КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зоология
Задание I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных. Вариант 1 Тест 1. Современная фауна насчитывает: 1) 1,5 млн видов, 2) 0,5 млн видов, 3) 3,5 млн видов, 4) 3 млн видов.
Тест 2. Подразделение организмов на промысловых и непромысловых, съедобных и несъедобных, диких и одомашненных — пример классификации: 1) естественной, 2) экологической, 3) искусственной, 4) экономической. Тест 3. Из перечисленных типов к вторичноротым относятся: 1) круглые черви, 2) моллюски, 3) хордовые, 4) членистоногие. Тест 4. Пример одноклеточного животного, у которого наблюдается миксотрофный тип питания (гетеротрофный — в темноте, автотрофный — на свету): 1) инфузория туфелька, 2) малярийный плазмодий, 3) дизентерийная амеба, 4) эвглена зеленая. Тест 5. Эволюционно наиболее древняя группа простейших: 1) саркодовые, 2) ресничные, 3) споровики, 4) жгутиковые. Тест 6. Тип, у представителей которого впервые появилась сквозная пищеварительная система: 1) плоские черви, 2) круглые черви, 3) кольчатые черви, 4) членистоногие. Тест 7. Полость тела у членистоногих: 1) первичная, 2) вторичная (целом), 3) смешанная (миксоцель), 4) отсутствует. Тест 8. Число ходильных ножек у паукообразных: 1) восемь, 2) шесть, 3) четыре, 4) неопределенное число. Тест 9. Эволюционно наиболее древний ротовой аппарат насекомых: 1) грызуще-сосущий, 2) грызущий, 3) колюще-сосущий, 4) сосущий. Тест 10. Среда обитания ланцетника: 1) толща океана, 2) реки, 3) прибрежная зона морей, 4) мелкие пресные водоемы. Тест 11. У ланцетника органом, приводящим в движение кровь, является: 1) многокамерное сердце на спинной стороне тела, 2) двухкамерное венозное сердце, 3) пульсирующая брюшная аорта, 4) трехкамерное сердце с неполной меж-предсердной перегородкой. | Тест 12. В процессе эволюции второй круг кровообращения впервые появляется у: 1) амфибий, 2) млекопитающих, 3) рептилий, 4) птиц. Тест 13. Особенность строения кожи у пре-, смыкающихся: 1) отсутствие желез, 2) наличие костной чешуи, 3) наличие слизистых желез, 4) наличие потовых и сальных желез. Тест 14. Класс, представители которого обладают способностью поддерживать постоянную температуру тела: 1) костные рыбы, 2) амфибии, 3) рептилии, 4) птицы. Тест 15. Класс, у представителей которого имеется дифференцированная зубная система: 1) костные рыбы, 2) амфибии, 3) птицы, 4) млекопитающие. Тест 16. Насекомые с полным превращением линяют: 1) на стадии взрослого организма, 2) только на личиночных стадиях развития, 3) на стадии куколки, 4) на стадиях личинки, куколки и взрослого насекомого. Тест 17. Длина шеи птиц зависит от: 1) длины тел позвонков, 2) числа позвонков, 3) числа позвонков и длины их тел, 4) толщины хрящевых прокладок между телами позвонков. Тест 18. Непарнокопытные имеют на ногах: млекопитающие 1) по одному пальцу, 2) либо один, либо три, 3) на передних ногах — один, на задних — три, 4) на передних ногах — три, на задних — один. Тест 19. В цикле развития печеночного сосальщика окончательными хозяевами могут быть: 1) коровы, овцы, козы, человек, 2) собаки, волки, лисицы, 3) малые прудовики, 4) галки, вороны, голуби. Вариант 2
Тест 1. Впервые в эволюции беспозвоночных животных третий зародышевый листок появился у: 1) моллюсков, 2)членистоногих, 3) плоских червей, 4) кольчатых червей. Тест 2. Тип беспозвоночных животных, для которого характерна радиальная симметрия тела: 1) моллюски, 2) кишечнополостные, 3) круглые черви, 4) кольчатые черви. Тест 3. Группа одноклеточных животных — эволюционный предок многоклеточных животных: 1) ресничные, 2) споровики, 3) жгутиковые, 4) саркодовые. Тест 4. В мире беспозвоночных животных тип моллюсков по своей численности уступает только: 1) типу членистоногих, 2) типу круглых червей, 3) типу саркожгутиконосцев, 4) типу плоских червей. Тест 5. У моллюсков раковина образуется: 1) мантией, 2) паренхимой, 3) эпителием целома, 4) специальными железами. Тест 6. Нервная система брюхоногих моллюсков: 1) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар узлов в туловище, 2) слившиеся надглоточный и подглоточный ганглии с отходящей брюшной нервной цепочкой, 3) нервная трубка с расширением в головном конце, 4) диффузная нервная система. - Тест 7. Представитель подтипа личиночнохор-довых: 1)актиния, 3) ланцетник, 2) асцидия, 4) минога. Тест 8. Тип нервной системы у хордовых: 1) в виде нервной трубки, 2) диффузный, 3) ганглионарный, 4)узловой. Тест 9. Органы дыхательной системы у хордовых развиваются из: 1) мезодермы, 3) эктодермы, 2) мезенхимы, 4) энтодермы.
