Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по учебной практике




Таблица вопросов контрольной работы №2

Предпоследняя цифра Последняя цифра
                     
3,31,45, 59,73,87 10,38,52, 66,80,89 1,29,43, 57,71,85 12,40,54, 68,77,82 9,37,51, 65,79,88 4,32,46, 60,74,88 7,35,49, 63,77,86 14,42,56, 70,79,84 6,34,48, 62,76,85 4,18,45, 59,73,87
  8,36,50, 64,78,87 2,30,44, 58,72,86 6,20,49, 63,77,86 5,33,47, 61,75,89 13,41,55, 69,78,83 11,39,53, 67,76,81 8,22,51, 65,79,88 10,24,44, 58,72,86 2,16,44, 59,73,87 3,17,46, 60,74,88
  11,25,54, 68,77,82 7,21,50, 65,78,88 14,28,50, 64,77,87 3,19,33, 61,75,89 10,25,39, 68,77,83 16,30,44, 58,72,86 5,34,48, 62,76,85 12,26,52, 66,80,89 9,23,52, 66,80,89 19,33,47, 61,75,89
  18,32,46, 60,74,88 6,23,37, 65,79,88 2,17,30, 59,74,88 9,25,39, 68,77,82 8,21,33, 61,73,82 1,16,30, 44,72,86 13,27,56, 68,77,81 3,16,30, 44,72,86 7,19,32, 59,73,87 2,19,32, 46,74,89
  1,15,29, 58,72,86 8,23,37, 51,65,80 7,26,40, 47,75,89 12,23,37, 65,79,88 4,19,32 61,75,89 15,29,43, 57,71,85 5,19,22, 50,64,87 14,22,35, 63,78,79 10,17,31, 60,74,89 9,22,36, 49,77,86
  5,21,35, 49,77,86 13,14,52, 67,79,89 4,20,34, 48,76,89 8,28,42, 55,69,81 17,31,45, 59,73,87 3,15,28, 43,57,85 12,15,29, 57,73,86 11,28,42, 70,79,84 6,25,39, 53,76,81 14,18,32, 47,74,89
  7,23,36, 50,65,79 3,22,36, 50,64,78 6,19,33, 47,76,80 2,19,33, 47,61,83 14,16,43, 58,75,81 5,24,38, 52,66,80 2,15,29, 43,57,71 13,29,44, 57,63,72 4,19,36, 50,65,82 1,10,26, 52,66,77
  4,13,23, 55,69,83 14,22,27, 49,76,87 11,28,41, 69,77,84 9,13,27, 41,65,84 1,17,31, 45,59,88 12,30,44, 58,76,80 7,28,43, 56,70,84 8,32,46, 57,73,86 5,26,40, 54,68,82 10,23,37, 54,77,85
  9,24,36, 50,65,83 1,18,32, 46,60,74 5,25,39, 53,67,81 1,15,41, 48,69,86 6,17,32, 44,54,71 4,23,37, 51,65,79 13,17,22, 53,68,80 2,11,27, 53,67,77 11,21,36, 49,77,85 3,14,27, 40,55,70
  2,21,35, 49,63,79 11,29,43, 55,69,74 12,15,24, 52,65,77 7,26,43, 55,67,85 13,20,31, 55,67,82 8,27,41, 55,69,83 1,20,34, 48,62,76 10,27,41, 54,67,84 9,28,42, 56,70,84 6,25,39, 53,67,81

Целью учебной практики является углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического изучения дисциплины «Ботаника». Студенты заочной формы обучения проходят учебную практику в летний период 2-го семестра, самостоятельно. В период практики студенты знакомятся с местной флорой, приобретают практические навыки определения и распознавания по морфологическим признакам наиболее распространенных в регионе дикорастущих растений и сельскохозяйственных культур.

Для успешной сдачи зачета по учебной практике необходимо:

1. Предоставить гербарий с количеством видов не менее 30-40 штук из списка приложения данного пособия.

2. Растения должны быть определены до вида, разложены по семействам, каждый гербарный лист должен иметь заполненную этикетку по указанному образцу:

3. Название семейства, вида растений необходимо указать на русском и латинском языке.

