КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демонстрационные чертежи
5.1 Генеральный план должен дать представление о расположении проектируемого объекта в связи с окружающим пространством. На ГП изображают проектируемый объект, подходы к нему, окружающие здания, проезды, благоустройство. В данном случае ГП выполняется как вид сверху, для того чтобы наглядно показать высоту зданий от них строят падающие тени. Чертеж ГП располагают ориентируя северной частью на верх листа. 5.2 План детской площадки должен нести информацию о композиционном решении, функциональной связи игровых территорий разных возрастных групп детей, расположении игрового оборудования, элементов озеленения, малых форм. Степень насыщенности плана деталями зависит от масштаба чертежа, чем крупнее масштаб, тем больше он требует внимания к проработке деталей. Для пояснения на плане цифрами обозначают элементы оборудования площадки, а их названия выносят в экспликацию, которая может быть выполнена в форме таблицы или списком в зависимости от композиции чертежей. 5.3 Фасады должны дать представление о силуэте, величине площадки, ее связях с окружающей средой, для этого возможно дополнение антуража и стаффажа. Фасады детской площадки выполняются в виде разверток с разных сторон площадки. Желательно их выполнять в масштабе одинаковом с планом. 5.4 Перспектива дает изображение, наиболее приближающееся к восприятию объектов в действительности. Для выбора наилучшей точки зрения необходимо сделать несколько предварительных эскизов перспективы. Эскизы построения следует выполнять небольших размеров, без проработки деталей, но с точным построением объемов и их местоположением. Выбирая положение точки зрения и линии горизонта, следует следить за тем, чтобы объемы, находящиеся на первом плане не заслоняли собой важных элементов заднего плана. 5.5 Изображение на чертеже антуража приближает проект к восприятию будущих сооружений в натуре, помогает выявлению его масштабности. Но не следует забывать, что архитектурный чертеж условен по своей природе, поэтому элементы антуража и стаффажа должны быть подчинены архитектурной структурности чертежа и, составлять с ним единое целое. Все элементы должны быть выполнены в общей графической манере. Для выбора элементов и приема их изображения необходимо сделать несколько эскизов, выбирая подходящую композицию. Эскизы удобно делать на кальке мягким карандашом. Группировка зеленых насаждений, людей должна иметь определенный смысл, связанный с архитектурной композицией, создавать на чертеже ощущение уравновешенности, выявлять архитектурные формы. 5.6 Архитектурный чертеж содержит несколько надписей: название проекта, название чертежей и проекций, поясняющие надписи. Размеры надписей различны, но стилевое единство шрифта должно быть выдержано. Одновременно с компоновкой чертежей на планшетах нужно предусмотреть композиционное размещение и размеры всех надписей. Основные требования к надписям: удобочитаемость, простота и четкость построения букв, стилевое единство с изображаемыми чертежами, согласованность масштаба. Литература 1 Абилов Г.С., Филькова И.С. Композиционное моделирование в архитектурном проектировании: учебное пособие. – Алматы: КазГАСА – 1990. – 86 с. 2 Антал Я., Кушнир Л., Сламень И. и др. Архитектурное черчение. – Киев, 1977. –126 с. 3 Боброва А., Евсеева М., Тихонов В. Детский сад сегодня. – Архитектура СССР. – 1989. – № 5.– 22 с. 4 Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат, 1993. – 224 с. 5 Зайцев К. Современная архитектурная графика. – М.: Стройиздат, 1970. – 203 с. 6 Иконников А.В., Степанов Г. Основы архитектурной композиции. – М., 1971. – 191 с. 7 Кринский В.Ф., Колбин В.С. Введение в архитектурное проектирование. – М., 1974. – 176 с. 8 Овчинникова О.А. Детская игровая площадка: методические указания. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2003. – 12 с. 9 Под ред. А.В. Степанова и М.А. Туркуса. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. – М., 1975. – 192 с. 10 Родичкин И.Д., Бондарь Ю.А., Вергунов А.П. и др. Ландшафтная архитектура. – Киев, 1990. – 336 с. 11 Саймондс Д.О. Ландшафт и архитектура. – М., 1965. – 193 с. 12 Соколов А.М. Основные понятия архитектурного проектирования. – Ленинград: Искусство, 1976. – 192 с. 13 Наумова В.И. Современные проблемы художественного проектирования: учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2003. – 270 с. 14 Хромов Ю.В. Планировка и оборудование садов и парков. – Ленинград: Стройиздат, 1974. – 160 с. 15 Штейнберг А.Я. Методы и инструменты архитектурного проектирования: справочное пособие. – Киев: Будівельник, 1977. – 103 с.
Приложение А (справочное)
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |