Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация образовательного процесса




Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются: реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки;

создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;

удовлетворение потребности региона в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;

организация и проведение опытно-экспериментальных работ и исследований при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения.

2.4. Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет

следующие виды деятельности:

а) обеспечивает получение обучающимися профессионального образования и профессиональной квалификации по основным образовательным программам:

среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки на базе основного общего образования;

среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки на базе среднего (полного) общего образования;

начального профессионального образования.

Конкретный перечень специальностей, подготавливаемых в Учреждении, определяется в приложении к лицензии.

Основные профессиональные образовательные программы реализуются по конкретным специальностям, согласованным с Учредителем.

б) может оказывать платные образовательные услуги, если это не идет в ущерб основной деятельности.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

Учреждение вправе на договорной основе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.

2.7. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

реализация продукции, изготовленной учебными и учебно-производственными мастерскими;

предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений;

средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

средства, поступающие от транспортных услуг и средств автострахования;

доходы от проведения культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий и организации выставок;

доходы от издания и реализации учебной и научно-методической литературы;

доходы, получаемые от предоставления дополнительных образовательных научно-исследовательских, консультационных услуг, опытно-конструкторских работ;

доходы, получаемые от реализации продукции редакционно-издательской деятельности

доходы, получаемые от эксплуатации подразделений общественного питания, транспорта, автостоянки, спортивных сооружений, услуг по сопровождению грузов;

доходы, получаемые за оказание услуг, по предоставлению места для проживания в общежитии при наличии мест;

доходы от эксплуатации подсобных хозяйств, лечебно-трудовых, учебно-производственных; мастерских и иных помещений;

доходы, получаемые от реализации металлоотходов и вторичного сырья;

прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов;

доходы от реализации собственной продукции, работ, услуг выполняемых учреждением в учебно-производственных мастерских.

А также взносы юридических и физических лиц, в том числе пожертвования, подарки, взносы, включая благотворительные и попечительские, целевые спонсорские средства, полученные из бюджетов муниципальных образований.

2.8. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.9. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством.

 

3.1. Целью образовательного процесса в Учреждении является подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки, а также предусмотрена подготовка по образовательным программам начального профессионального образования.

3.2. Учреждение реализует следующие типы образовательных программ: профессиональные образовательные программы.

3.3. Учреждение может реализовать следующие виды основных профессиональных образовательных программ:

среднего профессионального образования базовой подготовки;

среднего профессионального образования углубленной подготовки;

начального профессионального образования.

3.4. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, начального профессионального образования и примерных основных образовательных программ.

Образовательный процесс включает теоретическое и производственное обучение, производственную и учебную практику, воспитательную работу со студентами.

3.5. К участникам образовательного процесса относятся: обучающиеся, родители или лица их заменяющие, преподаватели и другие педагогические работники Учреждения.

К обучающимся Учреждения относятся студенты и слушатели.

Студентом (далее - студент) является лицо, зачисленное приказом директора в Учреждение для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования или начального профессионального образования.

Слушателем (далее – слушатель) является лицо, зачисленное приказом директора в Учреждение для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования.

3.6. Языком обучения в Учреждении является русский. Изучение башкирского языка осуществляется в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

3.7. Порядок приема в Учреждение устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Правила приема определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, и закрепляются в уставе Учреждения.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым Учредителем и закрепленным в уставе Учреждения.

Сроки приема документов от поступающих на обучение по очной форме в средние специальные учебные заведения устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации имеют право на конкурсной основе получать бесплатное среднее профессиональное образование в Учреждении в пределах федерального государственного образовательного стандарта, если образование данного уровня получается впервые.

Объем и структура приема студентов в Учреждение на обучение за счет бюджетных средств определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно Учредителем.

Прием на все формы обучения в Учреждении осуществляет приемная комиссия, работающая в соответствии с Правилами приема, утверждаемыми директором Учреждения.

3.8. Учреждение вправе осуществлять подготовку специалистов по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами сверх установленных заданий (контрольных цифр), финансируемых за счет средств республиканского бюджета по согласованию с Учредителем в пределах численности студентов в соответствии с лицензией.

