Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Глоссарий По-русски Қазақша In English эрудиция білімдарлық erudition сотрудничество




Задание на СРС

Задание на СРС

Глоссарий

По-русски Қазақша In English
эрудиция білімдарлық erudition
сотрудничество ынтымақтастық collaborate
дисциплина пәннің аты discipline
заинтересованность құштарлық interest
инициатива ынта initiative
компетентность жете білушілік competence
кругозор ой өрісі view, broadperson
мастерство шеберлік skill
научный потенциал ғылыми потенциал scientific
образованность білімділік education
? 1. Соедините идиоматическое выражение в левой части таблицы с соответствующим ему толкованием, находящимся в правой части таблицы.
повесить нос пресмыкаться, унижаться
лизать пятки беспрекословно подчиняться
ходить по струнке как получится
на авось скоро
на носу быть в плохом настроении
белая ворона оставаться тайным
шито-крыто не вспоминается
вертится на языке не такой, как все
     

Распределите идиоматические выражения по значению слов.

Во весь дух, валять дурака, на всех парусах, обводить вокруг пальца, сломя голову, морочить голову, бить баклуши, втирать очки, сидеть сложа руки.

 


 

  КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ  
  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Тема: Грамматика:   «Русский язык» № 3 Старейший российский университет Неопределенно-количественные числительные много, мало, немало, сколько, несколько, большинство, меньшинство   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2011-2012 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна  
U Послушайте текст о Московском государственном университете. Заполните тест

Имя М.В.Ломоносова было присвоено Московскому университету __________

а) в 1755 году

б) в 1865 году

в) в 1940 году

г) в 1955 году

В соответствии с планом М.В. Ломоносова в Московском университете было образовано ________

а) три факультета

б) пять факультетов

в) семь факультетов

г) один факультет

Сначала в университет было принято только ____________

а) сто студентов

б) тридцать студентов

в) сорок студентов

г) пятьдесят студентов

Сейчас в МГУ _____________

а) 20 факультетов

б) 27 факультетов

в) 28 факультетов

г) 30 факультетов

Сейчас в МГУ учится ____________

а) 36 тысяч студентов, аспирантов и специалистов в системе повышения квалификации

б) 40 тысяч студентов, аспирантов и специалистов в системе повышения квалификации

в) более 40 тысяч студентов, аспирантов и специалистов в системе повышения квалификации

г) около 40 тысяч студентов, аспирантов и специалистов в системе повышения квалификации

 

? Перепишите текст, используя слова, данные в скобках в нужной форме. Числительные запишите словами.

Знаете ли вы, что Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова – это огромный студенческий город, центр науки и культуры?

Сейчас в МГУ 28 (факультет), 354 (кафедра),255 (лаборатория и отдел), 3 (музей),несколько (стадион), много (спортивный зал)

В научной библиотеке университета почти 10 (миллион) (книга, газета, журнал).

В Московском университете работает 21 145 (сотрудник), из них почти 8 (тысяча) (преподаватель, профессор, академик).Здесь учится примерно 41 (тысяча) (студент и аспирант),в том числе почти 4 (тысяча) (иностранный студент и аспирант). Студенты учатся здесь 5-6 (год).

 

? Напишите, на какие вопросы ответил преподаватель МГУ иностранным студентам, которые приехали в МГУ учиться.

 

) Расскажите о КазГАСА. Если вы не знаете точные цифры, используйте слова много, мало, несколько, почти, примерно, приблизительно.

 

 

& Прочитайте русские народные изречения и прокомментируйте их. Есть ли аналогичные в казахском языке. Приведите примеры

 

Не стыдно не знать, стыдно не учиться Повторенье – мать ученья Без терпенья нет ученья Без муки нет науки Пошел в науку – терпи муку Кто хочет много знать, тому надо мало спать Корень учения горек, а плод сладок. Не гордись званием, а гордись знанием.  
? Раскройте скобки. Следите за окончаниями существительных и прилагательных.

1.... (Московский университет) учились писатели и поэты Ф. Тютчев, М. Лермонтов, И. Тургенев, А. Герцен, поэт и публицист Н. Огарёв, критик В. Белинский.

