Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Архитектурно-дизайнерское материаловедение




АРХИТЕКТУРНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ

Архитектурно-дизайнерское материаловедение

Учебно-практическое пособие

 

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

 

Допущено УМО по образованию в области архитектуры

в качестве учебного пособия по направлению «Архитектура»

Белгород

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...….………5

1. История макетирования……………………….……...………..……..6

2. Материалы и инструменты. Рекомендации по их использова­­-

нию……………………………………………………………….....….13

2.1 Материалы для макетирования………………………………….13

2.2 Инструменты для макетирования……………………………….36

3.Основные приемы макетирования….…………………………….…40

3.1 Рекомендации по изготовлению бумажных сложных форм…....43

4.Макетный метод. Составные части архитектурного макета…......51

Практические задания по макетированию из бумаги

Пластика поверхности……………………………...……………..…….70

Практическое задание № 1.Членение поверхности прямолинейным геометрическиморнаментом…...………………...………………..…....70

Практическое задание № 2.Членение поверхности криволинейным

орнаментом……………………………………………………………….72

Практическое задание № 3.Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхноcтью……………………………………………..........................73

Практическое задание № 4. Тектоника. Одно из основных напря-

жённых состояний материальной формы…………………………......74

РЕЛЬЕФ…………………………………………………………………...76

Практическое задание № 5.Фронтальная композиция из простых

геометрических элементов……………………….………....……....….76

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ……………………………….….78

Практическое задание № 6. Простое арочное сооружение (тоннель, портал)…………..........................................................................…..….…78

Практическое задание № 7. Памятник архитектуры……….…….….81

ПРОСТЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА……………………………….84

Практическое задание № 8.Выполнение макетов простых геометри-

ческих тел………...………………………………………………...……..84

Практическое задание № 9.Выполнение макета из правильных и неправильных геометрических тел………………………….………….………85

УСЕЧЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА…………………………....87

Практическое задание № 10.Макеты усеченных геометрических

фигур………….………………………………………………..……….…87

СТРУКТУРА ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ……………………………..….…90

Практическое задание № 11.Формирование объема шара с помощью взаимно перпендикулярных секущих плоскостей……………………..90

Практическое задание № 12.Формирование объема конуса с помощью взаимно перпендикулярных секущихповерхностей………….….……92

5. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ И ФОТОАНАЛИЗ ПРИ МАКЕТИРОВАНИИ…………………………………………………………………….…94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………….…………97

Приложения…………………………………………………………..…..98

Приложение 1.Упражнения по формообразованию …………..……… 98

Приложение 2.Упражнения по макетированию …………………… …100

Приложение 3.Упражнение по усилению свечения между

объемами…………………………………………………………….…..102

Приложение 4. Архитектоника замкнутой формы со складчатой

поверхностью………………………………………………………..….105

Приложение 5. Упражнения по обогащению объема………........…..107

Приложение 6. Упражнения по обогащению фронтальной

поверхности…...………………………………………………………...109

Приложение 7. Макеты к заданиям по проектированию……………111

Приложение 8. Макеты представленные на конференции

«Зодчество 2007»……………………………..…...……...…………….112

Приложение 9. Макеты дипломных проектов……………………….113

Приложение 10. Макет проекта благоустройства территории

БГТУ им. В.Г.Шухова …………………………...…………………….116

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………...….….117


 

Одной из основных задач архитектурного образования является развитие у студентов объемно-пространственного мышления, необходимого для дальнейшей творческой деятельности. Макетированию отводится важное место в творческом учебном процессе, который начинается с изучения основ архитектурного проектирования и объемно-пространственной композиции. Все задания по этим дисциплинам выполняются в макетах. Макет в совокупности с ортогональными и перспективными проекциями составляет те основные средства, которыми оперирует архитектор. Макет открывает возможность более полного, правильного зрительного восприятия архитектурного замысла. Являясь объемно-пространственным выражением архитектурных идей, макет позволяет полнее представить вертикальные проекции (фасады и разрезы) и горизонтальные (планы).

Макет развивает объемно-пространственное видение и архитектурно-образное мышление. Это очень важно для процесса проектирования. Рабочий макет дает возможность наглядно представить свои идеи и свободно оперировать объемами и пространством. Работа с объемными элементами и формами позволяет усвоить определенные приемы и навыки макетного дела, знакомит со свойствами бумаги и картона как основных материалов, используемых в учебных макетах.

Во время работы над макетом используются знания и навыки, полученные при выполнении чертежей, происходит закрепление материала, полученного при изучении начертательной геометрии. При выполнении макетных упражнений происходит усвоение теоретических знаний из курса «Объемно-пространственная композиция». Особое внимание уделяется упражнениям, помогающим понять сочетания сложных геометрических форм с криволинейными поверхностями. В процессе работы изучаются технические приемы и приобретаются навыки макетирования.

Материал, изложенный в данном пособии, используется в учебном процессе в рамках спецкурса «Объемно-пространственная композиция», читаемого на кафедре архитектуры и дизайна на 1─2 курсах специальностей «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды» и на протяжении всего периода обучения студентов в рамках курса «Архитектурное проектирование».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.