Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский ТМ: 4 копейки за пачку




Командир говорит «Делай как я!». А комиссар – «Делай как я говорю».

Чем командир отличается от комиссара?

Личный опыт: эволюция хронометража

 

В свое время на семинарах и презентациях меня иногда спрашивали: «А сами-то вы, Глеб Алексеевич, пользуетесь тем, о чем нам так убедительно рассказываете?» После того, как я стал показывать свои реальные органайзеры на Excel и Outlook, эти вопросы прекратились. А вот в публикациях я до сих пор давал только обобщенные рекомендации, которые далеко не всегда совпадают с моей личной системой.

Пожалуй, пора дополнить описанием моего личного опыта «всеобщую теорию хронометража», изложенную в статьях «Хронометраж: система персонального управленческого учета», «Excel – конструктор для тайм-менеджера» и «Хронометраж на MS Outlook».

К одной из недавних публикаций о хронометраже читатель сделал примечание «если это тайм-менеджмент, то я пошел отсюда». Удивительно, насколько склонны бывают люди принимать часть (хронометраж) за целое (личный тайм-менеджмент), и изложение личного опыта – за категорический императив вселенского значения. Поэтому еще и еще раз громко отмечу, что нижеизложенное – личный опыт решения части задач самоуправления, а именно задач анализа личной эффективности и отчасти задач самомотивации. Про эволюцию личной системы планирования я расскажу в отдельной публикации.

Начну издалека, «не про хронометраж». Вносить некоторую организацию в свою деятельность я всегда любил, первые воспоминания касаются детства. Например, довольно таки «навороченная» система домашнего документооборота – фотографий, потрепанных довоенных семейных документов, и т.д. Все это раскладывалось по папкам, составлялись реестры, и т.д. Правда, сразу после разработки системы она становилась мне неинтересна и появлялось что-нибудь еще. Впоследствии метод ограниченного хаоса родился именно как способ сочетать высокую степень личной спонтанности и хаотичности со столь же высокой любовью к структуре и логике во всем.

Эффективность наполнения времени также всегда была значима, на каком-то интуитивном уровне. Например, сколько себя помню, всегда учился в хороших школах далеко от дома, и всегда в дороге читал. В том числе довольно часто – во время пешей ходьбы от метро до школы (в хорошую погоду, естественно). Поэтому в первых классах в библиотеку наведывался несколько раз в неделю. Приятное побочное следствие – никогда не испытывал проблем с русским языком.

Еще одно воспоминание о «научной организации труда» связано с работой у отца в переплетной мастерской во время первых кооперативов. Кстати, при жестком тайм-менеджерском условии «если в дневнике появятся четверки – подработка немедленно прекращается». Одна из основных моих работ была – паковать пачки картона для книжных магазинов. Помню такой эпизод: пачки нужно было делать определенной высоты, кажется 33.5 сантиметра, чтобы в пачку помещалось стандартное количество картонок. Я каждую пачку измерял металлической линейкой, пока отец не посоветовал вырезать картонку высотой 33.5 см., согнуть ее удобным образом и измерять по ней. Скорость работы повысилась изрядно. А за каждую упакованную пачку я получал 4 копейки (еще тех, советских, когда мороженое стоило 20 копеек, а круглый черный хлеб - 14), так что стимул повышать эффективность был прямой. В результате заработал что-то около сотни рублей, купил велосипед.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.