Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К управлению. В Object Pascal есть два оператора, которые применяются только к объектам




Системный подход

Файлы

Ключевые слова is и as

 

В Object Pascal есть два оператора, которые применяются только к объектам. Оператор is предназначен для проверки принадлежности некоторого объекта к тому или иному классу. Пусть объявлены классы TAirplane и TMilitaryPlane, а в некотором фрагменте кода (например, в методе–обработчике события формы) используется переменная Plane, которая может указывать как на экземпляр (объект) класса TAirplane, так и на объект класса TMilitaryPlane. Вообще говоря, подобная переменная может содержать указатель на объект любого дочернего класса TObject.

Рассмотрим пример:

 

if Plane is TMilitaryPlane then Attack;

 

Результатом операции is является значение типа Boolean. Так, если переменная Plane есть экземпляр класса TMilitaryPlane, то выражение (Plane is TMilitaryPlane) будет истинным (результат операции равен true). В противном случае результатом операции is будет значение false.

Отметим, что оператор is вернет True и тогда, когда переменная Plane указывает объект любого дочернего класса. Поскольку TMilitaryPlane является дочерним классом класса TAirplane, то в следующем фрагменте выражение is будет истинным:

 

if Plane is TAirplane then DoSomething;

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Так как общим предком всех классов является TObject, выражение (AnyClass is TObject) всегда будет истинным.

 

Оператор is применяется в программах реже чем оператор as. Оператор as позволяет трактовать некоторый объект как объект конкретного класса, например:

 

with Plane as TMilitaryPlane do Attack;

 

Обычно оператор as используется в контексте присоединения with. В данном фрагменте кода переменная Plane либо указывает на объект одного из классов TAirplane, TMilitaryPlane, либо ни на один из них. Оператор as здесь используется для того чтобы трактовать переменную как объект класса TMilitaryPlane и вызвать его метод Attack.

Если переменная Plane не имеет отношения ни к классу TMilitaryPlane, ни к его дочерним классам, метод Attack не будет вызван. Если же Plane указывает на объект – наследник класса TMilitaryPlane, то метод Attack «сработает».

 

<––- Конец файла Pascal3.doc –––––>

 


 

 

 

Системный подход к управлению

 

Подход к управлению как к системе

 

Основные системные понятия

Система (греч.) - целое, составленное из частей;

некоторое множество элементов, объединенное для достижения цели.

Элемент – наименьшее звено в структуре системы, внутреннее строение которого не рассматривается на выбранном уровне анализа.

Связи – это то, что соединяет элементы и свойства системы в целое.

Структура системы – совокупность элементов и связей между ними, которые определяют организацию объекта как целостную систему.

Подсистема – система входящая в рассматриваемую систему.

Надсистема – система включающая в себя рассматриваемую систему.

Внешняя среда системы – система, состоящая из элементов, не принадлежащих рассматриваемой системе.

Сигнал – информация о состоянии элемента.

Сообщение – совокупность сигналов.

Входной сигнал (воздействие) – сигнал (воздействие) поступающий в систему из вне.

Выходной сигнал (воздействие) – сигнал (воздействие) вырабатываемый системой, и поступающий за ее пределы.

Входы системы – элементы системы, к которым приложены входные воздействия или на которые поступают входные сигналы.

Выходы системы – элементы системы, которые осуществляют воздействие или передают сигнал в другую систему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.