Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальная организация




Полуформальная организация

Д анная форма организации использует тот факт, что логистическое планирование и управление обычно пересекается с различными функциями организационной структуры предприятия.

Такой тип организации предполагает выделение должности менеджера по логистике. Специалисту по логистике поручается координация логистических планов в различных функциональных областях. Традиционная организационная структура фирмы остается прежней.

Такой тип структуры часто называется “матричная организация».

Менеджер по логистике в матричной организации несет ответственность за всю логистическую систему в целом, но не имеет прямой власти над составляющими логистической деятельности.

Формальная организация устанавливает четкие полномочия и ответственность по вопросам логистики. Она обычно включает:

1) определение вышестоящей позиции менеджера по логистике по отношению к функциональным логистическим подразделениям

2) расположение полномочий менеджера по логистике в организационной структуре предприятия на уровень, позволяющий эффективно находить компромисс с такими подразделениями фирмы как финансы, производство и маркетинг.

У формальной структуры есть преимущества.

Во-первых, логистика выходит на уровень, равный таким подразделениям фирмы, как маркетинг, производство и финансы, менеджер по логистике имеет при этом равный голос в решении экономических конфликтов. Такой баланс сил приносит положительный экономический эффект фирме в целом.

Во-вторых, под руководством начальника отдела по логистике находится несколько функциональных подразделений, каждое из которых управляется отдельно. Для управления каждым подразделением требуются специальные знания, поэтому объединять управление, например, транспортом и запасами нецелесообразно, т.к. сложнее найти менеджера со специальными знаниями сразу в обеих областях.

Применение данного принципа актуально при создании логистической структуры по закупкам для фирм, функционирующих в сфере сервиса, распределения, а также для многих производственных предприятий.

 

Цель создания отдела логистики –оптимизировать логистическую деятельность

 

руководитель отдела логистики - определяет задачи для достижения цели и назначает исполнителей по направлениям (по транспорту, складу и пр.)

 

специалисты по логистике (логисты) - выполняют свои функции по реализации задач.

 

 

Для построения организационной структуры логистического управления на предприятии по формальному типу можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др.

 

Структура управления логистической деятельностью на предприятии зависит от:

масштабов и специфики деятельности (ассортимент продукции, техническая сложность)

уровня затрат на функциональные области логистики

степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции,

рыночной среды.

 

К основным задачам логистической службы относятся:

Развитие, формирование, реорганизация логистической системы;

Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.

Управление материальным потоком и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

 

 

Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:

формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели логистической системы, организация их совместной работы;

координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.

 

задачи отдела логистики

Определение возможностей компании по организации и осуществлению логистических операций;

Выбор базисного условия поставки и разработка транспортных условий контрактов;

Выбор посредников по вопросам выполнения контрактов;

Организация и выполнение дополнительных и вспомогательных операций по контракту (упаковка, маркировка, таможенные операции, страхование и т.д.);

Выбор оптимального маршрута и способа доставки;

Обеспечение координации и взаимодействия при исполнении контракта с привлекаемыми посредниками (экспедиторами, складскими и транспортными компаниями и т.д.);

Участие в определении рисков гибели и повреждения товара;

Составление претензионной документации и ведение претензионных дел в части, касающейся логистики;

Обеспечение выписки транспортной и товаросопроводительной документации и ведение документооборота;

 

Расчет и учет оптимальных расходов, связанных с доставкой товара, и эффективности сделки в целом по цепочке логистических операций;

Контроль за движением товара;

Учет логистических операций и анализ результатов сделки в контексте логистики;

Акцепт счетов за логистические операции и осуществление расчетов по ним;

Поддержание связи с заказчиками и потребителями продукции с точки зрения выявления их требований к качеству логистических операций;

Организация и осуществление страховых и таможенных операций.

 

Вопрос 2

Контроль в логистической системе обеспечивает соответствие логистических показателей запланированным, что является условием достижения целей системы.

Процесс контроля состоит из:

установления нормативов и целей,

измерения показателей логистической деятельности,

сравнения показателей с целями или нормативами и обеспечение корректирующих действий.

Нормативы и цели

Цели устанавливаются как результат планирования способов и методов заказа, транспортировки и хранения товаров.

Нормативы могут определяться по отношению к конкурирующим фирмам, особенно для замещаемых товаров (продуктов и услуг).

Так же, нормативы могут устанавливаться на основе показателей предыдущих периодов.

Измерение показателей логистической деятельности

Отчеты.

Отчеты создаются по состоянию запасов, использованию транспорта, стоимости транспортировки, расценкам поставщиков, использованию складов, обработке заказов, с целью выявить существующие тенденции.

Отчеты включают в себя подробную информацию о логистических операциях и создаются на регулярной основе.

Ревизии.

Существует несколько распространенных видов ревизии.

 

Инвентаризация запасов товаров проводится минимум ежегодно фирмами, держащими запасы материалов, товаров в процессе производства и конечных продуктов.

 

Дополнительные ревизии могут проводиться с ограниченными целями, например, по уровню обслуживания потребителей, эффективности управления материалами, использованию транспорта, складских площадей, по показателям работы поставщиков. Такие нерегулярные проверки являются важным дополнением к регулярным отчетам, подготовленным для контроля логистических операций.

Сравнение показателей с целями или нормативами и обеспечение корректирующих действий.

 

 

КИС

Одной из составляющих современного контроллинга является серьезная поддержка со стороны (корпоративной информационной системы). Оперативное получение качественной информации о состоянии дел может стать основой успеха. Информационные системы позволяют увеличить скорость передачи информации, быстро производить ее обработку-вычисление, выдавать информацию в наиболее приемлемом для пользователя виде (числовом, текстовом, графическом, в виде диаграмм и т.д.), что позволяют руководителям и менеджерам оперативно принимать взвешенные решения.

 

Информационной основой контроллинга многих предприятий в настоящее время является система ключевых показателей результативности (KPI) и построенная на ее основе система сбалансированных показателей (ССП). ССП должна давать топ-менеджменту компании достоверный инструмент управления, переводящий логистическую стратегию в набор взаимосвязанных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития, индивидуально разработанных для различных уровней управления логистикой и связанных между собой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.