Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Ассортимент и экспертиза красок




Качество школьно-письменных и канцелярских товаров проверяют чаще всего органолептическим способом, путем сплошной либо выборочной проверки (перья, карандаши, конверты, резинки). Во всех случаях (кроме жидкостей) устанавливают правильность формы изделия, прочность и правильность соединения его деталей, тщательность отделки поверхности или оформления изделия.

Сортировка, упаковка и хранение школьно-письменных и канцелярских товаров

Сортировка. Большинство школьно-письменных и канцелярских товаров выпускается в продажу одного сорта. Исключение составляют перья, тетради школьные, линейки и угольники школьные, чернильницы стеклянные, резинки, авторучки, которые делятся на 1-й и 2-й сорта, а также карандаши, которые могут быть трех сортов.

Бумага, предназначенная для письма и черчения, как в листах, так и в изделиях проверяется, кроме того, выборочным способом (на отобранных образцах) на степень ее проклейки. Такая проверка заключается в том, что на бумагу наносят с помощью рейсфедера специальными чернилами или тушью черточки различной ширины. Степень проклейки бумаги устанавливается по максимальной ширине черты, которая, будучи нанесена на бумагу, не проходит на обратную сторону листа.

При приемке авторучек, карандашей и перьев дополнительно проверяют выборочно их пишущие свойства.

Упаковка. За исключением ролевой бумаги и картона школьно-письменные и канцелярские товары перевозят чаще всего упакованными в деревянные ящики. До упаковки в ящики эти изделия укладывают в коробки или завертывают в бумагу, каждое в отдельности или же сложенными в пачки по 5, 10, 50, 100 и более штук, что зависит от вида и размера изделия.

Хранение. Школьно-письменные и канцелярские товары хранят в чистых сухих помещениях с постоянной, лучше всего комнатной температурой. Особенно следует оберегать жидкие товары от замерзания. При хранении на складах школьно-письменные и канцелярские товары следует укладывать на полках и стеллажах на высоте не ниже 50 см от пола и не вплотную к наружным стенкам и хорошо защищать от непосредственного воздействия солнечных лучей, пыли и грязи.

Оценка качества и экспертиза (в случаях конфликта, неопределенности или риска) товаров культурно-бытового назначения проводится по действующим нормативным документам с использованием следующих методов.

Органолептическими методами проводится визуальный осмотр товара, документов, наличие видимых дефектов, комплектности, работоспособности товара, соответствия маркировки и упаковки требованиям ГОСТа (как правило, для 3% от партии представленного товара).

Физико-химические показатели оценивают объективными методами — инструментальными (с помощью технических средств измерения), регистрационным (число отказов) или расчетным.

Например, определение концентрации, рН, температуры размягчения или каплепадения, цвета, электропроводности, электризуемости, уровня шума и пр. Исследование проводится в химических, физических, физико-химических и других испытательных лабораториях. Репрезентативная выборка для определения физико-химических показателей указывается в ГОСТе на данный товар.

Санитарно-химические и гигиенические показатели используют как характеристику безопасности товаров, контактирующих с водой, пищей, телом человека.

Для определения эстетических или иных свойств, которые не могут быть оценены объективными методами, используют эвристические методы, в частности, экспертные или социологические.

Для проведения экспертизы экспертным методом привлекают квалифицированных специалистов, знающих данную группу товаров и обладающих специальными знаниями.

Для сохранности качества продукции культурно-бытового назначения

упаковка товаров проводится по действующим ГОСТам. Задача упаковки — защита непродовольственных товаров от внешних воздействий — механических (удары, давление), влаги (намокание, увлажнение, коррозия), света (выцветание) и др.

Требования к упаковке — специфические. Для хрупких изделий требуется создание перегородок (например, флаконы, зеркала), для электронных товаров — амортизирующие прокладки и вставки в тару и т. п. Художественно оформленные футляры используются для парфюмерных товаров, ювелирных изделий, часов, сувениров и пр.

Наиболее распространенными материалами для упаковки товаров культурно-бытового назначения являются картонные коробки, бумага, полимерные пакеты и пленка, перевязочные материалы. Применяется групповая упаковка в термоусадочную пленку (хрупкие товары).

Условия хранения для большинства культурно- бытовых товаров такие же как и для других групп непродовольственных товаров. Они однотипны: влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродоволь-ственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче).

 

 

 

Наиболее древние окрашенные предметы имеют китайское происхождение. До нас дошли мебель и домашняя утварь, покрытые слоем краски с большим искусством. Древнейшее традиционное изделие датировано примерно 200-м годом до н.э. В качестве красок использовался молочный сок из коры лакового дерева. Лаку придавали черный или красный цвет при помощи минералов, а позднее в него стали добавлять золотую пыль или полоски золота.

Сегодня краска уважающего себя производителя содержит от 8 до 16 компонентов.

Рынок лакокрасочных материалов (далее - ЛКМ) включает покрытия архитектурные, декоративные и промышленные, а также специального назначения.

По оценке экспертов, в 2014 г. прогнозируется увеличение товарооборота мирового рынка лакокрасочной продукции.

От того, насколько качественно подобраны и смешаны компоненты, напрямую зависит и уровень самого продукта.

В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть изобилие лакокрасочных изделий во всевозможных упаковках и самого разнообразного назначения. Существуют краски различного назначения, например, для ванных и кухонь, с повышенной устойчивостью против влаги, для работ по дереву, уникальные системы, создающие рисунок живого дерева, краски по черным и цветным металлам и т.д. Уже практически не осталось таких поверхностей, для которых нельзя было бы подобрать определенный тип и марку краски. Сейчас можно не только приобрести краску подходящего цвета, но и нужный оттенок с помощью автоматических колеровочных установок или готовых колеровочных паст.

С каждым годом к ЛКМ и покрытиям на их основе предъявляются все более жесткие требования в связи с появлением новых технологий в промышленности, строительстве и формированием современных эстетических вкусов у потребителя. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах. Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров - очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Лакокрасочная промышленность выбрана в качестве объекта анализа, так как именно здесь механизм конкурентных процессов проявился в наиболее явном виде. Известно, что продукция отрасли может вырабатываться и на крупных специализированных предприятиях, и на сравнительно небольших мощностях местного характера с учетом специфических требований конкретных потребителей. Именно эта особенность отрасли лежит в основе конкурентных отношений, и в первую очередь - на региональном уровне.

Рассматриваемая группа непродовольственных товаров относится к товарам сложного ассортимента, номенклатура и качество которых характеризуется большим числом товарных признаков, комплексных и единичных показателей качества.

По оценкам специалистов, основным фактором, положительно влияющим на увеличение спроса на краски, является рост строительного сектора, производства электронного оборудования и автомобилей.

В особой степени данная тенденция присуща азиатским странам (Китай, Таиланд, Индия, Индонезия, Тайвань), а также странам Восточной Европы (Россия, Венгрия и страны Балтии).

Лакокрасочные материалы можно классифицировать по виду, химическому составу, назначению и ряду других признаков (рис.).

По составу они подразделяются на непигментированные — лаки и олифы, и пигментированные краски, эмали, а также вспомогательные составы — грунтовки, шпатлевки, цветные лаки, растворители, разбавители и смывки. Краски можно подразделить на густотертые и жидкотертые, то есть готовые к применению.

Видовой ассортимент ЛКМ включает в себя:

• олифы — продукты переработки растительных масел и масляных составов;

• лаки — растворы пленкообразующих веществ в растворителях;

• краски — суспензии красящего вещества (пигмента) в связующем. Связующим могут быть олифа, лак, клей, известь, латекс;

• эмали — суспензии пигментов в лаке. Позволяют получить более прочное, гладкое и блестящее покрытие;

• грунтовки — составы, обеспечивающие надежное сцепление красочных слоев и окрашиваемой поверхности;

• шпатлевки — пастообразные составы, применяемые для выравнивания поверхности и заполнения неровностей перед нанесением на них красок;

• растворители, разбавители, смывки и сиккативы. Используются для подготовки ЛКМ перед окрашиванием, ускорения высыхания.

В зависимости от типа пленкообразущего вещества лакокрасочные составы делятся на масляные, алкидные, нитроцеллюлозные и др. По условиям эксплуатации ЛКМ подразделяются на атмосферостойкие, ограниченно атмосферостойкие, водостойкие, термостойкие и т. п. По назначению выделяют ЛКМ строительные, автомобильные, промышленные, бытовые, мебельные, специальные и др.

В условиях рыночной экономики некоторые фирмы-изготовители классифицируют свою продукцию по уровню технических характеристик и цене. Например, вся лакокрасочная продукция предприятия «Текс» (Россия) подразделяется на три класса:

• продукция класса «Люкс». Производится из лучших импортных компонентов, не уступает по качеству известным импортным аналогам, но стоимость ее в 1,5 раза ниже;

• продукция класса «Стандарт». Изготовлена из импортных и лучших отечественных компонентов и имеет наилучшее соотношение качества и цены. В настоящее время несколько устаревшее и непонятное потребителю название класса заменено более актуальным — «Профи», это отражено и в графическом исполнении этикеток;

• продукция класса «Универсал». Создана на основе отечественного сырья, по качеству превосходит все существующие аналоги и доступна по цене.

Краска - это суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в масле, олифе, эмульсии, латексе или другом пленкообразующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную окрашенную однородную пленку. Краски по природе пленкообразователя подразделяют на масляные, эмали, водно-дисперсионные, клеевые.

Масляные краски (МА) — суспензии пигментов в олифах-оксоль и других олифах. По степени готовности к использованию различают густотертые и готовые к употреблению. Густотертые краски имеют вязкую консистенцию (до 30% олифы), перед употреблением разводятся растворителем.

Краски, готовые к употреблению, содержат повышенное количество олифы (до 40%) и растворителя (до 30%). Ассортимент их подразделяют по назначению (для наружных и внутренних работ), цвету и видам олиф.

Эмали — это суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в лаках. Эмали обладают более высокими потребительскими свойствами, они хорошо перемешаны, легко ложатся на поверхность и образуют после высыхания непрозрачную твердую пленку глянцевую или матовую, с различной фактурой или декоративным эффектом. В зависимости от вида лака, используемого для приготовления эмали, группу эмалей подразделяют на масляные, алкидные, нитроцеллюлозные и др.

Масляные эмали получают путем затирки пигмента с олифой и разводят масляным лаком. Тощие лаки присутствуют в эмалях, используемых для внутренних работ, жирные — в эмалях для наружных работ. Покрытия на основе масляной эмали эластичны, водостойки, однако неустойчивы к истиранию и несветостойки. Применяют их для окраски пола и покрытия деревянных изделий.

Алкидные эмали составляют до 70 % объема производства эмалей. Эмали для внутренних работ — ГФ-230, ПФ-233 — применяются для окраски мебели, окон, дверей, изделий из металла. Для окраски пола используется эмаль ПФ-266, характеризующаяся достаточной твердостью и высокой водостойкостью. Эмали для наружных работ — ПФ-115, MЛ-152, созданные на основе пента-фталевых и других алкидных лаков, предназначены для окраски электробытовых приборов, автомобилей, мотоциклов, велосипедов, детских колясок. Алкидные эмали в покрытиях эластичны, атмосферостойки, прочны и имеют хорошие декоративные свойства.

Смоляные эмали могут быть на основе природных, полимеризационных и поликонденсационных смол.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.