8 (8'). Живут обычно в чехликах, на заднем конце тела пара кpючков... ..…………………………………………..... Личинки pучейников

8'(8). Без чехликов. Hа заднем конце тела ножек с кpючками нет.. ... 9

9 (9'). С непаpным хвостовым отpостком.......... Личинки вислокpылок

(9') 9. Без непаpного хвостового отpостка.................. Личинки жуков


Водные черви

Найдите и определите водных червей, укажите систематическое положение и отличительные признаки.

Представитель Признаки или рисунок Тип, класс
________________ ________________  
 
 

Тип________________ Кл._________________
________________ ________________   Тип________________ Кл._________________
Тип ________________ Кл._________________
Отряд, семейство Представитель Признаки
О. Хоботные пиявки Сем. Рыбьи пиявки Сем. Улитковые пиявки О. Бесхоботные пиявки Сем.Челюстные пиявки Сем. Глоточные пиявки   1.__________________   5-7._________________   2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ 1.__________________   5-7._________________   2. __________________ 3. __________________ 4. __________________
       


Водные моллюски

Определите собранных моллюсков, найдите соответствующие им рисунки, укажите систематическое положение, размеры, отличительных признаки.

Класс Брюхоногие моллюски

Значение терминов, используемых при определении, указано на рисунке:

 

Представитель Рисунок, признаки Подкласс, семейство
а -______________ ________________ б - _____________ ________________ а б П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  
________________ ________________ П/кл ____________ Сем. ____________
________________ ________________   П/кл ____________ Сем. ____________
а -______________ ________________ б - _____________ ________________ а б П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________
а -______________ ________________ б - _____________ ________________ в- ______________ ________________ а б в П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  
Представитель Рисунок, признаки Подкласс, семейство
а -______________ ________________ б - _____________ ________________ в - _____________ ________________ а б в П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  
а -______________ ________________ П/кл ____________ ________________ Сем. ____________  
а -______________ ________________ б - _____________ ________________   а б П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  
а -______________ ________________ б - _____________ ________________ в - _____________ ________________   а б в П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________
а -______________ ________________ б - _____________ ________________ в - _____________ а б в П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  
      П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  
      П/кл ____________ ________________ Сем. ____________ _______________  

Класс Двустворчатые моллюски

 

Представитель Рисунок, признаки Семейство, подсемейство
________________ ________________     Сем._____________ _________________ П/сем.___________ _________________  
________________ ________________     Сем._____________ П/сем.___________  
________________ ________________   Сем._____________ П/сем.___________  
________________ ________________     Сем._____________  
________________   Сем._____________  
  ________________ ________________   а б в Сем._____________  
       

Водные паукообразные. Найдите в природе и определите:

Представитель Признаки или рисунок
1 __________________ 2 __________________ 3 __________________
 
 
 

Ракообразные. Найдите в природе и определите:

Представитель Признаки или рисунок Систематическое положение
__________________ П/кл._______________ Отр. _______________
__________________ П/кл. ______________ Отр. _______________
__________________ П/кл. ______________ Отр. _______________
__________________ П/кл. ______________ Отр. _______________
__________________ П/кл. ______________ Отр. _______________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.