2.Л. Толстой много лет жил... (Ясная Поляна). Имение Ясная Поляна находится... (Тульская область).

3. Старое здание... (Московский университет) находится недалеко... (Красная площадь).

4. В 1933 году писатель И. Бунин получил... (Нобелевская премия).

5. Пять русских писателей — И. Бунин, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Солженицын, М. Бродский — были награждены... (Нобелевская премия).

& Прочитайте описания ситуаций. Скажите, что делали, делают, собираются делать в данной ситуации её участники, используя для этого глаголы, данные в скобках Прочитайте текст.  

Образец: Вчера был семинар, (обсуждать, высказывать, участвовать) — Вчера на семинаре обсуждали новый рассказ писателя. Все участвовали в обсуждении, высказывали своё мнение.

1. Сергей собирается в библиотеку, (сдать, взять).

2. Вчера мы весь день провели в читальном зале, (читать, конспектировать, готовиться).

3. Сегодня у Иры был экзамен по русскому языку, (отвечать, спрашивать, задавать, получить).

4. Сергей едет на вокзал. (встречать, приезжать)

5. Я иду на почту, (отправить, купить).

6. Маша и Олег идут сегодня в оперный театр, (слушать).

7.Сегодня прекрасный летний день. Мы гуляем в парке. (ходить, кататься, любоваться, наслаждаться)

8. Два раза в неделю мы ходим в спортивный зал (заниматься, играть).

9. У студентов каникулы. Они проводят их по-разному, (ехать, оставаться, ходить, играть, читать, смотреть, заниматься)

 

$ Ответьте на вопросы, употребляя количественные числительные

Сколько осталось до конца занятия?

Сколько лекций было у вас вчера?

Сколько времени вы выполняли домашнее задание по русскому языку?

Сколько часов продолжается футбольный матч?

) Поставьте к выделенным словам вопросы, попросите соседа ответить на них.

1. В году 12 месяцев, 365 или 366 дней.

2. В месяце 29, 30 или 31 день.

3. В году 52 недели.

4. В неделе 7 дней.

5. В сутках 24 часа.

6. В одном часе 60 минут.

7. В одной минуте 60 секунд.

 

? Поставьте данные в скобках слова в нужной форме.

1. После занятий несколько (новые студенты) поехали на экскурсию. 2. На площади было много (народ). 3. Несколь­ко (минута) молодые люди стояли и слушали экскурсовода. 4. В этой комнате нельзя заниматься: здесь мало (дневной свет). 5. Чтобы хоро­шо отдохнуть нужно немало (деньги). 6. В концерте участвовали не­сколько (известный артист). 7. На столе столько (новый учебник), сколько (студент и преподаватель) в аудитории. 9. На Сахалине много (полезные ископаемые). 10. На Курильских островах множество (горячие ключи). 11. У ваших товарищей было больше (мебель) и больше (вещь), чем у вас. 12. Вче­ра на концерт пришло больше (народ), чем сегодня. 13. Поменьше (соль), поменьше (сахар) — это совет моего врача.

 

$ Проверьте себя

1. Укажите правильный вариант употребления числительного:

A) пять академиков, шесть профессоров

B) пятеро академиков, шестеро профессоров

C) пять академиков, шестеро профессоров

D) пятеро академиков, шесть профессоров

2. С какими словами сочетаются МНОГО, НЕСКОЛЬКО:

A) любви, тепла, мира, добра

B) дел, людей, студентов, проблем

C) народу, денег, академиков, профессоров

D) света, воды, сахара, соли

3. Укажите количественное числительное.

А) Семеро

В) Семисотый

С) Одна семнадцатая

D) Семьдесят

4. Укажите дробное числительное.

