Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Strategic management and operating planning




Стратегическое планирование в целом соответствует системе Бенджамина Франклина.

Первые три уровня планирования – это определение жизненных ценностей, определение главной жизненной цели и разработка стратегии по ее достижению. Эти уровни образуют стратегическое планирование.

Последующие этапы представляют оперативное планирование: обзор, годовой план, полумесячный план, ежедневный план. Были попытки внедрить квартальные планы, но пока я от этого отказался.

Каждый план состоит из 10 ключевых областей:

· Учеба, развитие и язык

· Работа

· Спорт

· Личная жизнь

· Финансы

· Тайм-менеджмент

· Люди

· Хобби

· Хозяйство

· Прочее.

Фактически с созданием LDMS (о которой будет сказано ниже) учеба и развитие из оперативного планирования исчезли ввиду ненужного дублирования

План на год составляется в таблице в Excel. Дневной плане – в блокноте-дневнике. План на полумесяц составляется в компьютере, а потом дублируется в блокнот на первые страницы (каждый новый полумесяц заводится новый блокнот). Иногда – только в блокноте.

План на год просматривается и корректируется в конце каждого прошедшего полумесяца и начале следующего (15-го и 1-го числа каждого полумесяца, т.е. 2 дня подряд).

План на полумесяц просматривается и корректируется каждый день утром, во время, специально отведенное для дневного тайм-менеджмента (с 5-20 до 5-40).

Перед составлением годового плана, а также при каждом его просмотре происходит обзор жизни, планов и т.д. Обзор представляет собой выполненную на листе А3 интеллект карту (термин Тони Бьюзена). В центре карты нахожусь я, от меня идут 10 линий – ключевых областей жизни. Далее от каждой линии ключевой области отходит множество планов, целей, дел, задач, проблем и проектов в виде рисунков, ключевых слов, стрелок, значков, символов и т.д. На основании обзора составляется годовой план.

Обзор пересматривается и добавляется один раз в каждом полумесяце – 15-го числа. Иногда составляется новый. После просмотра и корректировки обзора просматривается и корректируется годовой план. Все пункты годового плана потом подразделяются на три категории: задачи, проекты и проблемы. Таким образом, годовой план состоит из трех частей. К каждой применяется свой подход.

После этого, на основании годового плана составляется план на полумесяц. А на основании плана на полумесяц ежедневно утром формируется план на день.

К задачам относятся простые дела, которые понятно как сделать. К проектам – группы задач с единой целью, которые также достаточны понятны для исполнения, возможно за исключением отдельных деталей. К проблемам относятся цели, которые не вполне пока понятно как делать, но по которым надо что-то делать. Они могут быть и одиночными, но чаще это групповые типы (т.е. похожи на проекты, только сложные). Например, задача научиться и начать играть в теннис – это проект (приблизительно понятно как это сделать), а идею как научится кататься на виндсерфинге – это пока проблема, поскольку ясного понимания процесса и шагов пока нет. Аналогично, идея открыть консультационную фирму мне кажется проще, чем идея занять должность финансового директора серьезной компании, не потому что первое проще второго, а потому что более понятна логика действий и шагов. Первое можно расписать по деталям, а второе только в общем виде с некоторым количеством неизвестных. Но в голове надо держать различные варианты, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент, если представиться случай. Обычно проблемы либо достаточно быстро превращаются в проекты, либо просто умирают (точнее отодвигаются на задний план и для воскрешения их надо переформулировать и ставить под другим углом).

Learning and Development Management System (LDMS)

Данная система предназначена для детального целеполагания, планирования, бюджетирования и контроля процесса обучения и развития. В основе идеи создания LDMS лежит попытка более глубоко, чем в оперативном планировании управлять самой важной и самой сложной частью жизни – обучением, развитием и изучением языков.

В обычном планировании и тайм-менеджменте не получалось глубоко детализировать что именно, когда и в каком объеме надо изучать, а также сложно было подводить итоги потраченного на обучения времени в разрезе не только дисциплин, но и конкретных книг, страниц, новых знаний, интеллектуальных карт и т.д.

В общем виде LDMS состоит из 3 элементов: развитие, обучение и языки, каждый из которых состоит еще из 6-9 элементов (например, изучение математики или развитие лидерских качеств).

Все подэлементы были мной перегруппированы и разбиты на 8 ключевых областей (KALD):

· FIN (изучение финансов и всего, что с этим связано, финансового менеджмента, МСФО, обучение по CIMA и CMA/CFM и т.д.)

· BME (изучение бизнеса, менеджмента, экономики)

· EGT (изучение английской грамматики, подготовка к TOEFL и GMAT, чтение)

· ECM (коммуникации на английском, курсы, репетиторы, прослушивание фильмов)

· IQD (развитие обычного интеллекта, изучение математики, эконометрики, шахматы и т.д.)

· EQD (развитие эмоционального интеллекта, развитие человеческих качеств, развитие коммуникативных качеств, лидерства, развитие характера, изучение психологии и т.д.)

· EFD (повышение эффективности жизни, изучение методов эффективного обучения, тайм-менеджмента, развитие памяти, концентрации, радиантного мышления, поиск внутренних резервов)

· WED (широкое образование, чтение художественной литературы, история, философия, науки, гуманитарные знания, журналы, здоровье, поэзия, все прочее).

Таким образом, данные области показывают основные направления обучения и развития.

LDMS содержит следующие элементы: общий бюджет времени (500 ютов в полумесяц – устанавливается на год вперед), цели и общая программа по каждой KALD, годовой план по каждой области, полумесячный план по каждой области, бюджет времени по каждой области на полумесяц (определяется на каждый полумесяц исходя из общей суммы 500 и приоритетов на период), дневнику (в котором фиксируются все занятия с конкретными результатами – время, страницы, новые знания, как применять, mind map по итогам), реестру интеллект карт (дата создания, область, тема, потраченное время, оценка полезности), таблицам анализа эффективности учебы и анализа «план-факт».

Ограничения: Запрещено изучать более 1 книги по одной области одновременно. Запрещено планировать 0 ютов по какой-либо области (минимум 25 вне зависимости от загруженности и приоритетов). Нельзя более 250 (50 %) на одну область. Все планы по каждой области должны быть выполнены: все излишки за счет времени свыше 500. Нельзя жертвовать одной областью ради другой даже с последующей компенсацией. Реальность планирования целевых задач – учитывать настоящую скорость освоения материала, стремится постепенно ее повышать. В конце полумесяца – подведение итогов по новым знаниям и навыкам: повтор всех интеллект карт, создание итоговых карт, работа с архивом знаний, анализ выполнения планов, анализ эффективности, анализ освоения выделенного времени, планирование на следующий период.

Бюджетирование и планирование ведется в Excel на 9 листах (8 – по областям и сводный). Дневник – в специальной тетради. Архив знаний из интеллект карт – в папках. Это единственный учет, которые не привязан к блокноту – дневнику.

Таким образом, полномасштабное бюджетирование времени, которое в идеале должно быть по каждой области жизни, пока более-менее реализуется только в учебе. В остальных областях пока применяется принцип нормативов (потрачено на спорт 200 ютов, а на работу - 550 – хорошо, не потрачено - плохо). Существует правда бюджеты времени на день – но они определяются планами на день, а не стратегическими показателями.

В перспективе на подобный глубокий режим бюджетирования надо перевести работу. А дальше будет видно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.