4. Для определения растений и правильного написания их названий на русском и латинском языке рекомендуется использовать следующую литературу:

a. Атлас основных видов сорных растений России. – М.: КолосС, 2009, 192 с.

b.. Вакар Б.А, Определитель растений Урала Издательство: Средне-Уральское Книжное Издательство Год: 1964

c. Маевский П.Ф., Флора средней полосы Европейской части СССР, Л., Колос, 1964

d. Определитель сосудистых растений Среднего Урала. Колл.авт.: П.Л.Горчаковский и др. / Колл.авт.: П.Л.Горчаковский и др. - М.: Наука, 1994. - 525 с.

 

Образец заполнения гербарной этикетки:

Уральский государственный аграрный университет Кафедра ботаники, селекции и семеноводства
Семейство Розоцветные Rosaceae
Род, вид Лапчатка серебристая Potentilla argentea
Местонахождение Свердловская область, Белоярский район, окрестность пос.В.Дуброво
Местообитание Сенокосный луг
Собрал (фамилия)
Определил (фамилия)
Дата сбора: 25.07.2013 г.

Растения для гербария собираются в сухую погоду, закладываются сразу же в "рубашки" (сложенные вдвое листы бумаги), которые аккуратно закладываются в ботаническую папку. Влажные растения плохо сохнут и теряют естественную окраску. Травянистые растения собирать надо в целом виде со всеми органами - корнями, стеблями, листьями, цветками и по возможности с плодами и семенами, величиной меньше гербарного листа.

Растения из семейств бобовых, капустных, зонтичных, осоковых и большинство видов астровых следует гербаризировать обязательно с плодами.

При гербаризации древесных и кустарниковых растений срезаются лишь цветоносные или плодоносящие побеги и кусочки коры. При закладке следует тщательно расправить растение, чтобы его части не налегали друг на друга, при этом необходимо сохранить естественное положение растения.

Крупные травянистые растения следует расчленять на части (по размеру гербарного листа) или зигзагообразно надламывать стебель и укладывать растение на гербарный лист соответственно положению его органов в естественном состоянии. Массивные подземные органы или мясистые сочные растения разрезаются вдоль и по возвращении с экскурсии обвариваются ки­пятком. После этого растения быстрее высыхают и не желтеют при сушке. Мелкими растениями должен быть заполнен весь гербарный лист.

В гербарный лист вместе с растениями вкладывается этикетка, которая заполняется обязательно в момент сбора простым карандашом. В этикетке указывается место нахож­дения растения, местообитание его, дата сбора и фамилии авторов собираемого гербария. Каждый вид растения собирается в двух экземплярах, лучший из которых идет на оформление гербарного листа, другой - для определения.

Кроме растений, заложенных в гербарий, необходимо собирать букет из одноименных видов и в лаборатории поставить в сосуд с водой для сохранения растений в свежем состоянии для дальнейшего их определения.

Сушить растения удобнее и лучше в гербарной сетке (прессе). Растения в бумажных "рубашках" перекладывают из папки в гербарную сетку в сухом помещении. При этом еще раз проверяют расправленность растений. Между "рубашками" с растениями кладут по 2-3 листа прокладок. После этого обе рамки пресса туго затягиваются шнуром, чтобы листья растений не сморщивались. Заполненный пресс сушится либо на открытом воздухе в подвешенном состоянии, либо под тяжелым грузом в сухом по­мещении. Чтобы сохранить форму и окраску растений, необходимо ежедневно менять прокладки, влажные от высыхающих растений. О полном высыхании растений можно судить по их горизонтальному положению в пространстве, без явлений прогибания (если взять растение у основания). Недосушенные растения со временем деформируются и буреют, а пересушенные становятся ломкими. Для полной сушки растений необходимо 3-4 недели.

Монтировка гербария. Лучшие образцы засушенных растений прикрепляются к листам плотной бумаги посредством узких клеевых полосок, либо пришивают нитками (в случае, если органы крупные, плотные). В левом углу часто приклеивают пакетик с пло­дами и семенами. На лист обычно монтируют одно растение, но, можно и несколько растений одного вида, если они мелкие. В правом нижнем углу каждого листа наклеивается этикетка на расстоянии 4-5 мм от края.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.