КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Brush — кисть
У канвы имеется свойство Brush — кисть. Это свойство определяет фон и заполнение замкнутых фигур на канве. Brush — это объект, имеющий, в свою очередь ряд свойств. Свойство Color определяет цвет заполнения. Свойство Style определяет шаблон заполнения (штриховку). Имеется еще одно свойство кисти — BitMap, определяющее нестандартное заполнение заданным шаблоном. Шаблон задается битовой матрицей размером 8 на 8. Если для кисти задан шаблон BitMap, то заполнение производится именно этим шаблоном, независимо от значения свойства Style. Шаблон BitMap может создаваться в процессе выполнения приложения или, например, загружаться из файла, как в приведенном ниже примере: Bitmap: TBitmap; begin Bitmap:= TBitmap.Create; try Bitmap.LoadFromFile('MyBitmap.bmp'); Forml.Canvas.Brush.Bitmap:= Bitmap; finally Imagel.Canvas.Brush.Bitmap:= nil; Bitmap.Free; end; end; В этом примере создается объект Bitmap типа TBitmap, и в него загружается битовая матрица из файла с именем MyBitmap.bmp. Затем свойству Imagel.Canvas.Brush.Bitmap присваивается указатель на этот объект. После этого загруженный шаблон можно использовать для заполнения фигур на канве Imagel. В конце кода свойству BitMap присваивается значение nil, после чего заполнение опять начинает определяться свойством Style. Затем объект Bitmap уничтожается, чтобы освободить занимаемую им память. Имеются функции канвы, рисующие заполненные фигуры. Это, например, метод FillRect, объявленный как procedure FillRect(const Rect: TRect); Он заполняет заданным стилем или шаблоном прямоугольную область, заданную параметром Rect. Этот параметр имеет тип TRect. Для его задания проще всего использовать функцию Rect(Xl,Yl,X2,Y2), возвращающую структуру Rect с координатами углов, заданных параметрами (XI, Y1) и (Х2, Y2). Функцию FillRect удобно, в частности, использовать для стирания изображения. Например, оператор with Imagel do Canvas.FillRect(Rect(0,0,Width,Height)); очищает всю площадь канвы компонента Imagel. Кисть участвует в заполнении фигур не только с помощью этой функции. Все перечисленные ранее методы рисования замкнутых фигур тоже заполняют их с по мощью кисти. Это относится к методам Chord, Ellipse, Pie, Polygon и др. Имеется еще один интересный метод, работающий с кистью. Это метод Flood Fill, который заполняет замкнутую область на канве. Для определения области закрашивания можно использовать координаты и цвет одного из пикселей, расположенных внутри области (если FillStyle = fsSurfaсе) или снаружи ее (если FillStyle = fsBorder).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |