КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация проекта в Delphi
А б Пример простого приложения Теперь вы имеете некоторое представление об основных элементах Интегрированной Среды Разработки Delphi. Самое время попробовать написать первое приложение. Для начала давайте решим совсем простую задачу: создать приложение, в котором при щелчке пользователя на кнопке появлялась бы какая-нибудь надпись. Выполните для этого последовательно следующие шаги. 1. Запустите Delphi с помощью меню Windows Пуск | Программы. После этого откройте новое приложение. Для этого вам надо выполнить команду File | New Application. 2. Перенесите на пустую форму, которая открылась вам, кнопку типа ТВutton со страницы Standard палитры компонентов. 3. Аналогичным образом перенесите на форму с той же страницы Standard палитры компонентов метку Label. В этой метке в процессе выполнения приложения будет появляться текст при нажатии пользователем кнопки. Delphi присвоит ей имя Label1. 4. Разместите компоненты на форме примерно так, как показано на рис. 7 а. При этом уменьшите до разумных размеров окно формы, так как в вашем первом приложении никаких других компонентов не будет.
Рис. 7.Форма (а) и окно в процессе выполнения (б) вашего приложения
5. Выделите на форме компонент Button1 — кнопку. Перейдите в Инспектор Объектов и измените ее свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Button1 на «Пуск». 6. Укажите метке Label1, что надписи на ней надо делать жирным шрифтом. Для этого выделите метку, в окне Инспектора Объектов раскройте двойным щелчком свойство Font (шрифт), затем также двойным щелчком раскройте подсвойство Style (стиль) и установите в true свойство fsBold (жирный). 7. Сотрите текст в свойстве Caption метки Label1, чтобы он не высвечивался, пока пользователь не нажмет кнопку приложения. Теперь вам осталось только написать оператор, который заносил бы в свойство Caption метки Label1 нужный вам текст в нужный момент. Этот момент определяется щелчком пользователя на кнопке. При щелчке в кнопке генерируется событие OnClick. Следовательно, обработчик этого события вы и должны написать. 8. Выделите кнопку Button1 на форме, перейдите в Инспектор Объектов, откройте в нем страницу событий (Events), найдите событие кнопки OnClick (оно первое сверху) и сделайте двойной щелчок в окне справа от имени этого события. Это стандартный способ задания обработчиков любых событий. Но перейти в обработчик события OnClick (только этого события) можно и иначе: достаточно сделать двойной щелчок на компоненте Button1 на форме. В обоих случаях вы окажетесь в окне Редактора Кода и увидите там текст: Procedure Tform1.Button1Click(Sender: TObject); begin end; Заголовок этой процедуры складывается из имени класса вашей формы ТForm1, имени компонента (Button1) и имени события без префикса On (Click). 9. Напишите в обработчике оператор задания надписи метки Label1. Этот оператор может иметь вид: Label1.Caption:='Это мое первое приложение'; Таким образом, полностью ваш обработчик события должен иметь вид: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Label1.Caption:='Это мое первое приложение'; end; Если требуется отобразить числовую информацию, можно воспользоваться функциями FloatToStr и IntToStr, переводящими соответственно числа с плавающей запятой и целые в строку. Для формирования текста, состоящего из нескольких фрагментов, можно использовать операцию «+», которая для строк означает их склеивание (конкатенацию). Если вы написали первый идентификатор оператора — Label1, поставили точку и ненадолго задумались, то вам всплывет подсказка, содержащая список всех свойств и методов метки. Это начал работать Знаток Кода, который стремится подсказать вам свойства и методы компонентов, аргументы функций и их типы, конструкции операторов. Вы можете выбрать из списка нужное ключевое слово, нажать клавишу Enter и выбранное слово (свойство, метод) окажется вписанным в текст. Можете поступить иначе: начать писать нужное свойство. Тогда Знаток Кода сам найдет по первым введенным символам нужное свойство. Когда вы увидели, что нужное слово найдено, можете его не дописывать, а нажать Enter, и Знаток Кода допишет его за вас.
Рис. 8. Подсказка Знатока Кода Code Insight
Итак, ваше приложение готово. Можете откомпилировать и выполнить его. Для этого выполните команду Run | Run, или нажмите соответствующую быструю кнопку, или нажмите «горячую» клавишу F9. Если вы ничего не напутали, то после недолгой компиляции перед вами появится окно вашего первого приложения. Нажав в нем кнопку Пуск, вы увидите указанную вами строку текста (рис. 7 б). Можете попробовать различные манипуляции с окном: перемещение его, изменение размеров его рамки курсором мыши, свертывание и развертывание. В заключение закройте приложение, щелкнув на кнопке в его правом верхнем углу.
Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi, когда вы строите ваше приложение. Ресурсы, такие как битовые матрицы, пиктограммы и т.д., находятся в файлах, которые вы получаете из других источников или создаете при помощи многочисленных инструментов и редакторов ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении. Кроме того, компилятор также создает файлы. Главной частью вашего приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение вашей программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. В большинстве случаев вы можете создать законченное приложение Delphi, так и не взглянув на этот файл. Он создается и модифицируется Delphi автоматически в процессе вашей разработки приложения. Имя, которое вы даете файлу проекта, когда сохраняете его, становится именем исполняемого файла. Приведенный ниже код является примером того, как выглядит файл проекта в случае, если вы, начав новый проект, не изменяли в нем имен файлов и форм.
program Projectl uses Forms, Unitl in 'UNIT1.PAS' {$R *.RES) {Form1}; begin Application.CreateForm(TForm, Application.Run(Forml); end. Forml) Этот код содержит всего два выполняемых оператора. Первый из них создает форму Forml, а второй запускает выполнение приложения. Все изменения файла проекта при добавлении новых форм, изменении имен форм и т.п. поддерживаются Delphi автоматически.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |