Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. За­да­ние 1. На­блю­де­ние раз­ли­ч­ных по­ля­ри­за­ци­он­ных яв­ле­ний




За­да­ние 1. На­блю­де­ние раз­ли­ч­ных по­ля­ри­за­ци­он­ных яв­ле­ний.

1. Вклю­чи­те элек­т­ро­пи­та­ние ус­та­нов­ки.

2. Вы­ве­ди­те фо­то­при­ем­ник из све­то­во­го лу­ча, сме­стив его влево.

3. Пе­ре­ме­щая сто­лик 5, вве­ди­те в пу­чок све­та сво­бодное от­вер­стие.

4. Вра­щая один из по­ля­ро­и­дов от­но­си­тель­но дру­го­го, на­блю­дай­те ос­лаб­ле­ние и уси­ле­ние све­та. Опи­ши­те яв­ле­ние, объ­я­с­ни­те.

5. По­ставь­те по­ля­ро­и­ды в скре­щен­ное по­ло­же­ние (по­ле зре­ния тем­ное). Вве­ди­те в пу­чок све­та мо­дель бал­ки. За­ри­суй­те наблю­да­е­мую кар­ти­ну, объ­я­с­ни­те. В про­цес­се вы­пол­не­ния за­да­ния мо­ж­но, слег­ка по­во­ра­чивая винт (не бо­лее чет­вер­ти обо­ро­та), из­ме­нить на­гру­з­ку на бал­ку.

За­да­ние 2. Ко­ли­че­ст­вен­ная про­вер­ка за­ко­на Ма­лю­са.

1. Ус­та­но­вите ри­с­ку ана­ли­за­то­ра про­тив циф­ры "90" на лим­бе. Вра­щая по­ля­ри­за­тор, до­бей­тесь ма­к­си­маль­но­го за­тем­не­ния (по­ля­ро­и­ды скре­ще­ны).

2. Вве­ди­те в луч све­та фо­то­при­ем­ник и из­мерь­те фо­но­вое зна­че­ние фо­то­то­ка I ф. Это зна­че­ние фо­то­то­ка не­об­хо­ди­мо вы­чи­тать из всех по­с­ле­ду­ю­щих из­ме­рен­ных зна­че­ний.

3. Пе­ре­ве­дите ана­ли­за­тор в по­ло­же­ние "0". Убе­ди­тесь, что фо­то­ток ма­к­си­ма­лен. Зна­че­ние ма­к­си­маль­но­го фо­то­то­ка за­пи­ши­те в таб­ли­цу 3.1.

4. Вра­щая ана­ли­за­тор от "0" до "90", из­мерь­те зна­че­ние фо­то­то­ка I измер.

5. Вычислите экспериментальное значение фототока I эксп= I измерIф, введя поправку на фоновый ток.

6. Вычислите теоретическое значение фототока: , где I max – максимальное значение I эксп.; все результаты запишите в табл.3.1.

Таблица 3.1

φ, град. Iф, мкА I max, мкА I измер, мкА I эксп, мкА I теор, мкА
           
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

7. Постройте графики I теор= f (φ) и I экс = f (φ) в одних и тех же координатных осях.

8. Сделайте выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.