Тест 10. У хордовых в процессе зародышевого развития бластопор превращается в: 1) рот, 2) анальное отверстие, 3) клоаку, 4) мочеиспускательный канал. Тест 11. Органы выделения у рептилий: 1) предпочки, 2) тазовые почки (вторичные почки), 3) туловищные почки (первичные почки), 4) множество выделительных канальцев. Тест 12. Органы дыхания птиц: 1) тонкостенные мешки с плохо выраженной ячеистостью, 2) альвеолярные легкие с развитым бронхиальным деревом, 3) плотные губчатые тела, 4) парный вырост глотки, оплетенный кровеносными сосудами. Тест 13. Класс, у представителей которого имеется дифференцированная зубная система: 1) хрящевые рыбы, 3) рептилии, 2) амфибии, 4) млекопитающие. Тест 14. Класс, представители которого обладают способностью поддерживать постоянную температуру тела: 1) хрящевые рыбы, 3) рептилии, 2) амфибии, 4) млекопитающие. Тест 15. Группа позвоночных, у представителей которой имеется развитая кора головного мозга: 1) амфибии, 3) птицы, 2) рептилии, 4) млекопитающие. Тест 16. Последовательность стадий развития с полным превращением: 1) яйцо, взрослое насекомое, 2) яйцо, личинка, взрослое насекомое, 3) яйцо, куколка, личинка, взрослое насекомое, 4) яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Тест 17. Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: 1) чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног, 2) чем ниже опускается тело птицы под собственным весом, тем больше сгибаются ноги в колене и сильнее натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам, 3) на пальцах ног имеются острые, загнутые вниз когти, 4) сохраняет равновесие изменением положения крыльев. Тест 18. Кровеносная система у кольчатых червей: 1) замкнутая, 3) смешанного типа, 2) незамкнутая, 4) отсутствует.
Тест 19. Считается, что самый густой и ценный мех среди хищных млекопитающих встречается у: 1) псовых, 3) медвежьих, 2) кошачьих, 4) куньих. Задание II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных. Вариант 1
Тест 1. Ресничные являются наиболее высокоорганизованными одноклеточными животными, на что указывают следующие прогрессивные черты: 1) постоянная форма тела, 2) непостоянная форма тела, 3) наличие одного ядра, 4) наличие двух ядер с различными функциями, 5) усложнение пищеварительной системы, 6) наличие внутреннего игольчатого скелета. Тест 2. Непрямое развитие (с метаморфозом) встречается у представителей классов: 1) насекомые, 4) птицы, 2) амфибии, 5) млекопитающие, 3) рептилии, 6) двустворчатые моллюски. Тест 3. В отличие от земноводных в скелете пресмыкающихся имеются такие элементы, как: 1) шейный отдел позвоночника, 2) грудная клетка, 3) поясничный отдел позвоночника, 4) грудной отдел позвоночника, 5) череп, 6) хвостовой отдел позвоночника. Тест 4. Анатомические особенности черепа птиц: 1) все кости сращены, 2) имеется клюв, 3) кости соединены черепными швами, 4) относительно большие глазницы, 5) наличие зубов, 6) относительно маленькие глазницы.
