Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные




 

Прежде чем использовать в программе переменные их надо объявить. Объявления переменных размещаются в секции модуля, которая идентифицируется словом var. Например,

 

var

X: Integer; { переменная X объявлена как целочисленная }

Y: Integer; { переменная Y объявлена как целочисленная }

 

Ранее мы обсудили использование ключевого слова var в терминах модуля. Так, было сказано, что все переменные, используемые в модуле, должны быть объявлены в var–секции. Это действительно так, но вы можете иметь секцию объявления переменных и внутри процедуры, и внутри функции.

Вот пример объявления переменных в процедуре:

 

procedure TForm1.Test;

var

S: string;

begin

S:= 'Hello World!';

Label1.Caption:= S;

end;

 

Объявленную переменную можно использовать в программе для хранения и модификации данных. Рассмотрим несколько примеров. В следующем фрагменте кода используются переменные X и Y, объявленные ранее. Комментарий в конце каждой строки кода поясняет то, что произойдет при выполнении этого кода:

 

X:= 100; { 'X' принимает значение числа 100 }

X:= X + 50; { 'X' теперь содержит значение 150 }

Y:= 150; { 'Y' содержит значение 150 }

X:= X + Y; { 'X' содержит значение 300 }

Inc(X); { Приращение. 'X' теперь содержит значение 301 }

 

Переменная это область (ячейка) памяти компьютера, которая хранит некоторое значение.

Дадим ряд пояснений к этому коду.

Во–первых, надо ясно понимать, что значение переменной X изменяется только в результате той или иной операции над ней. (Предусмотренные языком Object Pascal операции, функции и процедуры для манипуляции переменными мы рассмотрим позже). Здесь мы видим, что переменным можно присваивать значения, складывать, давать приращение и т.д.

 

Во–вторых, обратите внимание на то, что каждый сегмент кода заканчивается символом «;». Символ «точка с запятой» используется как символ окончания фразы, выраженной на языке Pascal. Законченные фразы, которые вы пишете на языке Pascal, называются операторами.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. С незапамятных времен, подающий надежды программист обязан был выучить, в чем разница между выражением (expression) и оператором (statement). Официальное определение понятия «оператор» гласит: оператором называется любое выражение, за которым следует символ «;». Выражением называется единица кода, которая вычисляет некоторое значение. Рассмотрим следующий оператор:

 

c:= a + b;

 

В этом примере фрагмент кода справа от знака присваивания (:=), т.е. a + b, есть выражение. Вся строка целиком – оператор. Можно сказать, что выражение – это часть оператора. Один оператор может содержать несколько выражений. Возможно, сейчас это все же остается запутанным, но вскоре все прояснится. Сейчас просто запомните: оператор заканчивается «точкой с запятой». (Существуют ситуации когда «точка с запятой» в конце оператора не ставится. Такого рода исключения из общих правил будут оговорены особо).

 

 

Имена переменных должны удовлетворять правилам построения идентификаторов. Идентификаторы используются также для именования функций, процедур, полей в записях, модулей и других объектов программы. В идентификаторах можно использовать строчные или заглавные буквы английского алфавита, цифры и символ подчеркивания (_). Идентификатор не может содержать ни пробелов, ни специальных символов. Первым символом идентификатора должна быть либо буква, либо символ подчеркивания. Количество символов в идентификаторе не ограничено, но все, что следует после 255-го символа, – игнорируется. Практически же все что длиннее 20 символов, вряд ли полезно. Вот примеры допустимых имен переменных:

 

aVeryLongVariableName: Integer; { «длинный» идентификатор }

my_variable: Integer; { идентификатор с подчеркиванием }

x: Integer; { одиночный символ в качестве имени }

X: Integer; { это то же самое имя что и предыдущее }

Label2: string; { имя содержит цифру }

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Язык Pascal не чувствителен к регистру. (т.е. не чувствует разницу между строчными и прописными буквами). Так, в следующих операторах используется одна и та же переменная:

 

var

XPos: Integer;

{...далее }

XPos:= 20;

XPOS:= 200;

xpos:= 110;

XpoS:= 40;

 

Если раньше вы имели дело с языком, который различает заглавные и строчные буквы (C или C++), нечувствительность Object Pascal к регистру может показаться странной, но скоро вы привыкните и к этому.

Несмотря на то, что Pascal не чувствителен к регистру, старайтесь использовать заглавные буквы для того чтобы придать Вашим идентификаторам выразительность. Согласитесь, что идентификаторы EarthMeanRadius или Earth_Mean_Radius привлекательней чем earthmeanradius.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.