КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие признаки пасленовых
Общие признаки сложноцветных Материал и оборудование: гербарные экземпляры одуванчика лекарственного, мать-и -мачехи, василька, соцветия одуванчика, подсолнечника (спиртовой материал), плоды одуванчика и подсолнечника, лупа, скальпель. Ход работы: 1. Рассмотрите на рисунке схему строения соцветия - корзинка, найдите в соцветии цветки разного типа. Какие типы цветков характерны для сложноцветных? Как называется плод сложноцветных? 2. Рассмотрите гербарные образцы одуванчика лекарственного, мать - мачехи, василька. Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые и сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников). 3. Рассмотрите корзинки одуванчика лекарственного, мать - и -мачехи, василька. Какие цветки расположены по краю соцветия, а какие в центре? 4. Рассмотрите соцветие одуванчика и охарактеризуйте его. Аккуратно выделите цветок из соцветия. Рассмотрите его под лупой. Найдите чашечку. Рассмотрите венчик. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Сколько тычинок и пестиков в цветке одуванчика? Обратите внимание, что пыльники тычинок срослись и образуют пыльниковую трубку. Над пыльниковой трубкой видны два рыльца пестика. 5. Рассмотрите соцветие подсолнечника. Обратите внимание на различие центральных и краевых цветков корзинки. Аккуратно выделите центральный цветок из соцветия. Рассмотрите его под лупой. Найдите чашечку. Рассмотрите венчик. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Сколько тычинок и пестиков в цветке? Обратите внимание, что пыльники тычинок срослись и образуют пыльниковую трубку. Над пыльниковой трубкой видны два рыльца пестика. Выделите краевой цветок. Рассмотрите его под лупой. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Какую функцию они выполняют центральные и краевые цветки? 6. Рассмотрите внешнее строение плодов одуванчика и подсолнечника. Чем они отличаются? Раскройте плод подсолнечника и рассмотрите его внутренне строение. Как называется такой плод? Как распространяются плоды одуванчика? 7. Зарисуйте схему соцветия одуванчика, язычковый цветок одуванчика, трубчатый и ложно язычковый цветки подсолнечника, плоды одуванчика и подсолнечника. 8. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь. Вопросы: 1. Какое строение имеют цветки сложноцветных? 2. Как называется плод сложноцветных? 3. Какие общие признаки характерны для растений семейства сложноцветных?
Лабораторная работа № 22 (а) Материал и оборудование: гербарные экземпляр паслена сладко - горького, картофеля, дурмана, цветки и плоды картофеля (спиртовой материал), лупа, скальпель. Ход работы: 1. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок картофеля? Как называются плоды пасленовых? Охарактеризуйте их. Вспомните, какое строение и значение имеет клубень картофеля. 2. Рассмотрите гербарные образцы паслена сладко - горького, картофеля, дурмана. Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников). 3. Рассмотрите цветок картофеля и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков. Срастаются ли чашелистики? Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик, подсчитайте лепестки. Срастаются ли лепестки венчика? Как называется венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке картофеля? 4. Рассмотрите плод картофеля. При помощи скальпеля разрежьте плод и рассмотрите его внутренне строение. Определите тип плода. 5. Зарисуйте цветок картофеля и напишите его формулу. Зарисуйте плод в разрезе. Подпишите на рисунке околоплодник и семена. 6. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь. Вопросы: 1. Какое строение имеет цветок картофеля? 2. Как называется плод картофеля? 3. Какие общие признаки характерны для растений семейства пасленовых?
Лабораторная работа № 22 (б)
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |