Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 96. льготы по платежам за пользование водными биоресурсами




Статья 34. Платежи за пользование водными биоресурсами и неживыми ресурсами

Платежи при пользовании биоресурсами.

Граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели, российские юридические лица, иностранные граждане и иностранные юридические лица, осуществляющие пользование водными биоресурсами и неживыми ресурсами, уплачивают налоги и сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1. от платежей за пользование водными биоресурсами освобождаются:

1) представители коренных малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока (согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), для которых рыболовство является основой существования, в пределах вылова для личных нужд в местах постоянного проживания;


2) граждане и юридические лица при пользовании водными биоресурсами, искусственно выращенными в принадлежащих им хозяйствах, а также при пользовании малоизученными, малоценными и неосваиваемыми промысловыми видами водных биоресурсов;


3) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, лица в пределах норм, необходимых для личного потребления (за исключением редких и исчезающих видов флоры и фауны).


2. Объемы пользования водными биоресурсами для личных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


3. Пользователи водными биоресурсами, выделяющие средства на осуществление рыбохозяйственной мелиорации, а также мероприятий по охране и воспроизводству водных биоресурсов освобождаются от платежей за пользование водными биоресурсами полностью или частично в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


4. Водные биоресурсы, выловленные российскими судами за пределами территориального моря Российской Федерации или продукты их переработки при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации не являются импортным товаром.


5. В целях стимулирования пользования отдельными видами водных биоресурсов Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о предоставлении дотаций для компенсации части расходов для пользователей.

Апрель 2011 года: http://www.baltinfo.ru/2011/04/23/Medvedev-podpisal-zakon-o-lgotakh-za-polzovanie-bioresursami-200926

 

**

До 1 января 2004 г. система платежей за пользование животным миром включала плату за пользование животным миром, штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром. Кроме того, предусматривался сбор за выдачу лицензии на пользование животным миром. Эти платежи не являлись платежами, установленными в рамках законодательства о налогах и сборах, но тем не менее носили обязательный характер.

Федеральный закон "О животном мире" не содержал особенностей исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование животным миром. Поэтому с 1997 г. Федеральным собранием РФ рассматривался проект Федерального закона "О плате за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами".

Депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации расходились во мнениях в отношении концепции платы за пользование животным миром. Поэтому Совет Федерации отклонил законопроект, принятый Государственной думой, и впоследствии высший законодательный орган признал нецелесообразным его дальнейшее рассмотрение.

Тем не менее предусмотренные Федеральным законом "О животном мире" платежи взимались как за пользование животными, обитающими на суше, так и за пользование водными биологическими ресурсами.

Рамочным документом по данному вопросу явилось постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1251 "О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах". В пределах норм Федерального закона "О животном мире" постановление определило, что за плату предоставляются в пользование следующие объекты животного мира, изъятие которых из среды обитания производится по лицензиям или разрешениям:

- отнесенные к объектам охоты;

- отнесенные к объектам рыболовства;

- принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу РФ;

- не отнесенные к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу РФ.

Плательщиками признавались российские и иностранные юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Этим же постановлением были установлены размеры платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещалось. Предельные размеры платы определялись постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 1 "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено". Конкретный размер платы устанавливали органы исполнительной власти субъектов РФ. Плату вносили физические лица, получавшие именные разовые лицензии на изъятие объектов животного мира из среды обитания. Платеж вносился до получения лицензии.

В отношении водных биологических ресурсов в Федеральных законах "Об исключительной экономической зоне РФ", "О континентальном шельфе РФ", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" закреплен только принцип платности пользования указанными ресурсами.

До 2001 г. плата за право пользования водными биоресурсами взималась только с совместных предприятий, иностранных юридических и физических лиц.

В 1998 г. Правительством РФ было принято постановление, которым утверждались предельные размеры платы за пользование водными биологическими ресурсами. Но постановление не применялось, причина - Минфином России и иными федеральными органами исполнительной власти не был разработан предусмотренный постановлением порядок исчисления и внесения платы за пользование водными биологическими ресурсами.

В 2001 г. была введена аукционная система продажи квот на вылов водных биологических ресурсов, и поступления в бюджет за пользование данным видом природных ресурсов обеспечивались за счет двух источников: доходов от проведения аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов и доходов от реализации квот на вылов водных биологических ресурсов по межправительственным соглашениям.

Аукционная система распределения квот применялась только в отношении морских видов водных биологических ресурсов, причем тех из них, которые имели повышенный потребительский спрос. Оставшиеся квоты предоставлялись бесплатно тем заявителям, которые либо поставляли рыбное сырье на расположенные на территории РФ рыбоперерабатывающие предприятия, либо реализовывали продукцию внутри страны.

