Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чебоксары




Общеобразовательных школ

Пособие для учащихся

По биологии

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Основы систематики растений

 

Систематика растений: путеводитель по предмету для учащихся 6 классов

общеобразовательных учреждений / автор-составитель Лысенко Я. П. –

Чебоксары: 2012

 

 

Содержание

Предисловие …………………………………………………………….2

 

Как работать с путеводителем ………………………………………....3

Раздел 1. Основные вопросы темы …………………………………….4

 

Раздел 2. Структурно-логические схемы ……………………………...10

 

Раздел 3. Тесты для самопроверки, ли в стране дремучих трав ……..57

 

Раздел 4. Творческие задачи, или ключи к успеху ……………………64

 

Раздел 5. Ответы и подсказки, или верные тропинки ………………...69

 

Раздел 6. Зачётный, или финальное испытание ……………………….75

 

Библиографический список ……………………………………………..77

 

 

Предисловие

Учебное пособие «Систематика растений» предназначено для учащихся 6 классов общеобразовательных школ и направлено, прежде всего, на развитие навыков самостоятельной работы, а также для самостоятельного овладения базовыми знаниями и умениями, предполагаемыми у учащихся 6 классов.

Обучающий и дидактический материал, а также задания пособия составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Пособие представляет собой путеводитель при изучении наиболее сложного раздела курса: Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, а именно – систематики растений.

В путеводителе прописаны основные вопросы темы, формирующие основные понятия систематического курса. Подобраны тестовые задания и творческие задачи, позволяющие на практике освоить фактический материал, приобрести навыки критической и аналитической учебной работы, самоподготовки и креативности.

Выделяются три уровня сложности в освоении содержательной части, позволяющие претендовать на иерархические квалификации в зависимости от претензии и возможностей учащихся:

1 уровень – наиболее простой, соответствует квалификации «научный сотрудник»

2 уровень – более высокий (задания этого уровня обозначены*) – квалификация «магистр»

3 уровень – очень высокий уровень (условно обозначен **) – квалификация «академик»

Возможен выбор уровня сложности, позволительно переходить с одного уровня на другой

Для самостоятельного освоения темы пособие содержит относительно краткие, но содержащие практически весь фактический материал, конспекты в виде структурно-логических схем, таблиц, рисунков, а также ответы на тесты и творческие задачи. Разработан достаточно полный, адекватный терминологический аппарат, приведены определения, которые закреплены в тестовых и творческих заданиях пособия.

Путеводитель содержит критерии, по которым ученик или учитель (проводник) может проверить уровень усвоения конкретных разделов и развития творческих способностей. После здания зачёта присваивается соответствующая квалификация: «научный сотрудник», «магистр», или «академик» в зависимости от числа заработанных баллов, приведённых в разделе 6.

Методическое пособие можно использовать на уроках биологии в 6х классах, а также и в старших - 9 и 11 классах для подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии, поскольку систематика растений составляет значительную часть их заданий, а сам курс изучается значительно раньше и требует адекватного повторения.

Разные уровни сложности решают ещё одну важную задачу, а именно индивидуализация образовательного процесса, дифференцировка объёма и сложности материала.

При подготовке путеводителя использованы оригинальные методические материалы автора-составителя, а также тестовые и творческие задания других авторов, которые приведены в библиографическом списке.

Автор-составитель выражает благодарность Исаевой Инне Владиславовне – директору МАОУ «Гимназия №5» за возможность заняться творческой работой и моральную поддержку и Воронковой Марине Михайловне – учителю биологии МАОУ «Гимназия №5» за предоставленные материалы и общее руководство проектом.

Планируется дальнейшая работа по оптимизации и совершенствованию пособия-путеводителя. Будем благодарны за конструктивную критику коллег и предложения учеников.

 

 

Лысенко Я. П., учитель биологии высшей категории

МАОУ «Гимназия «5» г. Чебоксары

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.