КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приводы генераторов
Неисправности тормозов Опробование тормозов В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда для проверки действия тормозов и плотности воздушной сети производят опробование тормозов – полное и сокращенное. При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у всех вагонов. Опробование выполняется: · на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда; · после смены локомотива; · на станциях перед затяжными спусками. При сокращенном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у двух последних вагонов. Опробование выполняется: · после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя; · после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива; · после всякого разъединения тормозных рукавов в любом месте поезда; · после стоянки поезда более 20 минут.
Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: · неисправный воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар; · повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, потертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, не плотность их соединений; · неисправность механической части – рычагов, тяг, подвесок, башмаков; трещины и изломы деталей, неправильное крепление колодки в башмаке; нетиповые детали в узлах; · неисправный ручной тормоз; · ослабление крепления деталей; · не отрегулированная рычажная передача.
Привод генератора служит для передачи вращательного движения валу генератора от оси колесной пары при движении вагона. Различают следующие виды привода генератора: 1) плоскоременный; 2) клиноременный от торца оси колесной пары (ременно-редукторно-карданный или Текстропно-редукторно-карданный); 3) редукторно-карданный от торца оси колесной пары; 4) редукторно-карданный от средней части оси колесной пары.
Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона. Плоскоременный привод
Рис. 3
1-плоский ремень; 2-ведомый шкив; 3-вал крепления генератора; 4-кронштецн подвески; 5-рама тележки; 6-кронштейн пружинного устройства; 7-плита крепления генератора; 8-предохранительный хомут; 9-рычажная гайка; 10-натяжной винт; 11-пружина; 12-генератор
Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из: · двух шкивов; · плоского ремня; · элементов крепления; · натяжного устройства.
Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (меньшего диаметра) насажен на вал генератора. Сам генератор подвешивают к раме кузова вагона. К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, небольшие затраты на изготовление, легкость замены ремня, а к недостаткам – ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и быстрый его износ.
Клиноременный привод от торца оси (ременно-редукторно-карданный или текстропно-редукторно-карданный)
Рис. 4
1-ведущий шкив; 2-комплект клиновых ремней; 3-ведомый шкив; 4-редуктор; 5-предохранительная скоба; 6-пружинное устройство 7-предохранительная скоба; 8-карданный вал; 9-генератор; 10-предохранительная скоба; 11-амортизатор; 12-попечерная балка. Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Наиболее распространенный вид привода. Состоит из: · ведущего шкива (установлен на торце шейки оси колесной пары); · ведомого шкива (установлен на валу редуктора, в одной плоскости с ведущим шкивом); · комплекта клиновых ремней (4 шт., связывают ведущий и ведомый шкивы); · редуктора; · карданного вала (связывает редуктор и вал генератора); · предохранительных скоб (предотвращают падение элементов привода в случае обрыва подвески); · пружинного устройства (служит для регулировки натяжения ремней). Редукторно-карданный привод от торца оси
Рис. 5
1-генератор; 2-скоба; 3-карданный вал; 4-резиновый шарнир; 5-редуктор; 6-колесная пара; 7-предохранительная скоба; 8-плита; 9-продольная балка.
Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из: · редуктора (установлен на торце шейки оси колесной пары); · карданного вала; · предохранительных скоб; · фрикционных муфт (воспринимают инерционные нагрузки).
Редукторно-карданный привод от средней части оси
Рис. 6 1-редуктор; 2-ось колесной пары; 3-карданный вал; 4-шарнир; 5- фрикционная муфта; 6-генератор;7-амортизатор; 8-кронштейн; 9-кузов вагон Эксплуатируется на вагонах с кондиционированием воздуха. Здесь редуктор монтируется на средней части оси колесной пары, а карданный вал располагается по продольной оси вагона. Неисправности привода генератора
В результате неправильной эксплуатации возможны следующие неисправности привода генератора: · течь смазки из редуктора; · излом элементов крепления; · ослабление натяжения ремней; · обрыв ремня (ремней). · Заклинивание редуктора:
Запрещается отправление вагона из пункта формирования (оборота) на 3-х ремнях при клиноременном приводе от торца оси. Как исключение, допускается эксплуатация ременной передачи на 3-х ремнях при уменьшении нагрузки на генератор. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Водоснабжение. Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы водой в пути следования поезда. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения. Объем запасных баков для воды рассчитан исходя из средней нормы расхода на одного пассажира в сутки – примерно 20 литров. Для пассажирских вагонов оптимальным считается запас воды на 12 часов.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |