КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формальная организация
Полуформальная организация
Д анная форма организации использует тот факт, что логистическое планирование и управление обычно пересекается с различными функциями организационной структуры предприятия. Такой тип организации предполагает выделение должности менеджера по логистике. Специалисту по логистике поручается координация логистических планов в различных функциональных областях. Традиционная организационная структура фирмы остается прежней. Такой тип структуры часто называется “матричная организация». Менеджер по логистике в матричной организации несет ответственность за всю логистическую систему в целом, но не имеет прямой власти над составляющими логистической деятельности.
Формальная организация устанавливает четкие полномочия и ответственность по вопросам логистики. Она обычно включает: 1) определение вышестоящей позиции менеджера по логистике по отношению к функциональным логистическим подразделениям 2) расположение полномочий менеджера по логистике в организационной структуре предприятия на уровень, позволяющий эффективно находить компромисс с такими подразделениями фирмы как финансы, производство и маркетинг. У формальной структуры есть преимущества. Во-первых, логистика выходит на уровень, равный таким подразделениям фирмы, как маркетинг, производство и финансы, менеджер по логистике имеет при этом равный голос в решении экономических конфликтов. Такой баланс сил приносит положительный экономический эффект фирме в целом. Во-вторых, под руководством начальника отдела по логистике находится несколько функциональных подразделений, каждое из которых управляется отдельно. Для управления каждым подразделением требуются специальные знания, поэтому объединять управление, например, транспортом и запасами нецелесообразно, т.к. сложнее найти менеджера со специальными знаниями сразу в обеих областях. Применение данного принципа актуально при создании логистической структуры по закупкам для фирм, функционирующих в сфере сервиса, распределения, а также для многих производственных предприятий.
Цель создания отдела логистики –оптимизировать логистическую деятельность
руководитель отдела логистики - определяет задачи для достижения цели и назначает исполнителей по направлениям (по транспорту, складу и пр.)
специалисты по логистике (логисты) - выполняют свои функции по реализации задач.
Для построения организационной структуры логистического управления на предприятии по формальному типу можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др.
Структура управления логистической деятельностью на предприятии зависит от: масштабов и специфики деятельности (ассортимент продукции, техническая сложность) уровня затрат на функциональные области логистики степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, рыночной среды.
К основным задачам логистической службы относятся: Развитие, формирование, реорганизация логистической системы; Разработка и реализация логистической стратегии предприятия. Управление материальным потоком и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.
Внутренняя и внешняя логистическая интеграция: формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели логистической системы, организация их совместной работы; координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.
задачи отдела логистики Определение возможностей компании по организации и осуществлению логистических операций; Выбор базисного условия поставки и разработка транспортных условий контрактов; Выбор посредников по вопросам выполнения контрактов; Организация и выполнение дополнительных и вспомогательных операций по контракту (упаковка, маркировка, таможенные операции, страхование и т.д.); Выбор оптимального маршрута и способа доставки; Обеспечение координации и взаимодействия при исполнении контракта с привлекаемыми посредниками (экспедиторами, складскими и транспортными компаниями и т.д.); Участие в определении рисков гибели и повреждения товара; Составление претензионной документации и ведение претензионных дел в части, касающейся логистики; Обеспечение выписки транспортной и товаросопроводительной документации и ведение документооборота;
Расчет и учет оптимальных расходов, связанных с доставкой товара, и эффективности сделки в целом по цепочке логистических операций; Контроль за движением товара; Учет логистических операций и анализ результатов сделки в контексте логистики; Акцепт счетов за логистические операции и осуществление расчетов по ним; Поддержание связи с заказчиками и потребителями продукции с точки зрения выявления их требований к качеству логистических операций; Организация и осуществление страховых и таможенных операций.
Вопрос 2 Контроль в логистической системе обеспечивает соответствие логистических показателей запланированным, что является условием достижения целей системы. Процесс контроля состоит из: установления нормативов и целей, измерения показателей логистической деятельности, сравнения показателей с целями или нормативами и обеспечение корректирующих действий. Нормативы и цели Цели устанавливаются как результат планирования способов и методов заказа, транспортировки и хранения товаров. Нормативы могут определяться по отношению к конкурирующим фирмам, особенно для замещаемых товаров (продуктов и услуг). Так же, нормативы могут устанавливаться на основе показателей предыдущих периодов. Измерение показателей логистической деятельности Отчеты. Отчеты создаются по состоянию запасов, использованию транспорта, стоимости транспортировки, расценкам поставщиков, использованию складов, обработке заказов, с целью выявить существующие тенденции. Отчеты включают в себя подробную информацию о логистических операциях и создаются на регулярной основе. Ревизии. Существует несколько распространенных видов ревизии.
Инвентаризация запасов товаров проводится минимум ежегодно фирмами, держащими запасы материалов, товаров в процессе производства и конечных продуктов.
Дополнительные ревизии могут проводиться с ограниченными целями, например, по уровню обслуживания потребителей, эффективности управления материалами, использованию транспорта, складских площадей, по показателям работы поставщиков. Такие нерегулярные проверки являются важным дополнением к регулярным отчетам, подготовленным для контроля логистических операций. Сравнение показателей с целями или нормативами и обеспечение корректирующих действий.
КИС Одной из составляющих современного контроллинга является серьезная поддержка со стороны (корпоративной информационной системы). Оперативное получение качественной информации о состоянии дел может стать основой успеха. Информационные системы позволяют увеличить скорость передачи информации, быстро производить ее обработку-вычисление, выдавать информацию в наиболее приемлемом для пользователя виде (числовом, текстовом, графическом, в виде диаграмм и т.д.), что позволяют руководителям и менеджерам оперативно принимать взвешенные решения.
Информационной основой контроллинга многих предприятий в настоящее время является система ключевых показателей результативности (KPI) и построенная на ее основе система сбалансированных показателей (ССП). ССП должна давать топ-менеджменту компании достоверный инструмент управления, переводящий логистическую стратегию в набор взаимосвязанных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития, индивидуально разработанных для различных уровней управления логистикой и связанных между собой.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |