КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовые неисправности принтера и методы их устранения
Сброс памяти NVRAM на начальные установки (NVRAM Initialization) Проверка вращения барабана (Drum Rotation Test) Половинный тест (Half-Self-Test) Данный тест позволяет «отсечь» половину стадий ксерографического процесса, и определить в какой половине появляется дефект. Для его запуска надо начать печать конфигурационной страницы и, когда лист наполовину окажется под барабаном (приблизительно через 5 с после начала запуска двигателя), открыть переднюю дверцу, прервав процесс печати. Далее надо вынуть картридж и посмотреть на барабан. Если дефект (пропуск изображения, точки, различные пятна и т.д.) присутствует уже на барабане, то он вызван узлом лазер-сканера, высоковольтного блока или самого картриджа. Если на барабане дефекта нет, то он появляется на стадиях переноса или закрепления, и проверять надо соответствующие узлы. Если барабан не будет вращаться по какой-либо причине (неисправность привода барабана, заклинивание ролика переноса, неисправность картриджа и пр.), то картридж не будет детектирован, и принтер не выйдет в готовность. Для проверки вращения барабана следует пометить положение барабана маркером на его шестерне и, вставив картридж, включить принтер. После запуска двигателя нужно достать картридж и посмотреть на метку. Если метка осталась на месте, то барабан не вращался и необходимо устранить причину неисправности. Данная процедура сбрасывает все установки на начальные (заводские). Для сброса необходимо нажать кнопку на панели управления, включить принтер и удерживать кнопку в течение 20 с. Когда все индикаторы загорятся необходимо отпустить кнопку и подождать пока загорится индикатор готовности. Следует учесть, что при этом сбросится серийный номер аппарата (Product Serial Number), номер форматера (Formatter Number), Service ID, Status Log, все счетчики, набор символов для ДОС на PC-8, формат на Letter, и другие параметры. Поэтому пользоваться этой процедурой надо только в случае необходимости. Восстановить набор символов, можно потом с помощью PJL-команд. Для этого надо сформировать следующий текстовый файл и послать его на принтер командой «Copy /b имя файла LPT1» из консоли ДОС. PJL SET SERVICEMODE = HPBOISEID PJL DEFAULT LPARM:PCL SYMSET = PC866CYR PJL SET SERVICEMODE = EXIT 1. Белые продольные полосы, преимущественно по краям, бледный отпечаток. Закончился тонер. Полный картридж весит 745 г, пустой 630 г. Пустой картридж необходимо заправить или заменить. Следует помнить, что бледное изображение может быть вызвано некачественным тонером, повышенной влажностью, запыленностью оптической системы, неисправностью ролика переноса и т.д. Поэтому лучшим вариантом проверки будет замена картриджа на заведомо рабочий. 2. Повторяющиеся с определенным периодом дефекты изображения. Дефекты, повторяющиеся с частотой 37.7 мм вдоль движения листа, указывают на загрязнения или неисправность зарядного (Primary Charging Roller) или проявочного (Developing Cylinder) ролика в картридже. При повторении в 45,5 мм – ролика переноса (Transfer Roller); 56,5 мм – термопленки (Heating Film); 62.8 мм – прижимного резинового вала (Pressure Roller); 75,4 мм – барабана (Drum) в картридже. 3. При попытке печати с компьютера появляется сообщение «нет связи с принтером», при попытке распечатать Self Test возникает фатальная ошибка, (мигает желтый и большой зеленый индикаторы). Engine Test проходит нормально. Принтер входит в режим готовности, если в лотке была установлена бумага. Если до включения в лотке бумаги не было, то после включения мигает желтый индикатор, даже, если затем в лоток положить бумагу. Дефект устраняется заменой платы форматера (p/n: C7857-60001). 4. Первый отпечаток выходит бледный, следующий еще бледнее, следуют затем пустые листы. Высоковольтные напряжения в норме. Регулировка VR801, VR802 на плате лазер-диода результатов не дает. Дефект устраняется заменой узла лазер-сканера (LSU, p/n RG9-1486-000). 5. Печатает один лист, затем принтер выдает фатальную ошибку (подкод – гаснут все индикаторы). На конфигурационной странице в разделе Status Log code – 50006. Вентилятор во время печати не крутит. Дефект устраняется заменой вентилятора (FAN, p/n RG0-1030-000) 6. Принтер не входит в режим готовности, нет определения картриджа. Ролик переноса туго проворачивается пальцем за его шестерню. Дефект устраняется чисткой втулки ролика переноса. 7. При включении слышен громкий свист от движка лазера, появляется фатальная ошибка (подкод – горят все индикаторы). Дефект устраняется чисткой и смазкой шпинделя движка зеркала в узле лазер-сканера. 8. Печатается только часть документа по вертикали, далее – фатальная ошибка (подкод – горят все индикаторы). Дефект устраняется заменой узла лазер-сканера. 9. Бледное изображение, видны только контуры. Регуляторы VR801, VR802 на контраст изображения не влияют. Дефект устраняется заменой платы лазер-диода или узла лазер-сканера целиком. 10. Частое застревание бумаги в печке, недозакрепление части изображения или всего изображения, длительный прогрев печки после каждого отпечатка. Дефект появляется, как правило, при 200…250К счетчика принтера и вызван износом правой втулки прижимного резинового ролика. 11. Черная точка на листе с периодом повторения 56,5 мм вдоль подачи бумаги. Процедура чистки печки дефект не устраняет. Дефект вызван локальным прожогом термопленки и устраняется заменой термопленки. Перед заменой необходимо очистить термоэлемент от тонера и остатков смазки уайт-спиритом. Далее на термоэлемент следует нанести термосмазку равномерно тонким слоем. Термосмазка не должна быть вязкой (коэффициент вязкости 0,04 или менее) (рабочая температура 210° С и более). Такими свойствами обладает, например, смазка MOLYKOTE D немецкой фирмы Dow Corning GmbH. 12. Не подается бумага, срабатывает соленоид подачи бумаги. Сломан зуб одной из шестерен муфты подачи бумаги (Paper Pickup Clutch/Gear, p/n RG5-4585-020). Дефект устраняется заменой муфты (в нее входят две сцепленные шестерни с пружиной).
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |