Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проложение дорог в разных ландшафтных зонах СССР




8.1. Дорогу рекомендуется прокладывать по границе форм ландшафта (у подножия холмов, по опушке леса, по трассе речной долины, краю ноля) или вдоль естественной оси ландшафта (вдоль водораздела, водотока, берега водоема, линии железной дороги). Каждый поворот трассы должен быть оправдан наличием ясно видимого контурного или высотного препятствия. Если препятствие, вызвавшее поворот дороги, мало заметно, следует создавать зрительный ориентир (кажущуюся причину поворота) средствами озеленения или оформления дороги.

8.2. В СССР встречаются следующие группы природных ландшафтов: равнинные (степной, ландшафт заболоченных или орошаемых низменностей; лесисто-болотистый), холмистые (пересеченный рельеф лесостепи, мореный ландшафт, речные долины), горные (предгорья и побережья, долины горных рок, высокогорные перевальные участки).

8.3. Степной ландшафт. Несмотря на техническую возможность устройства длинных прямых их длину следует ограничивать согласно рекомендациям пп. 4.1.4-4.1.7, назначая малые углы поворота (желательно более 8°) с вписыванием в них кривых большого радиуса. Оси прямых участков, где это возможно, следует направлять на заметные издалека ориентиры или доминанты (роща на холме, гора, высокое здание, заводские трубы, шахтные терриконы).

Следует избегать пересечения глубоких долин, малых степных рек прямыми в плане. Спуск в речную долину рекомендуется прокладывать длинной кривой в плане (биклотоидной или круговой кривой с радиусом более 2000 м). Эта кривая должна полностью перекрывать вертикальную выпуклую, кривую в начале спуска.

Невысокие насыпи устраивают с пологими откосами (1:3 или 1:5) и округлением бровок земляного полотна и подошвы откосов. В выемках также устраивают обтекаемые откосы со скруглением бровок полотна.

8.4. Ландшафт заболоченных низменностей. Прямолинейные каналы и каналы, расчленяющие территорию на сетку прямоугольников, предопределяют трассирование дорог прямыми по направлениям каналов. Прямые следует по возможности направлять на высокие ориентиры или создавать такие ориентиры средствами озеленения.

В заболоченных низменностях рекомендуется рядовое (аллейное) озеленение в 1-3 ряда высокими деревьями влаголюбивых пород. Такие посадки служат указателями дальнейшего направления дороги.

8.5. Лесисто-болотистый ландшафт. Рекомендуется трассу дороги прокладывать с углами более 8° с кривыми больших радиусов или клотоидами больших параметров. Длины прямых следует ограничивать согласно пп.4.1.4-4.1.7.

Расстояние видимости поверхности дороги рекомендуется обеспечивать согласно пп. 4.1.2, 4.1.3.

Следует обеспечивать видимости направления дороги на расстоянии не менее 1,0-1,5 км. Если по условиям проектирования ограничение видимости направления дороги неизбежно, то протяженность участков с видимостью менее. 1,0-1,5 км, по продолжительности проезда, должно быть не более 10-15 с при фактической скорости движения.

Наиболее целесообразно прокладывать дорогу вдоль опушки лесных массивов. При неизбежности их пересечения следует избегать длинных прямых. Вход в лесной массив следует проектировать на кривой большого радиуса, располагая для этого вершину угла поворота на опушке леса. Расчистку полосы отвода дороги, а в отдельных случаях и посадку отдельных деревьев, следует выполнять согласно рекомендаций главы 9. Земляное полотно в насыпи и в выемках рекомендуется проектировать обтекаемого профиля.

8.6. Холмистый ландшафт лесостепи и мореный ландшафт. Рекомендуется до начала прокладки трассы выявить основные формы рельефа, с которыми должна быть увязана трасса, без подчинения мелким второстепенным элементам. Чем выше категория дороги и шире земляное полотно, тем с более крупными элементами рельефа должна увязываться дорога.

Трассу целесообразно прокладывать в виде плавной извилистой линии, вписывающейся в рельеф и повторяющей основные линии ландшафта. Очень важно обеспечить равенство количества углов поворота в плане и переломов в продольном профиле, а также совмещение вертикальных выпуклых и горизонтальных кривых.

Дороги I-III категорий рекомендуется прокладывать клотоидными трассами, без прямых вставок. Для дорог I категории на косогорных участках целесообразно раздельное трассирование. Каждая раздельно трассируемая часть дороги должна удовлетворять требованиям безопасности движения и обеспечению зрительной плавности и ясности.

8.7. Ландшафт речных долин. Согласование с ландшафтом речных долин определяется природными факторами, совпадающими с направлением дороги - водотоком и расположением речных террас. Следует избегать проложения трассы по узким, извилистым долинам и использовать широкие долины, позволяющие назначать углы поворота менее 20° и большие радиусы кривых. Кривизна и длина кривых в плане должна соответствовать основной форме изгиба берега водоема. Рекомендуется при трассировании вдоль водохранилищ и озер сохранять одинаковое расстояние до уреза воды.

8.8. Горные ландшафты. Согласование трассы дорог II-IV категорий, с горным ландшафтом сводится к огибанию элементов горного рельефа с небольшими отклонениями от них для соблюдений требований к параметрам и сочетаниям элементов плана и продольного профиля.

Дорога становится господствующим и организующим элементом горного ландшафта и геометрическая правильность ее очертаний подчеркивает ее монументальность и служит характеристикой ее технического уровня.

Повсеместно рекомендуется клотоидное трассирование. Следует избегать даже коротких прямых в плане. Короткие выступы скал при трассировании долинным ходом в узких ущельях обходить не рекомендуется, предпочтительнее устраивать короткий тоннель или полутоннель под выступом скалы, или пересечь водоток дважды (в этом случае, необходимы два моста, но длина дороги и ее стоимость могут быть уменьшены).

Не следует допускать высоту крутых откосов выемок и скальных обнажений, вдоль дороги с верховой стороны более 4-5 м. На кривых около выемок и полувыемок обязательно устройство барьерных ограждений или парапетов из камня, которые служат направляющими элементами зрительного ориентирования.

Верховые подпорные и одевающие стены, которые видны с дороги, не должны превышать 3,5 м. Эти стены рекомендуется устраивать постоянной или плавно изменяющейся высоты. Следует избегать ступенчатого очертания подпорных и одевающих стен.

Внешнюю поверхность верховых подпорных и одевающих стен не следует делать вертикальной, чтобы не создать эффекта падающей стены. Внешняя поверхность стены должна быть наклонена в сторону склона не менее, чем на 10º.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.