Тест 5. Классы типа хордовых, у представителей которых отсутствует клоака и имеется мочеиспускательный канал: 1) костные рыбы, 4) птицы, 2) амфибии, 3) рептилии, 5) млекопитающие, 6) хрящевые рыбы. Вариант 2
Тест 1. К основным признакам кишечнополостных следует отнести: 1) три слоя клеток, 2) наличие эктодермы и энтодермы, 3) двустороннюю симметрию тела, 4) нервную систему диффузного типа, 5) нервную систему ганглиарного типа, 6) лучевую симметрию тела. Тест 2. К признакам кольчатых червей относят: 1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями, 2) щетинки на члениках тела, 3) окологлоточное нервное кольцо и брюшную нервную цепочку, 4) слабое развитие либо отсутствие органов чувств, 5) наличие замкнутой кровеносной системы, 6) питание тканями органов тела человека. Тест 3. Признаками насекомых являются: 1) дыхание растворенным в воде кислородом, 2) деление тела на головогрудь и брюшко, 3) трахейная система дыхания, 4) одна пара сложных (фасеточных) глаз, 5) четыре пары ходильных конечностей, 6) деление тела на голову, грудь и брюшко. Тест 4. Представителей отряда черепах отличают от прочих пресмыкающихся следующие признаки: 1) крупные роговые щитки с подстилкой из костных пластин, 2) отсутствие зубов, челюсти прикрыты роговым чехлом, 3) отсутствие грудной клетки при одном легком, 4) четырехкамерное сердце, 5) костно-роговой панцирь из спинного и брюшного щитов, 6) срастание ребер с панцирем. Тест 5. Плацентарные млекопитающие обладают следующими признаками: 1) непостоянная температура тела, 2) детеныши донашиваются в сумке, 3) яйцеклетки мелкие с небольшим запасом питательных веществ, 4) молочные зубы сменяются постоянными, 5) откладывают яйца, 6) молочные железы расположены на брюшной стороне тела и открываются сосками. Задание III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям. Вариант 1
Тест 1. Первичноротые и вторичноротые животные. А) Первичноротые животные: _______. Б) Вторичноротые животные: _______. 1) Хордовые, 2) членистоногие, 3) моллюски, 4) иглокожие, 5) кишечнополостные, 6) кольчатые черви. Тест 2. Заболевания, вызываемые простейшими, бактериями, вирусами. А) Заболевания, вызываемые простейшими: ____________________________________________. Б) Заболевания, вызываемые бактериями: ____________________________________________. В) Заболевания, вызываемые вирусами:____________________________________. 1) Туберкулез, 4) холера, 2) малярия, 5) сонная болезнь, 3) СПИД, 6) грипп. Тест 3. Виды движений у простейших. А) Путем образования ложноножек:______________. Б) С помощью жгутиков: _______________________. В) С помощью ресничек: _______________________.
1) Эвглена зеленая, 4) вольвокс, 2) туфелька (парамеция), 5) амеба, 3) радиолярия, 6) бурсария. Тест 4. Клеточный состав эктодермы и энтодермы у гидры. А) Эктодерма: __________________. Б) Энтодерма: __________________. 1) Железистые клетки, 2) стрекательные клетки, 3) нервные клетки, 4) половые клетки, 5) клетки-фагоциты, 6) эпителиальные клетки. Тест 5. Пищеварительная система у различных групп червей. А) Замкнутая: _________________. Б) Проходного типа: ______________. 1) Ресничные, 2) нематоды, 3) малощетинковые, 4) сосальщики, 5) многощетинковые. Тест 6. Особенности строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. А) Брюхоногие моллюски: __________. Б) Двустворчатые моллюски: ________. В) Головоногие моллюски: ___________. 1) Роговые челюсти, 2) просто устроенные глаза в виде глазных пузырьков с хрусталиком, 3) непарное легкое, 4) отсутствие головы, упрощенная нервная система, 5) большие глаза, по строению сходные с человеческими, 6) чернильная железа, 7) мускульная воронка, 8) развитый мозг в хрящевой капсуле, 9) вводной и выводной сифоны. Тест 7. Сравнительная характеристика членистоногих и их эволюционных предков — кольчатых червей. А) Членистоногие: _______________. Б) Кольчатые черви: ______________. 