КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цитоплазма. Ее свойства, состав
Физ. св-ва: б/цв, слизистая на ощупь, достаточно густая и прозрачная. По хим.составу цитоплазма содержит: Ее состав меняется в зависимости от возраста клетки и функций, которые она выполняет. Св-ва цитоплазмы: 4. Устройство микроскопа и правила работы с ним. 1 - основание (штатив); 2 - микрометрический винт; 3 - макрометрический винт; 4 - винты, перемещающие столик; 5 - предметный столик; 6 - тубусодержатель; 7 - окуляр; 8 - тубус; 9 - револьвер; 10 - объективы; 11 - отверстие предметного столика; 12 - конденсор; 13 - диафрагма; 14 - винт конденсора; 15 - зеркало. Правила работы с микроскопом: При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке: 1. Работать с микроскопом следует сидя;
2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;
3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;
9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф. 5. Характеристика образовательной и основной ткани (виды, функции). Привести примеры. Основная ткань. -запасающая (находится в семенах, плодах, стеблях, луковицах) Ф-ии: газообмен, поддержание растений во взвешенном состоянии) 6. Характеристика механической ткани. Привести примеры. Ответ иллюстрировать рисунками. Классификация основана на строении клеток по хар-ру утолщения стенок:
1) колленхима-живая ткань. Бывает 2-х типов: б) пластинчатая-стенки утолщаются параллельно поверхности стенки Колленхима находится сразу под эпидермой 2) склеренхима-клетки мертвые, вытянутые с заостренными концами. Стенка клеток сильно утолщена (равномерно). Внутри имеется небольшая полость, заполненная воздухом. Еще ее клетки называют волокнами. В зависимости от того, где расположены волокна, различают древесные волокна (расп.в древесине), лубяные волокна(расп.в лубе-флоэме) 3)склереида (каменистые клетки). Могут встречаться одиночно или группами; имеют сильно утолщенные стенки: внутри находится полость, от которой отходят каналы.
7. Характеристика покровной ткани. Ответ иллюстрировать рисунками
часто эпидерма нижней стороны листа отличается от верхней-имеет диагностическое значение. Клетки эпидермы прозрачные,т.к.не содержат хлоропластов:хорошо пропускают свет и газы(газообмен идет через устьица), клетки плотно прилегают друг к другу без межклеточного пространства; эпидерма может легко сжиматься. с целюь присобления к условиям окр.среды,выработались след.приспособления(видоизменения эпидермы): 1) 2) 3)
4) 5)
расположение устьиц имеет динамическое значение.
8. Характеристика выделительной ткани. Привести примеры. Ответ иллюстрировать рисунками. а) б) в)
9. Характеристика проводящей ткани. Привести примеры. Ответ иллюстрировать рисунками. Восходящий ток (от корней к листьям), обесп.проведение воды и мин.вещ-в от корня к листьям; вода движется по сосудам, трахеям, трахидам. 10. Дать определение вегетативным органам растения. Корень. Функции корня. Типы корневых систем (ответ иллюстрировать рисунками). Типы корневых систем:
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |