Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкция и восстановление центра Ялты. Неосуществленный проект. 1945. Пано­рама. План центра. Эскизы к застройке




 

 

к индустриальному малоэтажному строительству, более полно отвечаю­щему потребностям человека.

Возвращаясь к этому вопросу в 1957 г. в статье «Архитектура и совре­менность» [37], он пишет о двух интересующих его тенденциях, намечав­шихся в то время в зарубежном жилищном строительстве. С одной стороны, об излишне техническом рационализме индустриального жи­лищного строительства, лишенного человеческой теплоты и какой-либо творческой индивидуальности, и опирающемся лишь на техницизм, дове­денный в ряде построек до абсурда, с другой стороны, он говорит о ] вытекающей из того же высокого технического уровня возможности | «иррационального» отхода от связанных с материалом форм в сторону создания «абсолютно атектоничных сооружений». Здесь Буров как всегда сознательно обостряет формулировку, желая подчеркнуть отказ от ста­рого понимания тектоники, отражавшей прежде всего тяжесть отходя­щих в прошлое конструкций.

Нельзя не отметить, что уже в те годы задолго до новых течений, воз­никших в архитектуре Запада в 70-е годы (пост-модернизма и других) как

 

 

Морской вокзал в Сочи. Совместно с архит. С. X. Сатунцем. Проект. 1948. Эскизы

 

результат бурно развивающейся техники, Буров предостерегал от чрез­мерного техницизма в архитектуре.

Выход из этих противоречий он видел не в отказе от индустриального строительства, а в дальнейшем его развитии, разнообразии, позволяю­щем формировать живописные жилые массивы, тесно увязанные с при­родой и ландшафтом.

Задачу связи жилища с внешней средой, создание образа и решение масштаба городского жилого здания он решал в проекте дома на Ленин­градском проспекте, 23 в Москве. Проект, разработанный в 1951 г. со­вместно с архит. А. И. Криппой, представляет большой интерес. Участок на пересечении Ленинградского проспекта и Скаковой улицы — место, имеющее особо важную градостроительную значимость. Авторы пред­лагали изменить красную линию на этом отрезке магистрали и интересно решили транспортную проблему.

П-образный план этого жилого дома создает пространственную ком­позицию с внутренним озелененным двором и, что особенно важно, учи­тывая градостроительную роль здания, дает композиционно законченное решение, четко фиксирующее угол магистрали.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.