А) Трое

В) Две третьих

С) Сто

D) Миллион

По-русски Қазақша InEnglish
единство тұтастық Unity
необыкновенный, необыкновенное адам айтқысыз, мейлінше Unusual, unusual
высшая школа жоғары мектеп higher school
высшее образование жоғары білім higher formation
задолженность қарыз debts
зачет сынақ test, examination
неожиданно, неожиданно повернуть кенет, сап; жалт бұрылу Unexpectedly, unexpectedly to turn
незаслуженно жазықсыз, жөнсіз unfairly
безоговорочно сөзсіз Unconditionally
спецкурс арнайы курс heading, policy

Заданиена СРСП:

) Используя иллюстрации и приведенные цитаты, расскажите о значении образования в нашей стране.

«Разница между развитыми государствами и нищими – это наука и технологии.

Оседлаем мы науку и технологии, значит, будем развитым государством. Нет, будем плестись где-нибудь там, и глотать пыль за уходящими передовыми странами» Н.А.Назарбаев

   
     
       

 

Заданиена СРС:

? На месте пропусков поставьте, исходя из контекста, междометные, союзные или соотносимые с предложением фразеологические обороты, данные в словах для справок.

- Привет!

__________! Как дела?

- Знаешь, я не смогу завтра поехать с вами наозеро.

- _____________! А что случилось?

- Да у соседа машина сломалась, а емунадо попасть на дачу: там у него собака 2 дня не кормлена. Ну а ____________согласиться.

-____________! А мы все так надеялись, что ты на гитареиграть будешь.

- Не мог я не согласиться – уменя сейчас денег ________, а сосед обещал заплатить, да и собаку жалко.

- Так, может, позднее к нам приедешь?

-___________! Ничего не получится. В понедельник,как ты знаешь, у меня экзамен по философии, мне его надо сдать __________.

- Ну что ж, __________

- К черту!

 

Слова для справок: едва ли; кот наплакал; Вот тебе раз!; меня черт дернул; Здорово живешь!; ни пуха тебе ни пера!; во что бы то ни стало; Ну вот!


 

  КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Тема: Грамматика:   «Русский язык» № 4 Проблемы высшего образования Правописание простых и сложных числительных ЛСГ глаголов ИЗУЧАТЬ / ИЗУЧИТЬ     Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна  
& Прочитайте текст. О каких проблемах высшего образования в нем говорится?

Во всем мире высшее образование переживает период расцвета. С каждым годом увеличивается контингент студентов. В 2004 году в вузах земного шара обучались 132 млн. человек, тогда как в 1991 году – 68 млн.

Большинство государств стремится следовать примеру развитых стран, где считается, что для обеспечения устойчивого экономического роста страны высшее образование должны иметь 40-50% населения.

Государство несет главную ответственность за образование своих граждан. Однако одно оно не может удовлетворить растущие потребности в образовании. Это объясняет появление ряда новых тенденций, альтернативных форм обучения и способов финансирования.

В последние годы увеличивается количество открытых и региональных университетов, вузов заочного и электронного обучения. Альтернативное обучение также способствует большей мобильности студентов, которая является еще одной глобальной тенденцией современности.

В 2005 году 2,4 млн. студентов учились за границей – это в три раза больше, чем в 1980-м.

Новые информационные и коммуникационные технологии также способствуют мобильности высшего образования.

Высшее образование важно для экономики страны. Государство не может развиваться, не имея квалифицированных руководителей, исследователей, специалистов, а это требует качественного высшего образования.

(по материалам статьи Коитиро Мацуура «Глобализация и ключевые проблемы высшего образования» // Высшее образование сегодня. № 8. 2008. С.6-8)

? 1. Влияет ли, по мнению автора статьи, количество образованных людей на экономический рост в стране? 2. Почему появляются альтернативные формы обучения и альтернативные способы финансирования? 3. Как Вы думаете, к чему приведет увеличение частных вузов в мире? 4. Что влияет на увеличение мобильности студентов? Как автор относится к этому?
) Докажите, что высшее образование в настоящее время переживает период расцвета.
) Выскажите свое мнение:

1. Как Вы думаете, почему государство с каждым годом выделяет все меньше и меньше средств на высшее образование?

2. Предположите, что могло бы случиться, если бы абсолютно все люди на Земле имели высшее образование.

