КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчеты и результат анализа ABC
Окончание табл. 17
Пользуясь предложенным алгоритмом выделения групп и учитывая замечание о специфике конкретного множества, разделить ассортиментные позиции на соответствующие группы. Построить кривую ABC, характеризующую полученное распределение. Анализ ABC позволяет дифференцировать номенклатуру ресурсов или ассортимент товаров по степени влияния на интересующий признак (в данном случае, по степени влияния на общий объем товарных запасов).
Задание 2. Привести описание алгоритма анализа материальных ресурсов по методу XYZ. Применить указанный метод для анализа ассортимента товаров компании, представленных в табл. 16. Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента товаров (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Равномерность спроса может быть определена показателями относительной вариации спроса, среди которых наиболее часто применяемым и достаточно легко рассчитываемым является коэффициент вариации, определяемый по формуле 23.
n v = 100 * (∑ (xi-x)2) / n)1/2 / x (%), (23) i=1
где хi - значение спроса в i- м периоде (месяц, квартал, год) по оцениваемой позиции; х — среднее (среднемесячное, среднеквартальное, среднегодовое) значение спроса по оцениваемой позиции; п — количество периодов (месяцев, кварталов, лет), за которые проведена оценка. Порядок проведения XYZ-анализа следующий. 1. Формулирование цели анализа. 2. Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям анализируемого множества. 3. Группировка объектов множества в порядке возрастания коэффициента вариации. 4. Построение кривой XYZ. 5. Разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа X, группа Y и группа Z. Разделить ассортимент товаров на группы в соответствии с тем, в какой интервал попадает коэффициент вариации по данной позиции. Предлагаются следующие диапазоны групп (табл. 18). Таблица 18 Границы интервалов для разделения ассортимента по группам
В общем случае выбор алгоритма распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интервалов могут не отражать специфики конкретного множества. Цель XYZ-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции. То есть необходимо определить: — позиции ассортимента, объемы реализации по которым практически неизменны во времени (группа X); — позиции ассортимента, объемы реализации по которым меняются во времени, но не очень значительно и/или достаточно — позиции ассортимента, объемы реализации по которым меняются во времени значительно и практически непредсказуемо (группа Z). Исходя из этого, объект анализа — данные по реализации товарных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак анализа — степень неравномерности реализации ассортиментных позиций с течением времени. Для проведения анализа рассчитать коэффициент вариации для каждой позиции ассортимента (графа 6 табл. 19). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (23). Затем выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Упорядоченный список разместить в графах 7 - 8 табл. 19. Таблица 19
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |