КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания и примеры решения задач
Решение задач – одна из наиболее активных форм обучения и самостоятельной работы учащихся дневной и заочной формы обучения. Решение задач рекомендуется вести в следующем порядке: а) записывается условие задачи, которое сопровождается чертежом или схемой; б) после разбора условия и содержания задачи намечается план ее решения; в) решение проводится по этапам с указанием цели каждого этапа; г) выписывается формула, используемая для решения на данном этапе, после чего в нее подставляют числовые значения величин; промежуточные результаты решения выписываются на поля и подчеркиваются; д) должны указываться размерности вычисляемых величин; е) после решения задачи оценивается правдоподобность полученного результата. Номер варианта соответствует номеру по учебному журналу
Для решения задачи 1 (данные для каждого варианта в таблице № 1) необходимо знать: - на каком этаже находится помещение; - система отопления (с нижней или с верхней разводкой «сверху-вниз» или «снизу-вверх»); - параметры теплоносителя; - расположение и марка радиатора; - методику определения необходимого числа секций радиатора и ознакомиться с решением примера, данным учебника К.С.Орлов.
1. Определить количество секций радиатора для отопления помещений, потери теплоты Q. Помещение расположено на втором этаже 3-х этажного дома. Система отопления однотрубная с нижней разводкой (снизу вверх). Радиатор чугунный под подоконником. А=40мм. Q=2800Вт. Твнутр =18°С. Параметры воды tBX=100°C, tBblx=75°С. 1. Определить тепловую мощность нагревательного прибора QH.п=Q/ 1,05, где Q теплопотери помещения (Вт) 1,05 - коэф. учитывающий теплоту, отдаваемую стояком и подводками. Q н.п = 2800 /1,05=2666,67 Вт _
2. Вычисляем расчетный перепад температур: Δ t p= tBX+tBых / 2 - tBн Δ t p = 100°C +75°C /2-18°C = 69,5 °C 3. По таблице 12 стр.64 учебника К.С. Орлов находим тепловую мощность, 1 экм радиатора зависит от Δtp Тепловая мощность радиатора будет равняться qЭ=566 Вт 4. Определяем требуемую поверхность нагрева: Fтреб = Q н.п / qЭ · β 1· β 2 β 1 - коэф., учитывающий остывание воды по таблице 14 на стр.65 учебника К.С.Орлов β 2 - коэф., учитывающий степень стеснения нагревательного прибора рис.33 учебника К.С.Орлов Fтреб. = 2666,67/566 х 1,05 х 1,0 = 4,49
5. Определить число секций в нагревательном приборе для радиаторов М-140АО: n= Fтреб. / fэ, где fэ- поверхность нагрева, экм, одной секции чугунного радиатора, нах. по табл. 8 учебника К.С.Орлов. n= 4,49/0,35 =12,9 6.Полученный результат корректируем на значение коэф., учитывающего число секций нагревательного прибора: n1=n х β 3, где β 3 =1,05 n1= 12,9х1,05= 13,5 Необходимое число секций радиатора 14. Ответ: Число секций радиатора – 14. Задача 2 Перед решением ознакомиться с темой «Основы строительной теплотехники», учебник В.Н.Богословский, Н.Н. Разумов Пример:
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |