КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и практика регионального управленияIII. Распределение часов курса по темам и видам работ
4<Pi Экзаменационные тесты по курсу ч. «Региональное управление» Экзаменационные тесты формируются на основе списка вопросов, представляющих все темы, рассмотренные в рамках курса. Предлагается два формата тестов, ориентированные на два возможных варианта продолжительности экзамена: 2 и 1,5 акад. ч. Соответственно, в первом случае каждый студент получает индивидуальный вариант теста, содержащий 4 вопроса из приведенного ниже списка, во втором — три вопроса. При этом каждый вопрос относится к одному из тех модулей, которые формируют конкретную версию курса и из каждого модуля предлагается включать в тест не более одного вопроса с тем, чтобы обеспечить достаточную равномерность представления всей проблематики курса. Список вопросов для экзаменационных тестов по курсу «Региональное управление» 1. Что изучает учебный курс «Региональное управление»? Особенности изучения элементов внутренней структуры региона. 2. Поясните содержание и сущность регионального управления. Какие ресурсы составляют материальную базу регионального управления (РУ). 3. Что такое метод? Какие методы изучения регионального управления вы знаете? 4. Опишите территориальное деление Российской Федерации. Ее регионы. 5. Что понимается под территориальным образованием «регион»? Система регионов. 6. Раскройте элементы системы управления регионом и дайте их краткую характеристику. 7. Что представляет собой регион как открытая система? 264 Экзаменационные тесты по курсу «Региональное управление» 8. Поясните основные направления исследований в региональном управлении. 9. Что включает понятие «маркетинговые исследования в регионе»?
10. Раскройте четыре парадигмы региона. 11. Охарактеризуйте типологизацию региона. *• 12. Поясните основные формы межрегиональных связей. 13. Раскройте основные причины, способствовавшие распаду СССР. 14. Изложите признаки экономического кризиса в 90-х годах в регионах. 15. Какова динамика численности населения, производства, инвестиций, занятости и доходов населения в 1990-х годах? 16. Раскройте комплекс причин дифференциации регионов. 17. Поясните пути выравнивания регионов по уровню соци-(ально-экономического развития. 18. Изложите внешние и внутренние факторы дезинтеграции российской экономики.
19. Поясните задачи стратегии территориального развития России. Этапы стратегии развития России. 20. Дайте определение «проблемный регион». Перечислите показатели диагностики кризисных регионов. ! 2. Государственная региональная политика ' 1. Представьте базовые концепции региональной политики. 2. Дайте характеристику основных целей региональной политики федерального правительства. 3. Дайте анализ проблемы неравенства регионов и назовите основные факторы, определяющие это неравенство. 4. Опишите микроэкономические инструменты региональной политики. 5. Рассмотрите возможные средства региональной политики. 6. Приведите пример, в рамках которого производственный фактор капитала в регионе является объектом воздействия в контексте региональной политики. 7. Рассмотрите политику воздействия на инфраструктуру региона. 8. Рынок рабочей силы региона как объект региональной политики. Экзаменационные тесты по курсу «Региональное управление» 265 3. Особенности регионального управления в свободной экономической зоне (СЭЗ) 1. Раскройте историю развития свободных экономических 2. Изложите основные этапы развития СЭЗ. Цели формирования СЭЗ. 3. Какая существует классификация СЭЗ? Дайте их определение и содержание. 4. В чем заключается российский опыт создания и функционирования СЭЗ? 5. Поясните принципы экономического механизма создания и функционирования СЭЗ в России. 6. Дайте характеристику и состав элементов системы управления СЭЗ. 7. Какие функции определены ОЭЗ Калининградской области? 8. Раскройте этапы создания и развития администрации ОЭЗ в Калининградской области. 9. Отразите схематично структуру управления ОЭЗ в Кали 10. Изложите концепцию и содержание федеральной целевой программы развития. Какие задачи являются характерными для СЭЗ в Калининградской области? 11. Поясните необходимость разработки региональных отраслевых программ, а также содержание структуры программы создания локальных СЭЗ. 12. Раскройте возможные пути совершенствования управления СЭЗ. Какие необходимо проводить первоочередные мероприятия?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |