Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон Амдала и его применение при создании компьютерных систем




Понятие параллельного алгоритма относится к фундаментальным в теории вычислительных систем. Параллельный алгоритм – это описание процесса обработки информации, ориентированное на реализацию в коллективе вычислителей. Такой алгоритм, в отличие от последовательного, предусматривает одновременное выполнение множества операций в пределах одного шага вычислений и как последовательный алгоритм сохраняет зависимость последующих этапов от результатов предыдущих.

Параллельный алгоритм решения общей задачи составляет основу параллельной программы, которая, в свою очередь, влияет на алгоритм функционирования коллектива вычислителей.

Эффективность параллельного определяется методикой распараллеливания сложных задач. Существует два подхода при распараллеливании задач: локальное и глобальное (крупноблочное) распараллеливание. Первый подход ориентирован на расщепление алгоритма решения сложной задачи на предельно простые блоки (операции или операторы) и требует выделения для каждого этапа вычислений максимально возможного количества одновременно выполняемых блоков. Он не приводит к параллельным алгоритмам, эффективно реализуемым коллективом вычислителей. Процесс такого распараллеливания весьма трудоемок, а получаемые параллельные алгоритмы характеризуются не только структурной неоднородностью, но и разными объемами операций на различных этапах вычислений. Последнее является серьезным препятствием на пути (автоматизации) распараллеливания и обеспечения эффективной эксплуатации ресурсов коллектива вычислителей.

Второй подход ориентирован на разбиение сложной задачи на крупные блоки–подзадачи, между которыми существует слабая связность. Тогда в алгоритмах, построенных на основе крупноблочного распараллеливания, операции обмена между подзадачами будут составлять незначительную часть по сравнению с общим числом операций в каждой подзадаче. Такие подзадачи называют ветвями параллельного алгоритма, а соответствующие им программы – ветвями параллельной программы.

Рисунок 2.3 – Схемы параллельных алгоритмов

Параллельная программа решения сложной задачи допускает представление в виде композиции: в которой есть -я ветвь программы, –допустимое число ветвей. Каждая ветвь

реализуется только на одном вычислители коллектива, а информационные

связи между их операторами их ветвей (формула),выполняется с помощью специальных операторов обмена информации.

Зависит коэффициент ускорения от числа процессоров и степени параллелизма алгоритма называется законом Амдала. Если построить график

по закону Амдал, тогда он покажет, что при не большой степени параллелизма использования большого числа процессоров не дает значительного выигрыша в скорости. Если же степень параллелизма достаточно большая, тогда коэффициент ускорения может быть достаточно большими.

Наличие последующих частей кода. Закон Амдала и его последствия.

Пусть f- это часть последовательных вычислений, 0<f<1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.