Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электромагнетизм. Переменный ток




Электростатика

III Электричество и магнетизм

Вначале формируется понятие об электрических зарядах и электрическом поле, посредством которого осуществляется взаимодействие зарядов. Количественной характеристикой взаимодействия является закон Кулона. Силовая и энергетическая характеристики электрического поля – напряженность и потенциал. Необходимо установить физический смысл и связь этих величин. Обязательной является формулировка принципа суперпозиции полей.

Необходимо классифицировать вещества по их электрическим свойствам: проводники 1 и 2 рода, полупроводники, полярные и неполярные диэлектрики. Уметь приводить примеры веществ, обладающих указанными свойствами. Также необходимо уметь на качественном уровне объяснять сущность электростатической индукции проводников, механизм поляризации диэлектриков.

Вводится понятие электроемкости уединенного проводника и конденсатора, единица измерения, представление об устройстве основных типов конденсаторов.

 

2. Постоянный ток

Вводятся понятия электрического тока, постоянного тока, силы тока, напряжения и сопротивления. Рассматривается зависимость сопротивления от материала и формы проводника, понятие удельного сопротивления.

Рассматриваются законы Ома для участка и полной цепи, тепловое действие тока, закон Джоуля - Ленца, его применение в технике. Необходимо уметь написать формулы работы и мощности тока.

Важно различать носители тока в металлах, газах, электролитах, уметь дать их вольтамперную характеристику. Рассмотреть законы Фарадея для электролиза. Особенности протекания постоянного тока в биологических объектах, понятие поляризации проводника, в частности, живой ткани. Иметь представление о применении постоянного тока с лечебной целью.

Рассматривается сущность контактной разности потенциалов, понятие о термоэлектричестве, свойства термопары, ее применение.

 

В данном разделе изучаются свойства и характеристики магнитного поля, посредством которого осуществляется взаимодействие между движущимися зарядами – токами. Оно описывается законом Ампера.

Переходя к изучению закона электромагнитной индукции Фарадея, предварительно следует дать определение магнитного потока. Закон Фарадея формулируется качественно и количественно вместе с правилом Ленца, определяющим направление ЭДС индукции.

Следует разобрать явления самоиндукции и взаимоиндукции как частный случай явления электромагнитной индукции. Привести примеры, имеющие практическое значение (генератор переменного тока, трансформатор). Уметь написать уравнение для силы и напряжения переменного тока, знать понятие действующих или эффективных значений напряжения и силы тока.

Необходимо усвоить особенности протекания переменного тока через живые ткани. Уметь объяснять применение явлений, происходящих в живом организме при протекании переменного тока, для диагностических целей.

Изучая магнитное поле в веществе, следует уяснить, что все вещества по магнитным свойствам делятся на три группы: диа-, пара- и ферромагнетики. Уметь объяснить механизм намагничивания веществ, привести значения магнитной проницаемости для трех групп магнетиков. Знать биологическое действие постоянного магнитного поля, роль геомагнитного поля в жизнедеятельности земных организмов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.