U Послушайте текст. О каких проблемах говорится в нем?
) Ответьте на вопросы:
? 1. В связи с чем в последние десятилетия снизился конкурс в высшие учебные заведения?   2.Почему в одних вузах требования растут, а в других падают?   3. Как вы думаете, почему количество вузов резко возросло в постсоветский период?   4.Что влияет на то, что высшее образование становится массовым?   5. Каких специалистов не хватает в результате того, что большинство людей хотят получить высшее образование?   6. Как можно восстановить сектор среднего специального образования?   7. Какое решение можете предложить вы?

 

) Опираясь на информацию текста, назовите процесс-причину и процесс-следствие. Заполните таблицу.
причина следствие  
увеличилось количество вузов сильно выросло число студентов  
     
       
? Напишите рассуждение на тему «Почему количество людей с высшим образованием с каждым годом увеличивается?». Используйте союзы, выражающие причину и следствие (в результате, вследствие, по причине, в связи с, из-за, благодаря.)
$ К данным устойчивым словосочетаниям подберите определения. Составьте с некоторыми из данных словосочетаний предложения

Образец. Играть роль – важную, главную, первостепенную. Это решение играет важную роль для развития экономики страны.

Оказать помощь –

Играть роль –

Иметь значение –

Привести данные –

Производить впечатление –

?   Числительные напишите словами в нужной падежной форме

1. В этом году наша группа побывала уже на (5) экскурсиях. 2. В сле­дующем году я поеду домой с (11) своими товарищами. 3. Когда родился мой старший брат, нашей маме еще не было (25) лет. 4. Если к (13) прибавить (7), получится (20), а если от (20) отнять (13), будет (7). 5. Сегодня на уроке студенты рассказывали о (5) космонавтах. 6. Мой друг побывал уже в (12) странах. 7. К нам при­ехала группа студентов из (18) человек. 8. К (6) часам вечера родители обычно уже возвращаются с работы.

 

? Поставьте данные в скобках существительные и прила­гательные в нужном падеже и запишите их вместе с числительными. Числи­тельные запишите словами

1. Вчера мы познакомились с 8 (новые студенты). 2. Когда мы подошли к театру, там было не меньше 10 (знакомые девушки). 3. На 9 (большие столы) уже лежали чистые листы бумаги. 4. В 11 (час утра) в читальном зале все 14 (наши любимые места) были заняты. 5. На книжной полке моего друга всегда стоит не меньше 10-15 (но­вые книги). 6. Экскурсовод рассказал уже о 6 (лучшие картины) заме­чательного русского художника.

 

? Ответьте на вопросы, используя в ответе сочетания дан­ных в скобках существительных с числительными 5-20, 30и составными чис­лительными от 25до 30и от 35до 39. Запишите полные ответы. Числитель­ные запишите словами

1. Сколько месяцев в году? 12 (месяц). 2. На скольких этажах на­шего учебного корпуса занимаются студенты? 8 (этаж). 3. К какому часу вы возвращаетесь домой, если уроки у вас начинаются в 9 (час) и вы занимаетесь 5 (академический час)? 13 (час) = 1 (час). 4. Сколько книг на полке в аудитории, если там 5 (учебник), 6 (журнал), 8 (том А. С. Пушкина)? 5. Из скольких человек состоит их группа? 21 (человек). 6. Большая ли у вашего друга семья? Из 7 (человек). 7. Как велико расстояние до реки? Около 30 (метр).

 

 

$ Проверьте себя

 

1. Укажите, в каком числительном –ь- пишется на конце.

А) 15

В) 50

С) 500

D) 550

 

2. Укажите, в каком числительном –ь- пишется на конце.

А) 18

В) 180

С) 1800

D) 180000

 

3. Укажите, в каком числительном –ь- не пишется в середине

А) Шест()сот()

В) Шест()надцат()

С) Шест()десят()

D) Шест ()десят() шест()

 

4. Укажите правильный вариант написания числительных.

А) Восемсот восемдесять восемь

В) Восемсот восемьдесят восемь

С) Восемьсот восемдесят восемь

D) Восемьсот восемьдесят восемь




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.