КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дискуссионные вопросы. Дополнительная литература
Дополнительная литература Заключение Мы рассмотрели архитектуру высокопроизводительной авиационной системы с точки зрения трех связанных, но различающихся структур. Структура декомпозиции модулей описывает отношения между компонентами — блоками реализации, которые распределяются между группами разработчиков, — в период проектирования. Структура использования описывает отношения использования между компонентами — процедурами и модулями — в период прогона. На основе этих сведений формируются очертания многоуровневой архитектуры. Структура процессов описывает параллелизм системы и является основой для их распределения между элементами аппаратной части. Каждую из этих структур важно спроектировать как можно тщательнее — дело в том, что они закладывают основу для реализации трех атрибутов качества: 1) простоты изменения, 2) простоты извлечения подмножеств и 3) повышенных параллелизма и производительности. Не менее существенное значение имеет составление для каждой из этих структур комплексной документации, поскольку в других документах сведений о них не содержится. Несмотря на ортогональность упомянутых структур, они связаны — в моду, лях содержатся процедуры, которые, с одной стороны, обращаются друг к другу, а с другой — совместно работают’ в рамках процессов. Для системы А-7Е можно было задать и другие структуры — в частности, представление потока данных (представление «компонент и соединитель», вспомогательное по отношению к тем, что рассматривались в главе 2) могло бы выглядеть так, как показано на рис. 3.5. Все данные через модули интерфейсов устройств приходят из внешнего мира; затем, минуя этапы вычисления и модули хранения, они добираются до модулей управления функциями; те вычисляют выходные значения и отправляют их обратно соответствующим устройством. Проектировщики системы А-7Е, впрочем, считали представления потока данных ненужными. «Какой атрибут качества из тех, что не реализуют другие представления, помогает реализовать это?» — так они аргументировали свою позицию. Но мнения могут быть разными, и иные проектировщики, возможно, удостоят своего внимания представление потока данных. По сути своей, архитектурные представления призваны углублять знания о системе и ее свойствах, усиливать интеллектуальный контроль над ней. Если то или иное представление соответствует этим требованиям, значит, оно вам подойдет. Помимо прочего, мы рассмотрели архитектуру в контексте атрибутов качества, которые проектировщики стремились реализовать, — заменяемости и понятности. В этой связи уместно привести тезис, аргументацией которого мы займемся в двух последующих главах: «варианты архитектуры отражают ряд желаемых атрибуте в качества». Документация по проекту авиационной электронной системы А-7Е содержится в работе [Parnas 85а). Анализ данных о внесенных в систему изменениях и описание этих изменений приводятся в исследованиях [Hager 91] и [Hager 891- Значительную часть материала о модульной структуре мы позаимствовали из руководства по модулям А-7Е, написанного Кэтрин Бриттон (Kathryn Britton) и Дэвидом Парнасом [Britton 81]. 1. Предположим, что одна из версий программной системы А-7Е установлена на летном тренажере. На нем нет вооружения, а его функция заключается в обучении пилотов способам навигации при помощи бортовой электроники. Какие архитектурные структуры следовало модифицировать в процессе разработки такой системы и каким образом эти изменения нужно было внести? 2. В главе 7 мы обсудим архитектуру как основу для инкрементной разработки; этот способ предполагает постепенное наращивание системы и регулярное развертывание ее готовых подмножеств. Предположим, что даже самое небольшое подмножество программной системы А-7Е (корректно, согласно требованиям) выполняет некую функцию, результаты которой видны пилоту. (Скажем, отображает некоторое значение — например, выводит на бортовой индикатор текущий курс.) Какие модули требуются этому подмножеству и без каких можно обойтись? Предложите три инкрементных дополнения к нему и наметьте для них план разработки (иначе говоря, составьте перечень необходимых модулей). 3. Предположим, что для проверки правильности значений, хранящихся в банке данных и вычисляемых драйверами функций, в систему введен ряд контрольных блоков. В случае обнаружения несоответствия между хранимыми или вычисленными значениями, с одной стороны, и корректными значениями, которые определяются этими блоками, — с другой, они должны подавать сигнал об ошибке. Расскажите, какие изменения следует внести в каждую из архитектурных структур системы А-7Е в целях адаптации к этому решению? Если вы считаете необходимым введение дополнительных модулей, перечислите критерии сокрытия информации, по которым эти модули будут размещены в иерархической системе.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |