Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата




Актуальность, цели и задачи дисциплины

Введение

Рабочая учебная программа дисциплины

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Часть 1

ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (бакалавриат) для всех форм обучения

 

Составители:

В.Г. Горб

д.п.н., профессор

Ю.А. Андреева

ст. преподаватель

 

 

Екатеринбург

2012г.

Учебная дисциплина «Система государственного управления» относится к дисциплинам профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр»).

Основной образовательной целью дисциплины является развитие у студентов метапредметных профессиональных навыков обеспечивающих освоение ими методологических профессиональных умений в области понимания сущности, структуры и основных тенденций развития государственной системы управления, определения профессиональных задач органам государственного управления, организации взаимодействия органов государственного управления в процессе реализации политических установлений, социальных потребностей и личностных интересов граждан Российской Федерации.

Содержание учебной дисциплины декомпозировано на следующие шесть образовательных модулей:

1. Характеристика российского государства и системы его управления

2. Глава государства и глава региона в РФ: роль и место в системе государственного управления

3. Законодательная власть в РФ и в субъектах федерации

4. Организация исполнительной власти в РФ и субъектах федерации

5. Cудебная власть в РФ

6. Федеральные органы государственного управления

Освоение каждого модуля предполагает целевую конкретизацию, а сами образовательные модули отражают основные компоненты системы государственного управления в Российской Федерации.

Освоение учебной дисциплины предполагает наличие у студентов следующих компетенций, полученных в ходе предыдущей образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы бакалавриата:

знание закономерностей и этапов историче­ского процесса, основных исторических фактов, дат, событий и имен исторических деятелей; основных событий и процессов мировой и отечественной истории (Б-1);

умение анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления (Б-1).

знание основных философских понятий и категории, закономерностей развития природы, общества и мышления (Б-1);

умение ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе (Б-1);

знание основных теоретических подходов к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития государства (Б-1);

умение ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (Б-3);

владение навыками работы с правовыми ак­тами (Б-3);

владение навыками анализа различных правовых явлений, юридических фак­тов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (Б-3);

знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданкой ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умение правильно применять нормы права (ПК-10);

способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);

способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34).

Методологические умения, освоенные студентами в процессе изучения дисциплины «Система государственного управления», являются базовыми для следующих дисциплин учебного плана:

Муниципальное управление;

Государственная и муниципальная служба;

Принятие и исполнение государственных решений;

Государственное и муниципальное управление зарубежных стран;

Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления;

Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления;

Управление социальными проектами в органах государственной власти и местного самоуправления;

Административное обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.