3.9. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО) и начального профессионального образования могут осваиваться в различных формах обучения, различающихся объемом обязательных занятий преподавателя с обучающимися и организацией образовательного процесса: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения.

Сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и начального профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по соответствующим специальностям и федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования по соответствующим профессиям.

Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании или диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании и квалификации по соответствующей профессии, заверенный печатью Учреждения.

Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании или к диплому о начальном профессиональном образовании.

Студенты могут получить среднее (полное) общее образование непосредственно в образовательных учреждениях СПО при наличии у данного учреждения соответствующей лицензии.

3.10. Лицу, не завершившему образование, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.11. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.12. В Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения. Срок начала учебного года по заочной форме обучения может переноситься не более чем на 3 месяца.

3.13. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут с перерывом 5 мин после каждого урока. После 4 урока устанавливается перерыв для питания 60 мин. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий. Занятия проводятся в одну учебную смену. Продолжительность учебной недели 6 дней.

3.14. В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, учебная и производственная (педагогическая) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

3.15. Учебно-производственная практика студентов Учреждения проводится в соответствии с инструкцией о учебно-производственной практике, разрабатываемой на основе Положения, утвержденного федеральным органом управления образованием.

3.16. Отвлечение студентов от учебных занятий на работы, не связанные с учебным процессом, не допускается.

3.17. Оценка знаний, умений и навыков студентов проводится в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. При осуществлении контроля соблюдаются следующие принципы: объективность, систематичность, обоснованность, всесторонность, гласность, дифференцированный и индивидуальный подход, разнообразие форм и методов его применения.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю, а также фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются Учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

3.18. Студенты, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся. Студент, выполнивший все требования учебного плана, допускается к итоговой государственной аттестации, по результатам которой решается вопрос о присвоении выпускнику соответствующей квалификации (специальности) и выдаче ему диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о начальном профессиональном образовании. В приложении к диплому указываются основная и дополнительная специальности, уровень квалификации и оценки по всем дисциплинам, изученным студентом за время обучения в Учреждении.

Диплом с отличием выдается выпускнику на основании оценок, вносимых в приложение к диплому включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускники должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.

3.19. Каникулярное время составляет для студентов очной формы обучения 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее двух недель.

3.20. Численность студентов в учебной группе Учреждения при финансировании подготовки за счет бюджетных средств по очной форме обучения устанавливается 25-30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам 15-20 человек. При проведении лабораторных и практических занятий, учебных занятий по физической культуре и другим дисциплинам, перечень которых определяется Учреждением самостоятельно, а также при выполнении курсовой работы (курсовом проектировании) учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства студентов и педагогов. По отношению к обучающимся не допускается использование методов физического и психического насилия.

3.22. Воспитательные задачи Учреждения реализуются в совместной учебной, производственной деятельности студентов и преподавателей.

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется куратором (руководителем группы).

3.23. Студенты Учреждения имеют право:

на получение среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки или начального профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, приобретение знаний, адекватных современному уровню развития науки, техники и культуры;

на бесплатное пользование помещениями и оборудованием учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, библиотек и других структурных подразделений Учреждения;

на выбор специализации, дополнительной квалификации и программы дополнительной подготовки в пределах учебного плана;

на обучение по индивидуальным графикам, сдавать экзамены по отдельным предметам экстерном, посещать дополнительные занятия, факультативные курсы;

принимать участие в экспериментально-исследовательской, производственной деятельности Учреждения, в оказании платных дополнительных образовательных услуг населению;

на уважение их человеческого достоинства;

на свободу совести и информации;

на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

на перевод в другое учебное заведение, реализующее образовательную профессиональную программу соответствующего уровня при согласии между администрациями образовательных учреждений;

избирать и быть избранным в органы самоуправления, участвовать в решении важнейших вопросов деятельности Учреждения;

на получение горячего питания, медицинское обслуживание;

на переаттестацию, при несогласии с семестровой или экзаменационной оценкой, в рамках соответствующей инструкции;

на предоставление своих работ к публикации;

на коллегиальное обсуждение или на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;

в свободное от учебы время (для студентов очной формы обучения) работать на предприятиях, учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.

3.24. Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование за счет средств республиканского бюджета, в установленном порядке обеспечиваются стипендией. Порядок назначения и выплаты стипендии осуществляется на основании Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов Учреждения.