1) Замкнутая кровеносная система, 2) конечности в виде многоколенчатых рычагов, 3) незамкнутая кровеносная система, 4) наружный хитиновый скелет, 5) гладкая мускулатура в аппарате движения, 6) наличие кожно-мускульного мешка. Тест 8. Отделы тела речного рака и соответствующие им конечности (выборочно). А) Головогрудь: ________________. Б) Брюшко: ______________________. 1) Ногочелюсти, 2) клешни, 3) верхние и нижние челюсти, 4) ходильные ножки, 5) конечности, преобразовавшиеся в совокупительный аппарат (у самцов), 6) короткие и длинные усики. Тест 9. Типы ротового аппарата у представителей класса насекомых. А) Грызущий: _________________. Б) Лижущий: _______________. 1) Мухи, 2) тараканы, 3)слепни, 4) жуки. Тест 10. Особенности строения органов чувств у наземных позвоночных. А) Рептилии: _________________. Б) Птицы: ___________________. В) Млекопитающие: __________________. 1) Наружное ухо, 2) крупные глаза с тремя веками, органы обоняния недоразвиты, 3) органы осязания представлены особыми волосками, расположенными на чешуйках, 4) органы терморецепции (у многих форм), 5) в сетчатке преобладают палочки, что обеспечивает хорошее сумеречное зрение, 6) функции органов обоняния и осязания частично выполняет язык. Вариант 2
Тест 1. Типы симметрии и их распространение у животных организмов. А) Радиальная симметрия: _________. Б) Двусторонняя симметрия: ________. 1) Круглые черви, 2) хордовые, 3) кишечнополостные, 4) членистоногие, 5)плоские черви, 6) кольчатые черви. Тест 2. Основные типы простейших и их представители. А) Тип Саркожгутиконосцы: ___________________. Б) Тип Инфузории (Ресничные): _______________. В) Тип Споровики: __________________________. 1) Трихомонада, 2) туфелька (парамеция), 3) малярийный плазмодий, 4) амеба дизентерийная, 5) эвглена зеленая, 6) радиолярия. Тест 3. Некоторые черты организации моллюсков и их предполагаемых эволюционных предшественников — кольчатых червей. А) Моллюски: __________________. Б) Кольчатые черви: _____________. 1) Наличие мантии, 2) замкнутая кровеносная система, 3) сегментированное тело, 4) несегментированное тело, 5) отсутствие раковины, 6) незамкнутая кровеносная система. Тест 4. Выделительные и дыхательные структуры у представителей различных классов членистоногих. А) Класс Ракообразные: ____________________. Б) Класс Паукообразные:____________________. В) Класс Насекомые: _______________________. 1) Мальпигиевы сосуды, 2) жабры, 3) жировое тело, 4) дыхательный мешок (легкие), 5) почки в головном отделе, 6) трахеи. Тест 5. Сравнительная характеристика бесчерепных и позвоночных. А) Бесчерепные: _________________. Б) Позвоночные (черепные): _________. 1) Подразделение ЦНС на головной и спинной мозг, 2) органы выделения — почки, 3) имеются конечности, 4) имеются глаза, 5) отсутствует выраженный головной мозг, 6) отсутствуют конечности. Тест 6. Кровеносные системы рыб и земноводных. А) Рыбы: _____________________. Б) Земноводные: ________________. 1) Трехкамерное сердце, 2) двухкамерное сердце, 3) один круг кровообращения, 4) в сердце венозная кровь, 5) в сердце смешанная кровь, 6) два круга кровообращения. Тест 7. Производные кожи у рептилий, птиц, млекопитающих. А) Рептилии: __________________. Б) Птицы: _____________________. В) Млекопитающие: ______________. 1) Перья, 2) копчиковая железа, 3) панцирь, 4) потовые железы, 5) волосяной покров, 6) роговые щитки. Тест 8. Некоторые особенности строения скелета рептилий, птиц, млекопитающих. А) Рептилии: __________________. Б) Птицы: _____________________. В) Млекопитающие: _____________. 