Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчеты и результат анализа ABC




 

Исходные данные Упорядоченный список Груп­па  
№ пози­ции Средний запас по пози­ции, тыс. руб. Доля запаса по пози­ции в общем запасе, % № пози­ции Средний запас по пози­ции, тыс. руб. Доля запаса по пози­ции в общем запасе, % Доля нарас­тающим итогом, %
               
  22 mn           Группа В
  7mn          
  35 mn          
  8 mn          
             
  15 mn          
             
  16 mn 0          
             
  52 mn          
  87 mn          
  19 mn          
  9 mn          
  4 mn          
  4 mn          
  2 mn          
  1 mn          
  1 mn          
  7 mn          
             
  2 mn          
  8 mn          
             

 

Окончание табл. 17

               
                 
  30 mn          
             
  23 mn 0          
             
             
  9 mn          
             
             
             
  13 mn 0          
  6 mn          
             
             
  6 mn 0          
             
  98 mn          
             
             
  13 mn          
             
             
             
  17 mn          
             
  7 mn 0          
  1 mn 0          
Итого:              

 

 

Пользуясь предложенным алгоритмом выделения групп и учи­тывая замечание о специфике конкретного множества, разделить ассортиментные позиции на соответствующие группы.

Построить кривую ABC, характеризующую полученное рас­пределение.

Анализ ABC позволяет дифференцировать номенклатуру ре­сурсов или ассортимент товаров по степени влияния на интере­сующий признак (в данном случае, по степени влияния на общий объем товарных запасов).

 

Задание 2. Привести описание алгоритма анализа материальных ресурсов по методу XYZ. Применить указанный мето­д для анализа ассортимента товаров компании, представленных в табл. 16.

Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента то­варов (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Рав­номерность спроса может быть определена показателями относительной вариации спроса, среди которых наиболее часто применяемым и достаточно легко рассчитываемым является коэффициент вариации, определяемый по формуле 23.

 

 

n

v = 100 * (∑ (xi-x)2) / n)1/2 / x (%), (23)

i=1

 

где хi - значение спроса в i- м периоде (месяц, квартал, год) по оценивае­мой позиции;

х — среднее (среднемесячное, среднеквартальное, среднегодовое) значение спроса по оцениваемой позиции;

п — количество периодов (месяцев, кварталов, лет), за которые проведена оценка.

Порядок проведения XYZ-анализа следующий.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение коэффициентов вариации по отдельным пози­циям анализируемого множества.

3. Группировка объектов множества в порядке возрастания ко­эффициента вариации.

4. Построение кривой XYZ.

5. Разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа X, группа Y и группа Z.

Разделить ассортимент товаров на группы в соответствии с тем, в какой интервал попадает коэффициент вариации по данной позиции. Предлагаются следующие диапазоны групп (табл. 18).

Таблица 18

Границы интервалов для разделения ассортимента по группам

 

Группа Интервал, %
X 0 ≤ v < 10
Y 10 ≤ v < 25
Z 25 ≤ v < ∞

 

 

В общем случае выбор алгоритма распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интерва­лов могут не отражать специфики конкретного множества.

Цель XYZ-анализа — распределение пози­ций ассортимента по группам в зависимости от степени неравно­мерности спроса по каждой ассортиментной позиции. То есть необ­ходимо определить:

— позиции ассортимента, объемы реализации по которым прак­тически неизменны во времени (группа X);

— позиции ассортимента, объемы реализации по которым ме­няются во времени, но не очень значительно и/или достаточно
предсказуемо (группа Y);

— позиции ассортимента, объемы реализации по которым ме­няются во времени значительно и практически непредсказуемо (группа Z).

Исходя из этого, объект анализа — данные по реализации то­варных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным по­зициям, а признак анализа — степень неравномерности реализа­ции ассортиментных позиций с течением времени.

Для проведения анализа рассчитать коэффицие­нт вариации для каждой позиции ассортимента (графа 6 табл. 19). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (23).

Затем выстроить ассортиментные позиции в порядке возраста­ния значения коэффициента вариации. Упорядоченный список разместить в графах 7 - 8 табл. 19.

Таблица 19




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.