3.25. Содержание и обучение детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

3.26. Студенты Учреждения обязаны:

глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных программами и учебными планами;

постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенству;

соблюдать требования Устава и Правил внутреннего распорядка Учреждения.

3.27. За хорошую успеваемость, высокое качество педагогической практики, участие в научной работе и активное участие в общественной жизни Правилами внутреннего распорядка предусмотрены различные меры морального и материального поощрения студентов.

3.28. За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, и нарушение правил внутреннего распорядка к студентам применяются дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Порядок отчисления студентов определяется уставом среднего специального учебного заведения.

Отчисление производится приказом директора на основании решения Педсовета, в соответствии с законодательством.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.29. Студент имеет право на предоставление академического отпуска по состоянию здоровья и других исключающихся случаях.

Вопрос о предоставлении академического отпуска студентам первого курса решается администрацией Учреждения в строго индивидуальном порядке.

3.30. Другие права, социальные гарантии и льготы, обязанности студентов Учреждения устанавливаются законодательством.

3.31. Права и обязанности преподавателей и других работников Учреждения определяются законодательством, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностными инструкциями, трудовыми договорами.

3.32. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

К трудовой деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

3.33. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.34. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях начального профессионального образования, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

3.35. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

При заключении трудового договора, работник предоставляет справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

3.36. Преподаватели Учреждения имеют право:

защищать свою профессиональную честь и достоинство;

определять содержание учебных дисциплин в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством порядке;

получать необходимое организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных и научно-методических подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с Уставом и коллективным договором;

на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование;

на выполнение не предусмотренных функциональными обязанностями других работ по дополнительному трудовому договору;

на согласование с администрацией Учреждения учебной нагрузки за 2 месяца до начала учебного года.

на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления, которого определяются Учредителем;

повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств образовательного учреждения. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

проходить аттестацию для установления соответствию уровня его квалификации, к требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

3.37. Преподаватели Учреждения обязаны:

обеспечить высокую эффективность образовательного процесса, формировать у студентов профессиональные качества по избранной специальности, гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности студентов;

уважать личное достоинство будущих специалистов, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии;

вести контроль и учет знаний, своевременно оформлять установленную учебно-методическую документацию;

активно вовлекать студентов в экспериментальную научно-исследовательскую работу;

проходить аттестацию один раз в 5 лет с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должности, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационной категории (первой или высшей);

соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав Учреждения;

содействовать созданию и поддержанию здорового морально-психологического климата в коллективе Учреждения;

не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося;

выполнять приказы директора, изданные в пределах его полномочий, а также выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, трудовом договоре, квалификационных характеристиках и других локальных актах.

3.38. Преподаватели Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, другими правами, социальными гарантиями и льготами.

3.39. Каждый работник Учреждения обязан:

выполнять Устав Учреждения;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;

качественно выполнять возложенные на него обязанности;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

3.40. Работники Учреждения имеют право на:

защиту чести, достоинства и деловой репутации;

участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

избрание (быть избранными) в совет и другие выборные органы;

участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

обжалование приказов администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с Уставом и коллективным договором;

условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

3.41. За образцовое выполнение своих обязанностей, продолжительную и безупречную работу и за другие достижения в работе к преподавателям Учреждения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

материальное поощрение;

награждение ценным подарком;

представление к поощрению и награждению ведомственными и государственными наградами.

3.42. За нарушение трудовой дисциплины преподавателями и другими работниками Учреждения к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.

3.43. Трудовой договор с работником Учреждения может быть прекращен в соответствии с основаниями, предусмотренными в Трудовом кодексе Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3.44. К основным правам родителей (лиц, их заменяющих) относятся:

участие в управлении Учреждением через представительство в Совете Учреждения;

защита законных прав и интересов студентов;

знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости студентов.

3.45. Основной обязанностью родителей (лиц, их заменяющих) являются выполнение Устава Учреждения, содействие Учреждению в организации учебно-воспитательного процесса, создание для обучающихся в семье условий, способствующих усвоению студентами образовательной программы среднего профессионального образования, их гражданскому становлению.

Остальные права и обязанности родителей (законных представителей) определяются договором участников образовательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.