КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Растительность болот
Растительность водоема. Тема II. Травяные растительные сообщества Практические задания студентам. 1) Разметить площадку размером 20м* 20м. 2) Определить местонахождение биогеоценоза, рельеф местности, почвы. 3) Заполнить таблицу древесно-кустарниковой флоры.
Примечание: 1. Фенофаза - вегетирует, цветет, бутонизирует, плодоносит. 4) Заполнить таблицу травяного покрова.
Примечание: количество - много, мало, единично. 5) Выявить видовой состав животных. Примечание: 6) Составить цепи питания. 7) Адаптация живых существ к данным условиям среды. 8) Выявить, в чем проявилось влияние человека на данное сообщество, и какое будет предложение по улучшению условий его существования. 9) Описать шесть основных пород деревьев. Основные понятия: заливные луга, суходольные луга, водные растения, временная ярусность, дернина. Водные растения живут в особенной среде- воде. Особенности этой среды: 2) Количество кислорода зависит от температуры и количества солнца. 3) Кислород растворяется в воде. 4) Колебания температуры более сглажены. 5) Растения получают меньше света, так как погружены в воду. 6) Особое содержание минеральных и органических веществ в почве и воде. 7) Вода поддерживает растения, так как плотнее воздуха. В зависимости от степени погружения растения в воду различают три группы растений: 2. Растения, погружённые в воду только своей нижней частью: хвощ приречный, камыш озёрный, стрелолист. 3. Растения, имеющие плавающие листья, но корневище прикреплено ко дну: кубышка, кувшинка, телорез. 4. Растения, свободно плавающие на поверхности: водокрас, сальвиния, ряска малая.
Интересное растительное сообщество представляют болота. Сфагновые болота поражают своей окраской: коричневые, красные, розовые, бурые, желтые цвета. У мха- сфагнума сильно ветвящийся стебель с густым пучком ветвей поверху, образующих плотную головку. Лишайники и мхи поглощают много воды, растут очень быстро. Другие растения должны расти вместе с ними, иначе они погибнут. Плохой доступ воздуха, заболоченная почва позволяют расти на болотах в основном представителям тундры: росянка, пузырчатка, клюква, багульник, водяника, пушица. Болота могут образоваться при зарастании озер. В заросшем озере до глубины одного метра растут осока, стрелолист, водяная гречиха, водяные лютики. Глубже, до 2-3м, поселяются камыши, тростники, хвощи, еще глубже - водяные лилии, рдест. Глубокая часть озера занята водорослями. Растения, отмирая, падают на дно, где образуют мощные слои из отмерших растений. Озеро мелеет, зарастает и превращается в болото. На поверхности появляются мхи и лишайники, под слоем которых отмершие остатки растительности без доступа кислорода превращаются в торф.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |