Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация проекта в Delphi




А б

Пример простого приложения

Теперь вы имеете некоторое представление об основных элементах Интегрированной Среды Разработки Delphi. Самое время попробовать написать первое приложение.

Для начала давайте решим совсем простую задачу: создать приложение, в котором при щелчке пользователя на кнопке появлялась бы какая-нибудь надпись. Выполните для этого последовательно следующие шаги.

1. Запустите Delphi с помощью меню Windows Пуск | Программы. После этого откройте новое приложение. Для этого вам надо выполнить команду File | New Application.

2. Перенесите на пустую форму, которая открылась вам, кнопку типа ТВutton со страницы Standard палитры компонентов.

3. Аналогичным образом перенесите на форму с той же страницы Standard палит­ры компонентов метку Label. В этой метке в процессе выполнения приложения будет появляться текст при нажатии поль­зователем кнопки. Delphi присвоит ей имя Label1.

4. Разместите компоненты на форме примерно так, как показано на рис. 7 а. При этом уменьшите до разумных размеров окно формы, так как в вашем пер­вом приложении никаких других компонентов не будет.

Рис. 7.Форма (а) и окно в процессе выполнения (б)

вашего приложения

 

5. Выделите на форме компонент Button1 — кнопку. Перейдите в Инспектор Объектов и измените ее свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Button1 на «Пуск».

6. Укажите метке Label1, что надписи на ней надо делать жирным шрифтом. Для этого выделите метку, в окне Инспектора Объектов раскройте двойным щелчком свойство Font (шрифт), затем также двойным щелчком раскройте подсвойство Style (стиль) и установите в true свойство fsBold (жирный).

7. Сотрите текст в свойстве Caption метки Label1, чтобы он не высвечивался, пока пользователь не нажмет кнопку приложения.

Теперь вам осталось только написать оператор, который заносил бы в свойство Caption метки Label1 нужный вам текст в нужный момент. Этот момент определя­ется щелчком пользователя на кнопке. При щелчке в кнопке генерируется собы­тие OnClick. Следовательно, обработчик этого события вы и должны написать.

8. Выделите кнопку Button1 на форме, перейдите в Инспектор Объектов, от­кройте в нем страницу событий (Events), найдите событие кнопки OnClick (оно первое сверху) и сделайте двойной щелчок в окне справа от имени этого собы­тия. Это стандартный способ задания обработчиков любых событий. Но перей­ти в обработчик события OnClick (только этого события) можно и иначе: до­статочно сделать двойной щелчок на компоненте Button1 на форме. В обоих случаях вы окажетесь в окне Редактора Кода и увидите там текст:

Procedure Tform1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

end;

Заголовок этой процедуры складывается из имени класса вашей формы ТForm1, имени компонента (Button1) и имени события без префикса On (Click).

9. Напишите в обработчике оператор задания надписи метки Label1. Этот опера­тор может иметь вид:

Label1.Caption:='Это мое первое приложение';

Таким образом, полностью ваш обработчик события должен иметь вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption:='Это мое первое приложение';

end;

Если требуется отобразить числовую информацию, можно воспользоваться функциями FloatToStr и IntToStr, переводящими соответственно числа с плаваю­щей запятой и целые в строку. Для формирования текста, состоящего из несколь­ких фрагментов, можно использовать операцию «+», которая для строк означает их склеивание (конкатенацию).

Если вы написали первый идентификатор операто­ра — Label1, поставили точку и ненадолго задумались, то вам всплывет подсказка, содержащая список всех свойств и методов метки. Это начал рабо­тать Знаток Кода, который стремится подсказать вам свойства и методы компонен­тов, аргументы функций и их типы, конструкции операторов. Вы можете выбрать из списка нужное ключевое слово, нажать клавишу Enter и выбранное слово (свой­ство, метод) окажется вписанным в текст. Можете поступить иначе: начать писать нужное свойство. Тогда Знаток Кода сам найдет по первым введенным символам нужное свойство. Когда вы увидели, что нужное слово найдено, можете его не до­писывать, а нажать Enter, и Знаток Кода допишет его за вас.

 

Рис. 8. Подсказка Знатока Кода Code Insight

 

Итак, ваше приложение готово. Можете откомпилировать и выполнить его. Для этого выполните команду Run | Run, или нажмите соответствующую быструю кнопку, или нажмите «горячую» клавишу F9. Если вы ничего не напутали, то после недолгой компиляции перед вами появится окно вашего первого приложения. Нажав в нем кнопку Пуск, вы увидите указанную вами строку текста (рис. 7 б). Можете попробовать различные мани­пуляции с окном: перемещение его, изменение размеров его рамки курсором мыши, свертывание и развертывание. В заключение закройте приложение, щелкнув на кнопке в его правом верхнем углу.

 

 

Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ре­сурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi, когда вы строите ваше приложение. Ресурсы, та­кие как битовые матрицы, пиктограммы и т.д., находятся в файлах, которые вы получаете из других источников или создаете при помощи многочисленных инст­рументов и редакторов ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении. Кроме того, компилятор также создает файлы.

Главной частью вашего приложения является файл проекта (.dpr), содержа­щий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение вашей про­граммы и который обеспечивает инициализацию других модулей. В большинстве случаев вы можете создать законченное приложение Delphi, так и не взглянув на этот файл. Он создается и модифицируется Delphi автоматически в процессе ва­шей разработки приложения. Имя, которое вы даете файлу проекта, когда сохра­няете его, становится именем исполняемого файла.

Приведенный ниже код является примером того, как выглядит файл проекта в случае, если вы, начав новый проект, не изменяли в нем имен файлов и форм.

 

program Projectl

uses

Forms,

Unitl in 'UNIT1.PAS'

{$R *.RES)

{Form1};

begin

Application.CreateForm(TForm, Application.Run(Forml);

end.

Forml)

Этот код содержит всего два выполняемых оператора. Первый из них создает форму Forml, а второй запускает выполнение приложения.

Все изменения файла проекта при добавлении новых форм, изменении имен форм и т.п. поддерживаются Delphi автоматически.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.