Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение и развитие растительного мира на Земле




СИСТЕМАТИКА

Часть вторая

Глава 9

Вопрос о возникновении живых существ имеет большое мировоззренческое значение, и люди с незапамятных времен задумывались над ним. Но первые попытки ответить на этот вопрос были неудачны и имели идеалистический характер.

Правильное решение очень трудного и важного вопроса о возникновении первичных живых существ и о появлении жизни на Земле в

общей форме было дано Ф. Энгельсом в 1877 г.: он писал, что жизнь возникла химическим путем и в результате постепенного и зако­номерного усложнения органических соединений.

Развивая идею Ф. Энгельса, А. П. Опарин разработал гипотезу происхождения жизни в 1924 году. Согласно этой гипотезе возникно­вение жизни на Земле объясняется появлением и постепенным услож­нением соединений углерода — органических веществ. В далеком про­шлом, когда наша планета находилась еще в раскаленном состоянии, углерод в виде карбидов различных металлов входил в состав огненно-жидкого шара, окруженного раскаленной атмосферой, заключав­шей различные газы и перегретые пары воды. После того, как Земля остыла и температура ее поверхности уже была ниже 100Т, пары воды в атмосфере стали переходить в жидкое состояние и на поверхность Земли обрушились ливни, которые дали начало первобытным океанам, покрывшим большую часть поверхности нашей планеты. В горячих водах этих океанов в большом количестве были растворены различные соединения углерода, в которых они находились в газообразном состоянии. Таким путем из исходных углеводородов в горячих водах океа­нов возникли сначала простейший углерод формальдегид, а потом бо­лее сложные углеводы, аминокислоты, азотистые основания и наконец такие сложные органические соединения, как различные белки и нук­леиновые кислоты.

А. П. Опарин считает, что молекулы белков, после того как они возникали в результате соединения остатков многих аминокислот в одну молекулу, имели склонность собираться вместе, образуя капельки, кото­рые называют коацерватами (лат. «коацерватус» — накопленный).

А. П. Опарин считает, что хотя коацерваты сами не являются живыми организмами и образуют промежуточный мир между живыми и неживыми, именно в пределах этого особого мира происходит превращение неживого в живое и возникновение наиболее примитивных живых существ.

Далее развитие жизни прослеживается по данным палеонтологии.

Раздел биологии, который изучает ископаемые формы животных и растений, называют палеонтологией.

В палеонтологии время, прошедшее от возникновения жизни до наших дней, делится на 5 эр:

1. архейская эра;

2. протерозойская эра;

3. палеозойская эра;

4. мезозойская эра;

5. кайнозойская эра.

Во времена архейской эры на Земле существовала первичная, бескислородная атмосфера и активно шел процесс образования и постепенного усложнения органических соединений.

В начале протерозойской эры в атмосфере появляется кислород. После увеличения количества фотосинтезирующих организмов содер­жание кислорода в атмосфере постепенно увеличивается и к концу эры становится возможным во всей толще пресноводных водоемов и океанов.

В палеозойскую эру живые организмы стали более высокоорга­низованными и разнообразными. Кроме одноклеточных появились раз­личные многоклеточные водоросли.

Количество кислорода в атмосфере увеличилось, интенсивность ультрафиолетовых лучей, достигающих поверхности Земли, резко умень­шилась, и для живых организмов оказалось возможным существование на поверхности воды и суши. После выхода на сушу живые организмы постепенно под влиянием естественного отбора менялись, приспосаб­ливаясь к новым для них условиям существования в наземной среде. Появились первые наземные растения — псилофиты, которые дали начало хвощевидным, плауновидным и папоротниковидным, которые были значительно лучше приспособлены к наземным условиям и проникли в глубь суши.

В конце палеозойской эры климат на Земле стал менее влажным. Это обусловило уменьшение численности и полное исчезновение мно­гих форм папоротникововидных и привело к резкому увеличению чис­ленности и процветанию голосеменных растений.

В начале кайнозойской эры произошло значительное увеличение мощности древесной растительности. Наблюдалось немногочисленное появление покрытосеменных растений. К середине эры появляется много представителей современных семейств как однодольных, так и двудольных растений, и флора в значительной мере начинает приближать­ся к современной растительности. Покрытосеменные растения заселяют те участки суши, которые были недоступны для папоротникововидных и голосеменных.

Широкое распространение получает травянистая растительность. Происходит бурный расцвет класса насекомых, чья эволюция оказывается тесно связанной с эволюцией покрытосеменных растений, в частности с далеко идущими у них приспособлениями к осуществлению перекрестного опыления.

В эти времена многие виды полностью вымерли, но появились новые, хорошо приспособленные к изменившимся условиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.