Физическим лицам водные биоресурсы предоставлялись в пользование за плату, которая поступала на счета органов, выдающих лицензии (разрешения).

Таким образом, введенные с 1 января 2004 г. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов явились первыми в истории развития налоговой системы РФ платежами в рамках законодательства о налогах и сборах.

Введение сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов соответствует Концепции развития рыбного хозяйства РФ на период до 2020 г. В этом документе, в частности, говорится, что одним из основных направлений деятельности по развитию рыбного хозяйства страны является введение в полном объеме платы за пользование водными биологическими ресурсами в соответствии с налоговым законодательством РФ*(54). С введением сборов отменена аукционная система распределения квот, за исключением распределения квот на вылов водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также на вылов водных биологических ресурсов во вновь осваиваемых районах промысла.

Следует учитывать, что ресурсные платежи, введенные главой 25.1 НК РФ, являются не налогами, а федеральными сборами. Отличие сбора от налога согласно статье 8 НК РФ заключается в том, что сбор взимается за предоставление определенных прав либо за выдачу лицензии. Тем не менее, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов установлены не собственно за предоставление права, не непосредственно за выдачу лицензии, а за пользование нормируемым (квотируемым) количеством ресурсов.

Необходимо отграничивать сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов:

во-первых, от ранее действовавших платежей за пользование животным миром (плата за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, и плата за приобретенные на аукционах промышленные квоты на вылов водных биоресурсов);

во-вторых, от сборов за рассмотрение заявлений на выдачу лицензий и непосредственно за выдачу лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях (долгосрочные лицензии на пользование животным миром и на промышленное рыболовство);

в-третьих, от платежей, взимаемых при выдаче лицензий (разрешений) на право изъятия конкретного количества живых ресурсов в определенное время и в определенном месте (то есть непосредственно при выдаче ограничительных документов);

в-четвертых, с 1 января 2005 г. - от государственной пошлины, взимаемой в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Кроме того, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов необходимо отличать:

- от платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей по межправительственным соглашениям, контроль за поступлением которой возложен на Росрыболовство,

- от платежей по ресурсам, которые либо вновь разрешаются к использованию в промышленных целях, либо предоставляются в пользование во вновь осваиваемых районах промысла. Эти ресурсы распределяются на аукционах (порядок и условия проведения аукционов в настоящее время разрабатываются).

 

**

Пользователи объектами животного мира, имеющие лицензию (разрешение) или договор на пользование объектами животного мира на территории Российской, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены гл. 25.1 Налогового кодекса РФ.

Законодательством о животном мире и налоговым законодательством установлены следующие виды платежей: 1

) сборы за пользование объектами животного мира;

2) платежи при продаже промышленных квот добычи водных биоресурсов и долей квот для осуществления промышленного рыболовства на аукционах;

3) государственная пошлина за рассмотрение заявлений о предоставлении лицензий на пользование объектами животного мира, и за предоставление указанных лицензий.


Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к водным биоресурсам, признаются организации и физические лица, получившие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории России.
 Плательщиками сбора за пользование объектами водных биоресурсов являются организации и физические лица, получившие разрешение на добычу водных биоресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Ставки сбора по водам биологических ресурсов устанавливаются в рублях за 1 тонну водных биоресурсов, по объектам животного мира - за каждый объект животного мира.


Сбор за пользование объектами животного мира не уплачивается, если такое пользование осуществляется:

1) в ходе традиционного природопользования представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования;

2) в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира;

3) в целях изучения запасов и промышленной экспертизы объектов животного мира, а также в научных целях.


Нарушение правил пользования объектами животного мира влечёт уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, КоАП РФ, законодательством о животном мире и гражданским законодательством.
 Нормы Гражданского кодекса РФ предусматривают основания и условия возложения обязанности возмещения вреда, а природоохранное законодательство участвует в этом своими нормами и правилами, предусматривающими соответствующие методики и таксы исчисления ущерба (убытков).
 За незаконное пользование водными биоресурсами таксы установлены в твёрдой денежной сумме (рублях). Порядок реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, устанавливается Правительством РФ.
 Безвозмездно изъятые или конфискованные суда подлежат продаже на аукционах в порядке, установленном гражданским законодательством. В случае, если указанные суда не были проданы на аукционах, они подлежат уничтожению.

 

Очень крутая статья «Сбор за пользование объектами водных биоресурсов»:

http://www.rnk.ru/journal/archives/2004/20/nalogi_i_sbory/resursnye_nalogi/sbor_za_polzovanie_obektami_bodnih_bioresursov70932.phtml

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.