1) 7 позвонков в шейном отделе позвоночника, 2) 8 позвонков в шейном отделе позвоночника, 3) гибкий позвоночник (между позвонками — хрящевые диски), 4) тазовый пояс закрытого типа, 5) трубчатые кости полые, 6) отсутствие зубов,,, 7) подвижный шейный отдел позвоночника (до 25 позвонков), 8) ребра состоят из двух отделов, подвижно сочлененных друг с другом, 9) зубы одинаковые, конические, слегка загнутые назад. Тест 9. Пищеварительные системы рыб и земноводных. А) Рыбы: _____________________. Б) Земноводные: ________________. 1) Слюнные железы, 2) вырост пищеварительной трубки — плавательный пузырь, 3) клоака, 4) анальное отверстие, 5) все представители во взрослом состоянии плотоядны. Тест 10. Сравнительная характеристика кровеносной системы рептилий, птиц, млекопитающих. А) Рептилии: ___________________. Б) Птицы: _____________________. В) Млекопитающие: _____________. 1) Одна дуга аорты (правая), 2) одна дуга аорты (левая), 3) четырехкамерное сердце (разделено сплошной перегородкой на левую и правую части), 4) две дуги аорты, 5) все органы и ткани снабжаются чистой артериальной кровью, 6) обогащенную кислородом кровь получают голова и плечевой пояс, остальные снабжаются смешанной кровью. Задание IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце каждого теста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте. Вариант 1
Тест 1. Тело брюхоногих моллюсков образует кожистую складку — ____. Спинную сторону тела моллюска защищает ____, покрытая снаружи рогоподобным веществом, а изнутри выстланная особым известковым слоем — ____. Ротовое отверстие, щупальца и глаза располагаются у моллюсков на ____. Еще у них имеется особый непарный вырост тела — ____. Слова для справки: 1) терка, 2) мантия, 3) глотка, 4) голова, 5) жабры, 6) легкие, 7) раковина, 8) нога, 9) перламутр, 10) известняк, 11) мел, 12) целом. Номера слов: ____ Тест 2. Восьминогих сухопутных членистоногих относят к классу ____. В этом классе три основных отряда: _____, представители которого строят особую ловчую сеть — ____ — с помощью выделений желез, расположенных на брюшке; ____, перешедшие к паразитическому образу жизни и являющиеся переносчиками опасных заболеваний; ____, у которых задняя часть брюшка преобразована в длинный, загнутый и подвижный шип, с помощью которого представители этого отряда охотятся и защищаются. Слова для справки: 1) ракообразные, 2) паукообразные, 3) насекомые, 4) клопы, 5)стрекозы, 6) клещи, 7) крабы, 8) пауки, 9)скорпионы, 10) тараканы, 11) паутина, 12) хитин. Номера слов: __________________. Тест 3. Самой большой по видовому составу группой позвоночных животных являются _____. Они подразделяются на два класса: ____, имеющие внутренний скелет из хрящевой ткани, и ____, скелет которых состоит из костной ткани. Кожа их снаружи покрыта ____, черепицеобраз-но налегающими друг на друга. Передвигаются они в основном благодаря движениям____. Слова для справки: 1)голова, 2) туловище, 3) хвост, 4) рыбы, 5) земноводные, 6) пресмыкающиеся, 7) птицы, 8) млекопитающие, 9) костные, 10) хрящевые, 11) плацентарные, 12) чешуи. Номера слов: _______________ Тест 4. В зависимости от дальности перемещения в послегнездовой период птицы делятся на три группы: ____, остающиеся в местах гнездо- | вания, самой крупной птицей из этой группы в Цент- | ральной России является ____; _____, уда-! ляющиеся от мест гнездования на сотни километ- I ров; ____, улетающие на гнездовку за многие тысячи километров. Такие дальние перелеты в орнитологии получили наименование____. Слова для справки: 1) сорока, 2) ворон, 3) ворона, 4) грач, 5) оседлые, 6) лебеди, 7) кочующие, 8) кольцевание, 9) миграции, 10) перелеты, 11) перелетные, 12) дрофа. Номера слов: ________________________________. Тест 5. У большинства млекопитающих хорошо развит шерстный покров, состоящий из твердых и жестких волос - ____, мягких и коротких: волос - _____ и особых чувствительных волос - ____. Кроме шерсти, кожа млекопитающих богата железами, например, ____, выделения которых охлаждают организм, и их видоизменения-___________ железы, давшие название всему классу. Слова для справки: 1) пух, 2) перья, 3) ость, 4) подшерсток, 5) вибриссы, 6) усы, 7) сальные, 8) млечные, 9) потовые, 10) пахучие, 11) слезные, 12) пищеварительные. Номера слов: _______________________________. Вариант 2
Тест 1. У брюхоногих моллюсков хорошо различимы три части тела: ____, на которой расположены глаза, нога и мешковидное ____, сверху покрытое особой складкой кожи — ____, выстилающую изнутри твердую ____. Нога у брюхоногих моллюсков мускулистая, хорошо развитая и обладает широкой ____, что обусловливает способ их передвижения. Слова для справки: 1) щупальца, 2) голова, 3) туловище, 4) жабры, 5) легкие, 6) перламутр, 7) подошва, 8) раковина, 9) мантия, 10) целом, 11) терка, 12) глотка. Номера слов: ________________________________. Тест 2. Тип членистоногих составляют три основных класса: ____, обитающие в основном в воде; ____, населяющие в основном сушу и передвигающиеся по ней на восьми конечностях, и ____, самый многочисленный по числу видов класс в животном мире. Членистоногие имеют ____ скелет, состоящий из хитина. Слова для справки: 1) двустворчатые,. 2) брюхоногие, 3) головоногие, 4) ракообразные, 5) паукообразные, 6) насекомые, 7) наружный, 8) внутренний, 9) смешанный, 10) хинин, 11) известняк, 12) хитин. Номера слов: ________________________________. Тест 3. Основные части тела рыбы____________, на которой расположены основные органы чувств, ____, на котором расположены основные плавники, и ____ — основной двигатель. Снаружи тело рыбы покрыто ____, которая уменьшает трение при плавании. У большинства видов рыб в коже имеются защитные образования — ____. Слова для справки: 1) голова, 2) шея, 3) туловище, 4) хвост, 5) конечности, 6) кожа, 7) мышцы, 8) кости, 9) хрящи, 10) чешуи, 11) железы, 12) слизь. Номера слов: ________________________________. Тест 4. Тело птицы покрыто перьями. Основные перья — ____, создающие общий контур тела птицы. Места, где они расположены на теле птицы, называют ____, участки, их лишенные, — ____. Перо состоит из ____, на котором располагается опахало. Место, свободное от опахала, называется ____. Слова для справки: 1) маховые, 2) рулевые, 3) пуховые, 4) контурные, 5) роговые, 6) пух, 7) аптерии, 8) бородки, 9) очин, 10) птерилии, 11) крючочки, 12) стержень. Номера слов: ________________________________. Тест 5. Родоначальниками всех домашних птиц и млекопитающих были дикие виды. Так, домашняя корова произошла от дикого быка — ____, а родоначальником домашней свиньи стал ______. Предком домашней овцы считают ____, распространенного в Средиземноморье. У домашней утки предком была дикая утка ____, до сих пор весьма многочисленная. Предком домашней лошади считают дикую степную лошадь ____. Слова для справки: 1) пони, 2) Пржевальского, 3) тарпан, 4) архар, 5) тур, 6) сухонос, 7) индейка, 8) кряква, 9) кабан, 10) овцебык, 11) муфлон, 12) меринос. Номера слов: _______________________________.
Задание V. В приведенных ниже таблицах заполните пустые ячейки. Тест 1. Некоторые физиологические процессы одноклеточных животных и их структурная основа.
Тест 2. Основные классы кишечнополостных (характерные особенности и конкретные представители).
Тест 3. Основные группы червей и их некоторые отличительные особенности.
Тест 4. Строение раковины моллюсков (слои и их расположение).
Тест 5. Моллюски, обитающие в различных средах.
Тест 6. Органы дыхания у представителей различных классов членистоногих.
Тест 7. Характеристика системы членистоногих. опорно-двигательной
Тест 8. Сравнительная характеристика беспозвоночных и хордовых животных.
Окончание
Тест 9. Основные классы рыб, их сравнительная характеристика и конкретные представители.
Тест 10. Органы воздушного дыхания у позвоночных.
Тест 11. Геологическое время возникновения классов позвоночных.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |